«Опыт внедрения программы «Орлята России» в начальной школе: результаты и перспективы»
Выполнила: учитель начальных классов
Отт Регина Валентиновна
Цель - анализ и оценка влияния программы «Орлята России» на формирование и развитие социальной активности младших школьников.
Задачи:
1. Изучить методы и приемы, используемые в программе «Орлята России», с акцентом на их влияние на социальную активность детей.
2. Проанализировать основные продуктивные педагогические технологии, применяемые в рамках проекта.
3. Рассмотреть виды и формы внеучебного и учебного занятия, направленные на развитие социальной активности обучающихся в начальной школе в контексте программы «Орлята России».
4. Оценить эффективность комплексного подхода к развитию социальной активности у обучающихся начальной школы, основанного на принципах программы.
Методы и приемы в программе «Орлята России»
- Игровые формы обучения .
- Проектная деятельность .
- Диалог и обсуждение .
Педагогические технологии в программе «Орлята России»
- Интерактивные методы обучения .
- Интегрированный подход к обучению
- Проектно-ориентированное обучение
- Менторство.
Виды и формы учебного занятия в программе «Орлята России»
1. Традиция доброго отношения к людям:
- Обучение социальным навыкам .
- Проектная деятельность .
2. Традиция доброго отношения к песне:
- Музыкальные занятия .
- Мастер-классы и творческие проекты.
3. Традиция посвящения:
- Уроки истории и культуры .
- Внеклассные лекции и мастер-классы от экспертов .
4. Традиция орлятского круга:
- Тренинги по командной работе .
- Образовательные игры .
Трек « Орлёнок-Доброволец»
Трек «Орлёнок- Эколог»
Трек « Орлёнок-Хранитель»
Трек « Орлёнок-Хранитель»
Трек « Орлёнок-Спортсмен»
Трек « Орлёнок-Спортсмен»
Трек «Орлёнок- Эрудит»
Трек «Орлёнок – Лидер»
Трек «Орлёнок – Лидер»
Традиции Орлятского круга
Анализ ключевых результатов:
1. Эффективность методов и технологий .
2. Роль внеучебных и учебных занятий .
3. Синергия учебных и внеучебных компонентов .
«Учитель-путеводный огонёк, светоч, искра, от которой в сердцах детей разгорается пламя любви к науке, стремление к знанию, к развитию личных способностей, дарований, талантов.» В.А.Сухомлинский