СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь педагогам-психологам по организации ПМПконсилиумов образовательных учреждений. (начальные этапы)

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС


Мир особого ребёнка – он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка – допускает лишь своих.

Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

Мир особого ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребёнка – он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка – допускает лишь своих!



Взглянув реально на мир, на ту ступень отводимую образованию, хочется сделать акцент на получение образования детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для того чтоб внести ясность дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, дети в возрасте до 18 лет, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

В группы детей с ограниченными возможностями здоровья входят:

  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие);

  • дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

  • дети с тяжёлыми нарушениями речи;

  • дети с задержкой психического развития;

  • дети с умственной отсталостью;

  • дети с расстройством аутистического спектра.

Дети с ОВЗ посещают общеобразовательные учреждения, в которых руководство обязуется организовать специальные условия. В силу того что ребенок идет в обычный класс ему необходимо пройти Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию для получения выписки с рекомендациями об организации дальнейшего обучения.

Специалистам образовательного учреждения следует создать ПМПконсилиум в состав которого входят:

-директор школы;

-зам.директора;

-учителя;

-педагог-психолог;

-учитель-логопед;

-тьютер (по необходимости);

-мед.сестра;

-родители (лица заменяющие их).

Данная команда специалистов разрабатывает план работы, программу обучения, определение индивидуального маршрута коррекционно-педагогической работы, план заседаний ПМПконсилиума.

Когда в образовательном учреждении появляется ребенок с особенностями на него естественно обращают внимание одноклассники, тут -то подкючается психолог, которому в свою очередь требуется проводить ряд работ, акций, тренингов, игр с детьми знакомя их с тем что в жизни есть особые дети, дети с особенностями.

Основной задачей по данной проблеме является обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья и коррекции нарушений воспитанников, то есть обеспечить социальное благополучие и защищенность. А вот непосредственно само обучение (набор знаний и навыков) в образовательном учреждении остается на заднем плане. Это все сводится к понятию о качестве образования. Поэтому педагогам совместно с психологами следует разработать реальную программу обучения исходя из возможностей ребенка с ОВЗ.

Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:

- формирование УУД на всех этапах учебного процесса;

- обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.;

- побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;

- установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;

- использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;

- разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;

- использование упражнений, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти.

Одна из важных целей Стандарта: гарантия не только на получение образования детям с нарушениями развития, способным обучаться по индивидуально адаптированным программам, но и оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы.

И обязательным условием освоения стандарта является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка – создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции.