СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности прямых.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Определение параллельных прямых. Признаки параллельности прямых.»

Тема урока: «Определение параллельных прямых. Признаки параллельности прямых»

1. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем приступить к открытию новых знаний, давайте повторим то, что нам для этого понадобится.

- Что вы знаете о взаимном расположении двух прямых на плоскости?

(Две прямые на плоскости могут пересекаться, т.е. иметь одну общую точку или они не пересекаются, т.е. не имеют общих точек)

а 1 а

4

в 3 2 в

рис. 1 рис.2

- Рассмотрим рис.1. Название каких углов, полученных при пересечении двух прямых, вы уже знаете? (подробные вопросы про вертикальные и смежные углы)


Вертикальные углы.

-Назовите, какие углы являются вертикальными.
1 и 3, 2 и 4

-Каким свойством обладают вертикальные углы?

Они равны.

-Какие ещё пары углов вы знаете?

Смежные.

-Назовите их?
1 и 2, 2 и 3, 1 и 4, 4 и 3

- Каким свойством обладают смежные углы?
Их сумма равна 180° .


- Рассмотрим рис.2.

Слово параллельные произошло от греческого слова “параллелос”, что в переводе на русский язык означает “идущие рядом”.

2. Первичное усвоение новых знаний

Работа с учебником (прочитайте текст учебника п. 13 стр. 87 – 89 ) Ответьте устно на вопросы.

  1. Какие прямые называются параллельными?

  2. Изобразите и обозначьте параллельные прямые

  3. Какие отрезки называются параллельными?

  4. Изобразите и обозначьте параллельные отрезки

  5. Какими будут две прямые перпендикулярные к третьей прямой?

Д ано прямая a и точки A, B и C (рис.) Сколько прямых, параллельных прямой a, можно провести через данные точки? Проведите все такие прямые. Могут ли они пересекаться? Ответ обоснуйте.






3. Признаками параллельных прямых

Н ачертите в тетради две прямые a и b и прямую с, которая пересекает прямые a и b. Прямая с

называется секущей.













При этом образовалось несколько пар углов, часть из которых вам уже знакома.

Но на рисунке есть ещё пары неразвернутых углов, которые пока вы не знаете.

Запишите:

-Выполните задание и выпишите пары углов.





















4. Первичное закрепление. (Решение задач)

З адача 1.















Вопрос. Какие прямые будут параллельными?

З адача 2.















Вопрос. Чему равен угол?

Задача 3.

Дано: а||b
1 больше 2 в 2 раза
Найти: 1, 2




Пусть 2 = х, тогда 1 = 2х. а||b сумма односторонних углов равна 180о 1 + 2 = 180о, х+ 2х = 180о, 3х = 180о, х = 60о, 2 = 60о, 1 = 2 . 60о = 120о.

Ответ: 2 = 60о, 1 = 120о.

Задача 4.

Дано: а||b
1 + 2 = 122о

Найти: 3 , 4, 5 , 6, 7 , 8

а||b накрест лежащие углы равны 1 = 2 = 122о : 2 = 61о. 1 = 4 = 61о по свойству вертикальных углов, = 61о по свойству вертикальных углов 5 и 1 – смежные 5 = 180о 61о = 119о 3 = 5 = 119о как вертикальные углы, 5 = 6 = 119о как накрест лежащие углы, 8 = 6 = 119о как вертикальные.

Ответ: 1 = 61о, 2 = 61о, 3 = 119о, 4 = 61о, 5 = 119о, 6 = 119о, 7 = 61о, 8 = 119о.

9. Домашнее задание.

  • Записать конспект урока в тетрадь;

  • Выучить определение параллельных прямых;

  • Знать названия новых углов и уметь их находить на рисунке.

  • Выучить признаки параллельности прямых.

  • п.13 стр. 87-89 читать, №287, решить задачу 1 и задачу 2 (задачи записаны выше)