Отчёт о работе за 2019 – 2020 учебный год
Методического объединения учителей
Естественнонаучного цикла
В рамках работы над методической темой школы:
« Учебно-исследовательская деятельность как способ становления индивидуальной образовательной траектории учащихся.»
В 201 9 -2020 учебном году МО учителей естественнонаучного цикла ставило следующую цель:
Продолжить работу по организации учебно-исследовательской деятельности как способа становления индивидуальной образовательной траектории учащихся в рамках обеспечения преемственности ФГОС
Задачи МО
- Составление дорожной карты.
- Работа над технологиями, способствующими переходу от начальной школы к средней.
- Разработка индивидуального маршрута учащихся для достижения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы..
- Формирование естественнонаучных знаний учащихся через использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте в рамках учебно-исследовательской деятельности учащихся.
- Совершенствование методов обучения на старшей ступени образования на основе создания учебных групп учащихся по интересам и расширении индивидуально-групповых занятий.
- Пополнение информационно-методических ресурсов для преподавания в старшей школе элективных курсов, кружков, внеурочной деятельности.
- Обеспечение применения здоровьесберегающих технологий на уроках естественнонаучного цикла.
- Повышение качества образования и развитие интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, при использовании организации проектной деятельности учащихся и кружковой работы по предметам.
- Совершенствование системы индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественно-научного цикла.
- Подготовка учащихся 5-8классов к проектной деятельности в рамках преемственности ФГОС
Состав методического объединения учителей естественнонаучного цикла
Из них:
- Имеют высшую категорию – 1 учитель
- Имеют первую категорию – 3 учителя
- Не имею категорию – 2 учителя
Прошли курсы повышения квалификации
Фамилия учителя
Название курсов, на базе чего
Гильнич М.И.
Дата ,
кол-во часов
Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса - Олимпиум
Дмитриева В.А.
Методика преподавания географии-Инфоурок
36 часов
Дмитриева В.А.
Дмитриева В.А.
72 часа
Методика преподавания биологии-Инфоурок
Методика работы с детьми ОВЗ-Инфоурок
72 часа
72 часа
Прошли курсы повышения квалификации
Фамилия учителя
Название курсов, на базе чего
Коновалова Е.А.
Дата ,
кол-во часов
Дистанционное обучение от создания контента до организации образовательного процесса.-Олимпиум
Горбатова Н.А.
Особенности методики преподавания химии в сфере деятельностного подхода-Первое сентября
36
Семёнова С.И.
Дмитриева В.А.
72
ФГОС основного и среднего общего образования: методические аспекты реализации
Компетентность педагога в области ИКТ: использование современных цифровых технологий в условиях реализации ФГОС
ФГОС основного и среднего общего образования: методические аспекты реализации
72
72
Распространение педагогического опыта
Печатные работы:
Фамилия учителя
Название печатной работы
Гильнич М.И.
Издательство ,
год, ссылка (если есть)
Самостоятельная работа как фактор
развития познавательной самостоятельности учащихся при обучении
биологии: традиции и современность
Гильнич М.И.
самостоятельная работа как фактор развития интеллектуальных умений учащихся при обучении биологии
Проблемы биологического и экологического образования школьников и
студентов. Сборник статей Всероссийских с международным участием
студенческих Герценовских чтений, 15 апреля 2020 года, Санкт-Петербург.
Выпуск 6. – СПб.: Свое издательство, 2020.
Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования / Сборник статей Международной научно-практической конференции (19 – 21 ноября 2019 г.). Выпуск 17, Санкт-Петербург / под ред. проф. Н.Д. Андреевой. – СПб.: «Свое издательство», 2019.
Распространение педагогического опыта:
выступления на семинарах, конференциях, мастер-классах и т.д.
ФИО учителя
Уровень
Гильнич М.И.
Международная конференция
Тема выступления
Гильнич М.И.
Семёнова С.И.
Место, дата
Международная научно-практическая
конференция «Перспективные направления
исследований проблем биологического и
экологического образования», 18-21.11.2019.
