Ұйымдастыру іздестіру Организационно – поисковый | Вот он, чудесный лес! Ребята, а какие звери живут в наших лесах. А какие это звери? А почему их так называют? Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте. С ветки на ветку Быстрый как мяч Скачет по лесу Рыжий циркач. Как вы думаете это кто? Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету. А какие ушки? А что на ушках? Какие глаза у белочки? А какой у белки хвост? Что собирает белка? А куда она их прячет? Белочка (выглядывает из дупла): А-ап-ап-чхи! Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Что случилось с тобой белочка, ты заболела? Белочка: Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались. Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. Белочка: Спасибо вам ребята за помощь! Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок. Ребята, что это? Какой он? Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. (Воспитатель предлагает прочитать ребёнку стихотворение) Воспитатель: Ой, кто это плачет? Комочек пуха Длинное ухо. Прыгает ловко. Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца) Воспитатель: Ребята это кто здесь. А какая у него шубка? Какие у зайки ушки? Какие лапки? А хвостик, какой? Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел? Зайчик: Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал морковки, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, всю морковку я потерял. Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе морковку. Ребята, подарим зайчику морковку? А какая у нас в корзине морковка по величине? А какая по цвету? Заяц: Спасибо вам ребята! Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? Ребята, а какой медведь? Какие у него глаза? На что похожи глаза у мишки? Какой у него нос? Какие у мишки уши? А какие у него лапы? А хвостик у медведя есть? Какой хвостик у него? Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу. Игра: «Мишка бурый» Воспитатель: Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Медведь: Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от мёда. Мишка: Ребята, вот беда я же зимой сплю в берлоге и ничего не знаю про снег. Вы мне расскажите, какой снег и каковы его свойства. Воспитатель: Ребята, конечно, поможем мишке и сейчас вместе с вами будем исследовать снег. Ребята, с утра я принесла в группу снег, а что же стало со снегом? Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: ). Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? А какая вода? А какой снег на ощупь? Можно ли есть снег ? Медведь: Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? Воспитатель: А теперь мы будем исследовать снег Проведем эксперимент. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, назовите их. Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз) Сравним: какого цвета вода и снег . (крепится 3 снежинка: снег белый - в центре снежинки вата) Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос) Мишка: Ребята, спасибо вам теперь я всё знаю о свойствах снега. Воспитатель: Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня 2 баночки баночки. В одну наливаем воду холодную. Во вторую нальем горячую. В две баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? Вывод: Чем теплее вода, тем быстрее растаял снег. Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега) | Проявляют интерес к фиолетовому лесу, рассматривают Лиса, заяц, медведь, волк, ёжик, белка. Дикие Потому что они сами себе добывают пищу и строят себе жилище белка белка живёт в дубле белка рыжая ушки, вытянутые с кисточками маленькие чёрные похожи на бусинки. хвост большой, рыжий, пушистый. Белка собирает орешки, шишки, грибочки. Прячет в дупло Здороваются с белочкой Проявляют интерес Соглашаются помочь собрать шишки и грибочки Много Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки). Гриб. Большой Читают стихотворение про белочку Заяц Белая, пушистая похожая на снег Длинные, беленькие. Тонкие, маленькие Маленький, беленький, пушистый. Большая и маленькая морковка Морковка оранжевая Медведь Мягкий, коричневый, пушистый Маленькие, чёрные на бусинки, на угольки. Нос похож на пуговку Маленькие, круглые Большие, толстые. Маленький, коричневый. Ягоды, мёд растаял снег тает в тепле воду Вода грязная холодный нет, снег холодный и может быть грязным) круги называют цвета на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз) снег белый, вода бесцветная надо понюхать ароматное, душистое у снега нет запаха Дети проверяют температуру воды Ответы детей По схемам закрепляют свойства снега. |