СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и проведение подвижной игры «Хитрая лиса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

Развивающие задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Развивать быстроту, силу, выносливость,

Обучающие задачи:

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Учить ориентироваться в пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Организация и проведение подвижной игры «Хитрая лиса»»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА№ 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА











Организация и проведение

подвижной игры

«Хитрая лиса»










Подготовила:

Бейдик Анна Владимировна

воспитатель МДОУ № 386

Дата проведения: 15.11.2019г.












г.Донецк


Тема: Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.


Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

Развивающие задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Развивать быстроту, силу, выносливость,

Обучающие задачи:

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Учить ориентироваться в пространстве.




Планируемый результат:

Дети демонстрируют умение доводить дело до конца,

Дети проявляют самостоятельность, инициативность,

Дети проявляют познавательные процессы: восприятия, внимание, мышление.

Демонстрируют умение работать в коллективе.

Дети умеют синтезировать полученные в ходе эксперимента знания.

Принципы дошкольного образования ГОС

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  5. возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности, принцип последовательности.

Методы воспитания:

беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, объяснение.


Подвижная игра «Хитрая лиса».

  1. Выбор игры. Эта игра очень динамичная, достаточно веселая, подходит для детей от 5 лет.

Цель: Развить у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

  1. Сбор детей на игру.

-Детям предлагается различные варианты закличек на игру.

Дети, дети все сюда,

Здесь веселая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.


Тай, тай, налетай,

В интересную игру!

Кто опоздает –

В небо улетает.


Тай, тай, налетай,

В интересную игру!

Всех принимаем

И не обижаем!

  1. Создание интереса.

Воспитатель предлагает, отгадать загадку, о том в какую игру мы будем играть.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?... (лиса)

  1. Объяснение правил. (Повторение правил).

Дети могут сами напомнить правила игры, если они знакомы с этой игрой.

Ход игры.

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.

Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) со словами:

Ходит, бродит вдоль села, Плутовка – рыжая лиса. Как ее нам увидать? Лап плутовки избежать.»

Дотрагивается до одного из играющих, который становиться хитрой лисой.

Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, - не выдаст ли она себя чем-нибудь. 


Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. 


Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т.е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону. 

  1. Распределение ролей.

В данной игре дети могут сами определить, кто будет «хитрой лисой», либо сделать это при помощи считалочки.

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами,

Миша, Мишенька дружок

Сколько стоит пирожок?

Пирожок то стоит три,

А водить то будешь ты!

  1. Руководство ходом игры.

После того как лиса поймала двух-трех детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется. Ведется подсчет пойманных «жертв» лисы.

  1. Подведение итогов.

Выигрывает та лиса, которая поймала больше всего детей.