Международная конференция
Район
18-21.11.2019 РГПУ им. А.И. Герцена
15 апреля 2020 года в заочной
форме проведены традиционные Герценовские
чтения: «Проблемы биологического и
экологического образования школьников и
студентов».
Дмитриева В.А.
Район
15.04.2020, РГПУ им. А.И. Герцена
Применение технологий конструктора Илюшина на современном уроке.
Курсы на базе НМЦ Калининского района
Применение технологий конструктора Илюшина на современном уроке.
Курсы на базе НМЦ Калининского района
Участие в профессиональных конкурсах
ФИО
Название конкурса
Гильнич М.И.
Результат
Конкурс «Учитель будущего»
Прохождение первого этапа конкурса, получение сертификата об участии
Работа над методической темой
Фамилия учителя
Методическая тема
Хван М.О.
Осваиваемая технология
Информационный подход в преподавании физики.
Коновалова Е.А.
ИКТ технология
Экологическая направленность на уроках географии
Дмитриева В.А .
Элементы технологии игрового обучения, здоровьесберегающие технологии. Икт-технологии.
Инновационные игры в процессе обучения
Семёнова С.И .
Горбатова Н.А.
Игровые технологии
Использование технологий критического мышления на уроках биологии
Элементы технологии игрового обучения, здоровьесберегающие технологии. Икт-технологии
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии
Гильнич М.И.
Элементы технологии игрового обучения, здоровьесберегающие технологии. Икт-технологии
Стимулирование мыслительной деятельности учащихся на основе приемов проблемного обучения биологии
1. ТРКМ
2. Технология проблемного обучения
3. Технология рефлексивного обучения
Результативность учебной деятельности
Предмет: география Дмитриева В.А. средний балл
Результативность учебной деятельности
Предмет: : биология Дмитриева В.А. Средний балл
Результативность учебной деятельности
Предмет: география Коновалова Е.А. средний балл
Результативность учебной деятельности
Предмет: география Коновалова Е.А. средний балл
Результативность учебной деятельности Предмет: география Коновалова Е.А. средний балл
Результативность учебной деятельности
Предмет: физика Хван М.О. Средний балл
Результативность учебной деятельности
Предмет: физика Хван М.О. Средний балл
Результативность учебной деятельности
Предмет: физика Хван М.О. Средний балл
Результативность учебной деятельности
Предмет: биология (Семенова С.И.)
Результативность учебной деятельности
Предмет: Биология. Гильнич М.И.
Результативность учебной деятельности
Предмет: Биология, Гильнич М.И.
Результативность учебной деятельности
Предмет: химия (Горбатова Н.А.)
Результативность учебной деятельности
Предмет: химия (Горбатова Н.А.)
Внутришкольный контроль Физика.Хван М.О.
Внутришкольный контроль
Внутришкольный контроль
Предмет – биология Дмитриева В.А.
Внутришкольный контроль
Предмет –Биология 5а, 5б,5в
Внутришкольный контроль
Предмет – Биология. 6 А, 6 Б, 6В
Внутришкольный контроль
Предмет – Биология. 9А, 9Б, 9В
Внутришкольный контроль
Предмет – Биология. 10 А, 10Б
Внутришкольный контроль география Коновалова Е.А.
5а,б,в
6а,б,в
Внутришкольный контроль Коновалова Е.А. география
7а,б,в
8а,б,8в
Внутришкольный контроль
Внутришкольный контроль
Предмет – биология
Внутришкольный контроль
Предмет – химия
Внутришкольный контроль
Предмет – химия
Участие в Олимпиадах (школьный уровень)
Предмет
ФИО учителя
Биология
Гильнич М.И
Класс
Биология
Количество принимавших участие
6
Гильнич М.И
Биология
Гильнич М.И
7
9
Физика
Физика
Хван М.О.
2
10
3
Хван М.О.
11
Физика
Физика
Хван М.О.
10
2
2
Хван М.О.
География
9
2
8
Коновалова Е.А.
География
2
Коновалова Е.А.
География
6-7
Коновалова Е.А.
