СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организационные формы внеклассной работы по изобразительному искусству.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрываются цели, задачи и формы внеклассной работы по изобразительному искусству в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Организационные формы внеклассной работы по изобразительному искусству.»

Организационные формы внеклассной работы  по изобразительному искусству.    Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства 1- 4 классов  МАОУ Гимназия №17 г. Белорецка  Карпухина В. В. г. Белорецк 2023г.

Организационные формы внеклассной работы по изобразительному искусству.

Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства

1- 4 классов МАОУ Гимназия №17 г. Белорецка Карпухина В. В.

г. Белорецк 2023г.

Внеклассная работа  по изобразительному искусству —  это особая организуемая форма занятий с учащимися, обладающая сильным эмоциональным воздействием,  продолжение учебно-воспитательного процесса,  начатого на уроке.  Ее разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению предмета.  Внеклассная работа является органической частью программы учебно-воспитательной работы школы. Занятия проводятся в соответствии с типовыми программами для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также по программам, разработанным отдельными педагогами.  Принцип единства урочной и внеурочной работы – важнейший принцип организации учебно-воспитательного процесса.

Внеклассная работа по изобразительному искусству — это особая организуемая форма занятий с учащимися, обладающая сильным эмоциональным воздействием, продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Ее разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению предмета. Внеклассная работа является органической частью программы учебно-воспитательной работы школы. Занятия проводятся в соответствии с типовыми программами для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также по программам, разработанным отдельными педагогами. Принцип единства урочной и внеурочной работы – важнейший принцип организации учебно-воспитательного процесса.

Цели внеклассной работы:   - помощь учащимся в определении устойчивых интересов к той или иной области науки, виду деятельности;  - выявление склонностей, способностей и дарований;  - расширение знаний и кругозора учащихся в ходе углубленного изучения программных вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся;  - осуществление трудового, нравственного и эстетического воспитания учащихся;  - развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческой активности.

Цели внеклассной работы: - помощь учащимся в определении устойчивых интересов к той или иной области науки, виду деятельности; - выявление склонностей, способностей и дарований; - расширение знаний и кругозора учащихся в ходе углубленного изучения программных вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся; - осуществление трудового, нравственного и эстетического воспитания учащихся; - развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческой активности.

Основные задачи внеклассной работы  с младшими школьниками по изобразительному искусству:   1. Привитие интереса к изобразительной деятельности.  2. Развитие и усовершенствование навыков художественного творчества.  3. Развитие творческой активности, инициативы и самодеятельности учащихся.  4. Подготовка учащихся к практической деятельности.  5. Организация отдыха учащихся в сочетании с их эстетическим и нравственным воспитанием.

Основные задачи внеклассной работы с младшими школьниками по изобразительному искусству: 1. Привитие интереса к изобразительной деятельности. 2. Развитие и усовершенствование навыков художественного творчества. 3. Развитие творческой активности, инициативы и самодеятельности учащихся. 4. Подготовка учащихся к практической деятельности. 5. Организация отдыха учащихся в сочетании с их эстетическим и нравственным воспитанием.

Формы внеклассной работы:   1. посещение выставок; музеев, театра;  2. поездки на пленэр;  3. просмотр кино и видеофильмов по  изучаемой теме;  4. беседы, лекции, доклады;  5. организация вечеров-концертов;  6. организация и руководство кружками  по рисунку и живописи;  7. факультативные занятия;  8. оформление выставок;  9. артстудия.

Формы внеклассной работы: 1. посещение выставок; музеев, театра; 2. поездки на пленэр; 3. просмотр кино и видеофильмов по изучаемой теме; 4. беседы, лекции, доклады; 5. организация вечеров-концертов; 6. организация и руководство кружками по рисунку и живописи; 7. факультативные занятия; 8. оформление выставок; 9. артстудия.

Кружок —  наиболее распространенный вид внеклассной работы. Занятия изобразительным искусством в школьных кружках являются как бы продолжением классных занятий. Но кружковые занятия имеют свои особенности. Во-первых, это занятия для тех, кто серьезно интересуется изобразительным искусством и эти занятия являются для них в какой-то степени эстетической потребностью. Во-вторых, структура деятельности кружка отличается от классных уроков. На уроках учитель обязан изучать со школьниками определенные вопросы, предусмотренные школьной программой. Организация же работы кружка включает составление программы занятий с учетом склонностей и интересов учащихся разного возраста.

Кружок — наиболее распространенный вид внеклассной работы. Занятия изобразительным искусством в школьных кружках являются как бы продолжением классных занятий. Но кружковые занятия имеют свои особенности. Во-первых, это занятия для тех, кто серьезно интересуется изобразительным искусством и эти занятия являются для них в какой-то степени эстетической потребностью. Во-вторых, структура деятельности кружка отличается от классных уроков. На уроках учитель обязан изучать со школьниками определенные вопросы, предусмотренные школьной программой. Организация же работы кружка включает составление программы занятий с учетом склонностей и интересов учащихся разного возраста.

Основные задачи факультативных занятий — дальнейшее расширение и углубление знаний учащихся по изобразительному искусству, активное развитие художественного вкуса и художественно-творческих способностей школьников, а также умений и навыков самостоятельно анализировать содержание и художественные достоинства произведений мастеров живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Эти занятия должны вызвать живой интерес учащихся к занятиям живописью, рисунком, гравюрой, керамикой, к изучению истории искусств. В отличие от уроков, а также кружковых занятий по изобразительному искусству факультативные занятия носят ярко выраженный проблемный характер. Они рассчитаны на повышенную активность и самостоятельность учащихся в восприятии материала, в выполнении заданий. На факультативных занятиях особенно важен дифференцированный подход к учащимся, внимание к их интересам, склонностям. Это будет способствовать удовлетворению их потребности заниматься изобразительным искусством, попробовать себя в художественном творчестве. Хорошие результаты дает проведение факультативных занятий по истории искусств в художественных музеях.

