Самоанализ урока английского языка в 6 классе
учителя Гориной Н.Ю.
Урок английского языка в 6 классе по теме: «Назад в прошлое»
1.Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию.
Цели: обучающие
- учить использовать во всех видах речевой деятельности грамматического времени Past Simple;
- закрепить во всех видах речевой деятельности лексику по теме: «Город прошлого».
развивающие
- развивать социокультурную компетенцию;
- развивать познавательные интересы за рамками урока
воспитательные
- воспитывать культуру общения и поведения на уроке;
- освоение норм этикета (умение обратиться к учителю, к сверстнику, ответить на просьбу).
2.Содержание урока соответствует содержанию программы
3.Методы и средства обучения соответствуют поставленным целям. На уроке я использовала метод проблемного диалога.
4.Формы обучения: фронтальная и индивидуальная формы организации деятельности учащихся, коллективная, работа с учебником. Проводилась рефлексия после каждого этапа работы. Предложенные задания достаточно целесообразны.
5.Результативность урока: поставленные цели были реализованы.
6. Практическая направленность урока: изучение нового грамматического материала подкреплялось выполнением практических заданий.
7. Самостоятельная работа школьников: учащиеся выполняли задания с помощью учителя, также работали самостоятельно с взаимопроверкой и самопроверкой.
8. На уроке развивались следующие УУД:
личностные: помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала
метапредметные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, выделять главное, классифицировать
- содействовать развитию умений формулировать проблему и предлагать пути ее решения
- обеспечить развитие умений ставить цели, планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые ср-ва и способствовать их достижению,
- осуществлять самоконтроль, самооценку
- создать условия для развития умений структурировать информацию; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
Предметные: содействовать развитию умений объяснять новую тему, составлять предложения в простом прошедшем времени
9. Структура урока соответствует основной дидактической задаче (урок изучения нового)
Past Simple правильных глаголов образуется путем добавления – ed к инфинитиву.
Утвердительная форма |
I\ you\ he\ she\ it\ we\ they worked. |
Отрицательная форма |
I\ you\ he\ she\ it\ we\ they didn’t work. |
Вопросительная форма |
Did I\ you\ he\ she\ it\ we\ they work? |
Краткие ответы |
Yes, I\ you\ he\ she\ it\ we\ they did. No, I\ you\ he\ she\ it\ we\ they didn’t. |
Формы глагола to be в Past Simple
утверждение | отрицание | вопрос |
I was You were He She was It We You were They | I wasn’t You weren’t He She wasn’t It We You weren’t They | Was I ..…? Were you …? he …..? Was she …….? it ……? we……? Were you …? they .....? |
Past Simple употребляется, когда речь идет о действиях, которые происходили в прошлом.
He worked yesterday.
Он работал вчера.
Указатели времени (сигналы)
yesterday
last Monday/month/ week
two days/ weeks ago.
Правила правописания
like - liked
study – studied
stop – stopped
travel – travelled
правила чтения – ed
/id/ | wanted |
/t/ | cooked |
/d/ | cleaned |
Урок английского языка в 6 классе по теме: «Назад в прошлое»
Цели: обучающие:
- учить использовать во всех видах речевой деятельности грамматического времени Past Simple;
- закрепить во всех видах речевой деятельности лексику по теме: «Город прошлого»
Развивающие:
- развивать социокультурную компетенцию;
- развивать познавательные интересы за рамками урока
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения и поведения на уроке;
- освоение норм этикета (умение обратиться к учителю, к сверстнику на уроке, ответить на просьбу).
Ход урока:
I. Организационный момент
-Good morning, sit down please.
- I’m glad to see you! How are you? How do you feel?
- what can you say about your spirit? (что вы можете сказать о вашем настроении?)
- Are you OK now?
- now, boys and girls come up to the blackboard and put a tick. (дети ставят галочки у изображения соответствующего их настроению и состоянию)
II. речевая разминка
- wat is the weather like?
- who is on duty today?
- Who is absent today?
- Let’s start now!
- what date is it today? (записывают число)
III. Фонетическая зарядка
-What is a letter? (Y)
- How sounds does it mean? (3) (распределяют слова к звукам) слова написаны на доске
/i/ - sunny, Lucy; /ai/ - fly, my; /j/ - yes, yesterday
-Repeat after me, please?
IV. Работа по теме урока
На доске: Columbus discovered America in 1492.
- Read the sentence.
- Is the sentence about now or the past? (about the past)
- When did the event happen? Когда произошло это событие? (in 1492)
- Did the action finish in the past? Действие закончилось в прошлом? (yes)
- Look at the sentence, and tell me, what show to us, that action happened in the past? Посмотрите на предложение. Скажите, что показывает нам о том, что действие произошло в прошлом?
- Обратите внимание на глагол, как он изменился? (добавили окончание – ed)
Определение темы урока
- About what shell we talk today? O чем сегодня будем говорить, что изучать?
- OK, today we will speak about the Past Simple.
- Tell me please the title our lesson. Назовите тему урока. Past Simple (irregular verbs)
- чему нужно научиться в рамках этой темы? (составлять предложения, задавать вопросы, отличать от других времен…)
V. Освоение нового содержания и его применение
Объяснение грамматики по таблице образования прошедшего простого времени
с.67 упр 5 ставят глагол в Past Simple
(письменно с последующей проверкой, один чел. у доски)
- look at the exercise 6. Can you do it? Why not? What you mast know that to do it?
Таблица «правила произношения» и «правила правописания»
- look at the blackboard.
с.67 упр 6 а - развитие фонематического слуха (карточки со словами прикрепляют к соответствующему звуку)
с.67 упр 6 б – практика использования глаголов в прош времени в утвердительных предложениях.
На доске:
I _________(wash) my dad’s car last weekend.
I _________(play) chess last night.
He _______(visits) a friend yesterday.
We _______(not travel) last summer.
I _________(not watch) TV yesterday after school.
- who have done, hand up, please. Кто выполнил поднимают руку. Учитель проверяет.
С. 67 упр 8 развитие диалогической речи на основе умения запрашивать и предоставлять информацию. (практика использования утвердительных и вопросительных форм правильных глаголов в прошедшем простом времени)
-Did people travel by cars?
-No, they didn’t. they traveled on horses.
- Did people move to other towns?
- yes, they did. There was a railway station.
- Did people live in blocks of flats?
- No, they didn’t.
VI. выводы и обобщения
- итак, сделаем выводы: (написано на листочках, вытягивают и отвечают)
1. чтобы рассказать о прошлом используем время? …… (Past Simple)
2. указателями прошедшего простого времени являются слова? ..... (yesterday, last Monday/
month/ week, two days/ weeks ago)
3. что происходит с правильными глаголами в прошедшем времени? … (прибавл оконч –ed)
4. как строится вопросительное предложение в Past Simple? …… (Did + глагол в 1-ой форме)
5. как выглядит глагол to be в Past Simple? ……. (was/ were)
6. какие правила произношения окончания – ed вы запомнили? ……..(/t/ /d/ /id/)
7. как кратко ответить на вопрос в простом прошедшем времени? ….. (yes, I did. No, I didn’t)
8. назови правила правописания –ed в глаголах. …………
VII. оценка достижений, д\з
- подведите итоги своей работы, поставьте себе оценку.
- write the homework: w/b – p.41 ex.2, 3. SB – p.67 ex. 4
VIII. итог урока
Какие цели мы перед собой ставили? Все ли у нас получились?
what can you say about your spirit now? Show please!
The lesson is over, thank you. Good bye.
чтобы рассказать о прошлом используем время?
указателями прошедшего простого времени являются слова?
3. что происходит с правильными глаголами в прошедшем времени?
4. как строится вопросительное предложение в Past Simple?
5. как выглядит глагол to be в Past Simple?
6. какие правила произношения окончания – ed вы запомнили?
7. как кратко ответить на вопрос в простом прошедшем времени?
8. назови правила правописания –ed в глаголах.
Y
/i/ /ai/ /j/
open wash
work watch
play visit
travel listen
оценочный лист _______________________
речевая разминка | | Итог: |
фонетическая зарядка | | 7-8= «5» |
работа с предложением | | 5-6= «4» |
упражнение № 5 | | 3-4= «3» |
упражнение № 6-а | |   |
упражнение № 6-б | |
упражнение № 8 | | 6-8= «4» |
обобщение | | 3-5= «3» |
Моя оценка: ________
оценочный лист _______________________
речевая разминка | | Итог: |
фонетическая зарядка | | 7-8= «5» |
работа с предложением | | 5-6= «4» |
упражнение № 5 | | 3-4= «3» |
упражнение № 6-а | |   |
упражнение № 6-б | |
упражнение № 8 | | 6-8= «4» |
обобщение | | 3-5= «3» |
Моя оценка: ________
оценочный лист _______________________
речевая разминка | | Итог: |
фонетическая зарядка | | 7-8= «5» |
работа с предложением | | 5-6= «4» |
упражнение № 5 | | 3-4= «3» |
упражнение № 6-а | |   |
упражнение № 6-б | |
упражнение № 8 | | 6-8= «4» |
обобщение | | 3-5= «3» |
Моя оценка: ________