3
8-9
4
10-11
2
Участие в Олимпиадах (школьный уровень)
Предмет
ФИО учителя
биология
Дмитриева В.А.
Класс
химия
Количество принимавших участие
8
Горбатова Н.А.
10
9
16
Участие в Олимпиадах (районный уровень)
Предмет
ФИО учителя
Биология
Гильнич М.И
Класс
География
Количество принимавших участие
9
Коновалова Е.А.
География
Коновалова Е.А.
2
География
6
8
1
Коновалова Е.А.
География
2
Коновалова Е.А.
География
9
10
1
Коновалова Е.А.
Биология
1
Дмитриева В.А.
11
Химия
1
8
Горбатова Н.А.
2
9
1
Участие в Олимпиадах (городской уровень)
Предмет
ФИО учителя
Биология
Гильнич М.И
Класс
Количество принимавших участие
9
1
Участие в Олимпиадах (результативность)
Предмет
Биология
ФИО учителя
Гильнич М.И
Биология
класс
ОБЖ
ФИ победителя
9
Дмитриева В.А.
Зернина Юлия
Дмитриева В.А.
8
место
Уровень (район, город, страна)
8
Гордеева Сюзанна
призер
Региональный этап ВсОШ по биологии 2019-2020г
Волкова Екатерина
призёр
Региональный этап ВсОШ по биологии 2019-2020г
победитель
Региональный этап ВсОШ по ОБЖ 2019-2020г
Участие в Олимпиадах (результативность)
Предмет
ФИО учителя
Химия
Горбатова Н.А.
класс
Биология
ФИ победителя
Гильнич М.И.
9
Зернина Юлия
место
9
призер
Уровень (район, город, страна)
Зернина Юлия
Районный этап ВсОШ по химии 2019-2020г
призёр
Районный этап ВсОШ по химии 2019-2020г
Внеурочная работа
Неделя естественных наук
Сроки проведения : 01.10.2019- 05.10.2019
Цель : развитие познавательного интереса к предметам естественно-
научного цикла через нетрадиционные формы уроков и внеурочные формы работы
Вторник 01.10.2019
Викторина по географии 8б класс – Мой город Санкт-Петербург
Конкурс рисунков «Физика в рисунках» - 7-9 классы
Среда 02.10.2019
Конференция в 5-8 классах» Что я узнал на уроках географии, химии, физики, биологии»
Конкурс для 5 классов «Вторая жизнь ненужных вещей»
Семинар для5-6 классов» экологическая тропа»
Четверг 03.10.2019
Викторина по географии 9б класс (урок)
Демонстрация и конкурс презентаций по химии «Химия и человек» 8 – 10 классы
Семинар в 9 классах «Мой проект»
Неделя естественных наук Сроки проведения : 01.10.2019- 05.10.2019 Цель : развитие познавательного интереса к предметам естественно- научного цикла через нетрадиционные формы уроков и внеурочные формы работы вовлечение обучающихся в творческую деятельность выявление учащихся, обладающих творческими способностями реализация межпредметных связей Оформление: проекты, презентации, кроссворды, рисунки по биологии, химии, географии Вторник 01.10.2019 Викторина по географии 8б класс – Мой город Санкт-Петербург Конкурс рисунков «Физика в рисунках» - 7-9 классы
Пятница 04.10.2019
Викторина по географии 9а класс (урок)
Конкурс «Лучшая контурная карта по географии». 5-10 классы
Познавательная игра «В некотором царстве в химическом государстве» 8 класс
Выставка – презентация» Экологический плакат»
Суббота 05.10.2019
Викторина по географии «Путешествие к центру Земли» 6 класс
Беседа по биологии «Здоровье дарят растения»
Внеурочная работа
Внеурочная работа
Выставка-презентация «Экологический плакат»
Участие в научно-исследовательских конференциях
Название конференции
Научный руководитель
Ежегодная научно-практическая конференция учащихся «Первые шаги в науку»
Коновалова Е.А.
Место проведения (Уровень)
Научно-практическая конференция учащихся «Ломанская линия»
Общее количество участников
район
Коновалова Е.А.