Выставки    рисунков чаще являются общешкольными  и организуются в конце учебного года,  как творческий отчет по работе кружков.  Могут оформляться как в кабинетах,  так и в коридорах, библиотеках, актовых залах.  При оформлении выставок по изобразительному искусству необходимо помнить о подписях к ним.

Выставки рисунков чаще являются общешкольными и организуются в конце учебного года, как творческий отчет по работе кружков. Могут оформляться как в кабинетах, так и в коридорах, библиотеках, актовых залах. При оформлении выставок по изобразительному искусству необходимо помнить о подписях к ним.

Беседы    организуются как при организации  других форм, в качестве метода  (на экскурсии, перед началом рисования в кружке)  и в виде отдельных внеклассных занятий  (в случае, если тема уроке вызвала у младших школьников особый интерес) по инициативе самих обучающихся.

Беседы организуются как при организации других форм, в качестве метода (на экскурсии, перед началом рисования в кружке) и в виде отдельных внеклассных занятий (в случае, если тема уроке вызвала у младших школьников особый интерес) по инициативе самих обучающихся.

 Интересным и содержательным видом учебно-воспитательной работы являются экскурсии .  Они углубляют знания, полученные учащимися в часы классных занятий, расширяют их кругозор и активизируют самостоятельную работу над рисунками.  Экскурсии устраиваются с целью полнее раскрыть отдельную тему учебной программы, глубже ознакомить с видами изобразительного искусства, дать ясное представление о сᴨȇцифике творческой работы художника.  После экскурсии необходимо провести итоговую беседу, выяснить, как учащиеся восприняли все увиденное и услышанное. Если дети что-то неправильно поняли или не восприняли, следует разъяснить эти вопросы.

Интересным и содержательным видом учебно-воспитательной работы являются экскурсии . Они углубляют знания, полученные учащимися в часы классных занятий, расширяют их кругозор и активизируют самостоятельную работу над рисунками. Экскурсии устраиваются с целью полнее раскрыть отдельную тему учебной программы, глубже ознакомить с видами изобразительного искусства, дать ясное представление о сᴨȇцифике творческой работы художника. После экскурсии необходимо провести итоговую беседу, выяснить, как учащиеся восприняли все увиденное и услышанное. Если дети что-то неправильно поняли или не восприняли, следует разъяснить эти вопросы.

Артстудия –    комплексное игровое пространство, включающее в себя этюдкласс, выставочный зал, музыкальную гостиную и изостудию. Эта модель создана исходя из практического опыта и возможности использования помещений. Каждый из кабинетов выполняет определенную функцию и соответствует сᴨȇцифическим требованиям. Попадая на занятия в артстудию, ребенок словно погружается в творческую атмосферу, чувствуя себя свободно и раскрепощенно. Для детей это пространство является не просто игровым - они воспринимают его как отдельный мир.

Артстудия – комплексное игровое пространство, включающее в себя этюдкласс, выставочный зал, музыкальную гостиную и изостудию. Эта модель создана исходя из практического опыта и возможности использования помещений. Каждый из кабинетов выполняет определенную функцию и соответствует сᴨȇцифическим требованиям. Попадая на занятия в артстудию, ребенок словно погружается в творческую атмосферу, чувствуя себя свободно и раскрепощенно. Для детей это пространство является не просто игровым - они воспринимают его как отдельный мир.

Принципы внеклассной работы:   Принцип добровольности предполагает наличие у обучающихся определенного круга интересов по предмету и желания расширять и углублять свои знания.  Принцип равного права всех обучающихся заниматься внеклассной деятельность, независимо от успехов на уроке.  Принцип самостоятельности заключается в ответственности обучающегося за взятые на себя поручения и поиск решения поставленных перед ним задач, как педагогом, так и коллективом.  Принцип занимательности играет важную роль в поддержании и развитии интереса обучающихся и реализуется благодаря использованию разнообразных форм, средств методов и приемов.

Принципы внеклассной работы: Принцип добровольности предполагает наличие у обучающихся определенного круга интересов по предмету и желания расширять и углублять свои знания. Принцип равного права всех обучающихся заниматься внеклассной деятельность, независимо от успехов на уроке. Принцип самостоятельности заключается в ответственности обучающегося за взятые на себя поручения и поиск решения поставленных перед ним задач, как педагогом, так и коллективом. Принцип занимательности играет важную роль в поддержании и развитии интереса обучающихся и реализуется благодаря использованию разнообразных форм, средств методов и приемов.

Для успешного руководства  внеклассной работой необходимо  заранее составить план всех мероприятий,  наметить их тематику.  Внеклассная работа преподавателя рисования согласовывается  с классным руководителем и с учащимися.  Необходимо также учитывать время внеклассных занятий, количество мероприятий и  возрастные особенности учащихся.

Для успешного руководства внеклассной работой необходимо заранее составить план всех мероприятий, наметить их тематику. Внеклассная работа преподавателя рисования согласовывается с классным руководителем и с учащимися. Необходимо также учитывать время внеклассных занятий, количество мероприятий и возрастные особенности учащихся.