СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. Урок в игровой форме по мотивам м/ф "Даша- путешественница" Рекомендую в начале урока, на физминутке и в конце включать песню "заставки" из м/ф. 

Просмотр содержимого документа
««Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 2 класс»

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Класс: 2

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель :

- познакомить обучающихся с понятиями «одушевленные», «неодушевленные» существительные, научить применять новые термины при распознавании имен существительных; формировать умение ставить вопросы к именам существительным;

- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

  • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

  • познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся пользоваться новыми понятиями; использовать их при классификации имён существительных.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор;

  • мультимедийное приложение к уроку (презентация);

  • карточки с заданием по вариантам ;

  • плакат с изображением воздушного шара, карточки для групповой работы работы, изображения смайликов и лестницы самооценки, магнитики.



Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Ребята, что это? (воздушный шар)

- А для чего он нужен? (чтобы путешествовать)

-Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране русского языка, и к нам в гости пришла самая известная и вами любимая путешественница. Кто, угадайте? (Даша Путешественница )

- Даша: Я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, полезным.

II. Минутка чистописания.

-Работу начинаем с чистописания. Буква Л л

-дайте характеристику звуку л ( по ленте букв)

Самооценка.

- Подчеркните самое красивое буквосочетание.

III. Словарная работа.

- Отгадайте загадку.

-Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней! (Вешаю картинку)ЛИСИЦА

- Запишите слово. Подчеркн.орфограмму

- Составим предложение:

Запишем его у доски: Лисица бежит на охоту.

- Подчеркнём главные члены предложения.

- подберём однокоренные слова:

Лисий, лисёнок, лисичка, лиса. Выделим корень.

Раздаётся стук. Появляется Лисёнок Жулик.

- Здравствуйте, ребята! я услышал, что вы заговорили про мою лисичку- сестричку, вот и прибежал сюда вслед за моей подругой, на огонёк! Я услышал. О чем вы тут беседуете, и вот мой вопрос:

Переход к теме урока

- Какое слово из этой группы лишнее и почему? ( Далее инициативу берёт учитель)

- На какие вопросы отвечают эти слова?(слово «лисий» лишнее, отвеч. на вопрос «какой?»

- значит, какой части речи эти слова? (сущ.)

- Давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном. (обобщить по схеме на доске)

- А почему мы задали к лисице вопрос «кто?» (она живая, у неё есть душа)

- Таким образом, мы перешли с вами к теме урока: мы будем говорить об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Одушевлённое. Сущ. Это… Все остальные имена существительные – неодушевлённые.

Учитель крепит на доску понятия.

- Ребята, определите цель урока.

IV. Работа по теме урока.

- Поработаем у доски. Разделите на две колонки тетрадь.

Учитель показывает предметы на картинках, а дети записывают. слова по колонкам.

Кот, карандаш, пчела, часы, дерево, врач, олень.

- Сделайте вывод:

V. Физминутка . танец под песню «Даша- путешественница»

Я Жулика не боюсь,

(Шаги на месте.)

С ним я крепко подружусь

(скрестить руки )

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

(Показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

(Хлопки в ладоши.)

Прыгать, бегать, с ним играть.

(Прыжки на месте.)


VI. Закрепление. Работа в парах. Взаимопроверка.

- Я приготовила вам задания, которые помогут вам усвоить наш урок, различать одушевлённые и неодушевлённые предметы, помогут развить память, внимание, мышление.



Одушевлённые

заяц,

коньки,

собака,

снегирь,

тетрадь,

карандаш,

дорога,

воробей


Неодушевлённые

- А теперь проверьте друг друга.

- Поработаем по учебнику. С. 48 правило. ( если есть время)

- Учебник упр. 81 (первые две строки)

VII. Итог урока

Вывод.

- Какие имена существительные мы относим к одушевл.?

Игра с мячом «Кто?» и «что?»

VIII. Рефлексия

Вот ступенька успеха. Прикрепите магнитик на ту ступеньку, где как вы считаете, находитесь на уровне усвоения темы.

IX. Оценки за урок



Долгожданный дан звонок,

Вот и кончился урок.

И смогли вы все на пять

Думать, рассуждать, смекать!



Одушевлённые

заяц

коньки

собака

снегирь

тетрадь

карандаш

дорога

воробе


Неодушевлённые