2
город
2
Участие в научно-исследовательских конференциях: результативность
Название конференции
Уровень
Ежегодная научно-практическая конференция учащихся «Первые шаги в науку»
Научно-практическая конференция учащихся «Ломанская линия»
Класс
районный
ФИ победителя, призера
городской
9в
9в
Кремнева Алина
Парамонов Леонид
место
Кремнева Алина
Парамонов Леонид
победители
призёры
Проекты
(в рамках подготовки
к научно-исследовательским конференциям)
Научный руководитель: Гильнич М.И.
ФИ учащегося
класс
Антонова Ольга
предмет
9
Лапиков Артем
9
Тема работы
Григорьев Артем
Биология
Биология
Планета в пластике
9
Князева Елисавета
9
Трансплантология - проблемы и перспективы
Дмитриева Вера
Биология
9
Биология
Аккомодация зрения
Патология легких
Биология
Особенности питания учащихся 9-х классов
Проекты
(в рамках подготовки
к научно-исследовательским конференциям)
Научный руководитель: Горбатова Н.А. Хван М.О. Дмитриева В.А.
ФИ учащегося
класс
Ильичев Богдан
предмет
9а
Смирнова Екатерина
9а
Тема работы
Масимова Бахар
химия
химия
Методы и способы получения железа
9б
Пудиков Никита
9в
Химический состав мармелада
Кремнева Алина
биология
9в
физика
Роль человека в изучении контактных зоопарков
Как продлить срок работы батарейки
география
Влияние изменений в погоде на здоровье моих одноклассников
Проекты
(в рамках подготовки
к научно-исследовательским конференциям)
Научный руководитель: Коновалова Е.А.
ФИ учащегося
класс
Грошева Анна
предмет
9в
Парамонов Леонид
9в
Тема работы
Курчеев Сергей
география
алгебра-география
Психология в жизни людей
9в
Салова Антонина
9в
Задачи практического содержания в ОГЭ математика и ОГЭ география
Степанова Арина
алгебра-география
9в
география
История утилизации мусора в СПб
Джеймс Кэмэрон-путь к мечте
география
Высадка на Луну-правда или миф?
Проекты
(в рамках подготовки
к научно-исследовательским конференциям)
Научный руководитель: Коновалова Е.А.
ФИ учащегося
класс
Семёнова Екатерина
предмет
9б
Синицкий Александр
9в
Тема работы
география
география
Улицы моего района.
Мои путешествия с классом в гугл картах
Проекты
(в рамках введения ФГОС ООО)
Научный руководитель: Коновалова Е.А.
ФИ учащегося
класс
Гаспарян Марина
предмет
8б
Тема работы
география
Вода в жизни людей.
Общественная активность педагогов
Председатель М.О. –Коновалова Евгения Алексеевна
Горбатова Наталья Андреевна-классный руководитель 8б класса.
Дмитриева Валентина Анатольевна-классный руководитель 8а класса.
Семёнова Светлана Ивановна-зам.директора по УВР ГБОУСОШ № 119
Награды, благодарности, дипломы педагогов
ФИО педагога
Благодарность
Коновалова Евгения Алексеевна
Сертификат апробатора электронных образовательных технологий.
Коновалова Евгения Алексеевна
Благодарность за подготовку призёров научно-практической конференции учащихся «Ломанская линия»
Коновалова Евгения Алексеевна
Благодарность за подготовку победителей ежегодной научно-практической конференции учащихся «Первые шаги в науку»
Выводы и предложения:
- Признать задачи МО на 2019-2020 год выполненными;
- Признать работу МО удовлетворительной;
3 В 2020-2021 учебном году продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью по предметам естественнонаучного цикла.
- Привлечь учащихся 5-8 классов к посещению краеведческих лекций ,проводимых районной библиотекой в рамках внеурочной деятельности.
- Стимулировать интерес учащихся к нашим предметам с помощью кружков и элективных курсов
- Проводить больше совместных мероприятий с учителями других методических объединений с целью осуществления метапредметных связей в рамках преемственности ФГОС
- Своевременно сдавать необходимые отчёты
Выводы и предложения: