СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные методы работы наставника с молодым специалистом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Молодому воспитателю может помочь педагог-наставник. Как свидетельствует опыт, именно хорошо организованное педагогическое наставничество играет едва ли не важнейшую роль в профессиональном росте молодого специалиста. Благодаря тесному сотрудничеству с опытным педагогом начинающий приобретает опыт, относительно выбора эффективных методических приемов, учится владеть собой, общаться с детьми и коллегами т.д. Поэтому организация наставничества является одним из важных направлений работы руководителя с молодыми специалистами. 

Просмотр содержимого документа
«Основные методы работы наставника с молодым специалистом.»

Молодому воспитателю может помочь педагог-наставник. Как свидетельствует опыт, именно хорошо организованное педагогическое наставничество играет едва ли не важнейшую роль в профессиональном росте молодого специалиста. Благодаря тесному сотрудничеству с опытным педагогом начинающий приобретает опыт, относительно выбора эффективных методических приемов, учится владеть собой, общаться с детьми и коллегами т.д. Поэтому организация наставничества является одним из важных направлений работы руководителя с молодыми специалистами.


Педагог-наставник выполняет следующие основные функции:

  • Профессионально-образовательная (наставник оказывает помощь молодому специалисту в совершенствовании его профессионального уровня, повышении уровня общенаучной и методической подготовки в развитии педагогической наблюдательности и представления, педагогического такта);

  • Воспитательная (наставник активно влияет на формирование ценностных ориентиров молодого педагога, воспитывает у него самостоятельность);

  • Влияние авторитета наставника (основательно изучив способности молодого специалиста, его наклонности, интересы, отношение к коллективу и т.д., наставник пытается стать авторитетом для своего подопечного, стимулом для его самовоспитание, более быстрого вхождения в коллектив);

  • Самообразовательная (наставник учится сам для того, чтобы помочь молодому специалисту быть в курсе новейших достижений в области психолого-педагогической науки). Важную роль в работе наставника с молодыми специалистами играют правильно подобранные методы, которые влияют на качественное становление начинающего.


Основные методы работы наставника с молодым специалистом:

  • Беседы о конкретных разделах педагогики, действующих программ развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста, о методиках организации и проведения различных видов работы с детьми группы, где работает молодой педагог;

  • Обмен мнениями относительно новых достижений психолого-педагогической науки; педагогической практики, современных педагогических технологий, инноваций, передового педагогического опыта;

  • Совместное моделирование системы занятий и режимных моментов: консультации по организации образовательного процесса в ДУУ, методическая помощь по использованию дидактического материала для занятий;

  • Взаимопосещения занятий, режимных моментов с последующим детальным анализом их;

  • Обсуждение современной педагогической литературы, творческих достижений других педагогов;

  • Оказания помощи в работе с детьми и их семьями.

  • Привлечение педагога начинающего к методической и общественной работы.


Особое внимание наставник уделяет поддержке инициативы, творческом поиске молодого педагога, также пытается предотвращать проявления негативного поведения в отношениях с коллегами, детьми, родителями, в безответственном отношении к повседневным обязанностям.