СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок гимнастика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока для 1 класса для открытого урока

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок гимнастика»

Конспект урока физической культуры

по гимнастике № 37 для учащихся 1 «а» класса

Дата проведения

Задачи занятия:

  1. Совершенствовать технику группировки, стойки на лопатках.

  2. Развивать координацию, быстроту реакции, ловкость с помощью подвижных игр.

  3. Воспитывать чувство товарищества.

  4. Совершенствовать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Место проведения спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: свисток, мячи, гимнастические палки, гимнастические маты.

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 12 минут







Подготовительная часть












1.Построение, расчет, рапорт дежурного, учет посещаемости, постановка задач урока

1/ 30//

Обратить внимание на готовность к уроку.



«Класс, направо, налево в обход по залу шагом, МАРШ!»

2.Ходьба и ее разновидности:

-обычная

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-на внешней (внутренней) стороне стопы;

-обычная

1/ 30//

20 м

20 м

20 м

20 м


20 м

Соблюдать дистанцию


Тянуться выше

Спина прямая

Сменить сторону стопы



«Класс, бегом МАРШ!»

3. Бег и его разновидности:

-обычный;

-приставными шагами правым (левым) боком;

-захлестом голени;

-высоко поднимая бедро;


-подскоки

-обычный


3/


2-3 р х 20 м


2-3 р х 20 м

2-3 р х 20 м


2-3 р х 20 м

Соблюдать дистанцию 2-3 м

Дышать через нос

Сменить ведущую ногу


Пятками касаться ягодиц

Бедро поднимать до положения горизонтали

Активно помогать руками



«Класс, шагом МАРШ!»

4.Упражнения на восстановления дыхания:

1/

Выполнять в движении

1-2 – руки вверх, вдох

3-4 – руки вниз, выдох

8-12 раз

Вдох через нос

Выдох через рот

«Класс, через центр в колонну по три МАРШ!»

Раздать гимнастические палки




  1. ОРУ с гимнастической палкой

5/

Выполнять точно под счет

  • И.п. – о.с., палка внизу.

1- правую вперед на пятку, палку вперед;

2- и.п.;

3-4 – то же левой ногой.



6-8 р


Левую (правую) слегка согнуть в колене

  • И.п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках.

1 – поворот туловища направо;

2 – и.п.

3-4 – то же налево.


6-8 р


Ноги с места не сдвигать, по возможной амплитуде

  • И.п. –то же.

1- наклониться вперед, палку вверх;

2- и.п.;



6-8 р


Ноги в коленях не сгибать, смотреть вперед

  • И.п. – узкая стойка, палка внизу.

1- присесть, положить палку на пол;

2- и.п.;

3- присесть, взять палку;

4- и.п.


6-8 р



На носках, не наклоняться


  • И.п. – узкая стойка, палка вверху.

1- мах правой, палку вперед, коснуться ноги; 2- и.п.;

3- 4 – то же левой.



6-8 р


Ноги в коленях не сгибать

  • И.п. – сомкнутая стойка, палка внизу.

1- выпад вправо, палку на грудь;

2- и.п.;

3-4 – то же влево.



6-8 р

По возможной амплитуде, туловище держать ровно

  • И.п. – лежа на спине, палка вверху.

1- 2 – руки и ноги вперед, палкой коснуться стоп;

3-4 – и.п.



6-8 р

Медленно, стараться не сгибать руки и ноги

  • И.п. – стойка боком к палке, палка на полу.

Подпрыгивать на двух ногах вправо-влево через палку


2 х 6-8 р

Мягко, не топать, чередовать с ходьбой вокруг палки


Собрать гимнастические палки.

«Класс в одну шеренгу становись!»


Основная часть 28 минут


1 Совершенствовать технику группировки, стойки на лопатках.


а) и.п.-упор присев спиной к мату-перекат на спину в группировке, вернуться в и.п.


б) и.п.-упор перекат назад с касанием ног за головой, перекат вперед в группировке в и.п.

в) и.п.-упор-перекат назад стойка на лопатках, держать 3 секунды, в группировке прийти в и.п.


г) и.п.- упор-кувырок вперед в упор присев.


д) кувырок вперед в группировке


е) выполнение двух кувырков вперед в группировке и стойки на лопатках.



2. Подвижная игра «Эстафета зверей»

Подготовка. Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия зверей. Допустим, первые называются "медведями", вторые - "волками". Каждый запоминает, какого зверя он изображает. Перед впереди стоящими играющими проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится по булаве или по стойке. На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша.

Содержание игры. Руководитель громко вызывает любого зверя. Игроки, взявшие название этого зверя, выбегают вперёд, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым возвратится в свою команду, выигрывает для неё очко. Руководитель вызывает зверей вразбивку, по своему усмотрению. Некоторых он может вызвать и по два раза. Каждый раз прибежавшие игроки встают на свои места в команде.


3. Подвижная игра «Охотники и утки»

Играющие делятся на две команды, одна из которых охотники становится по кругу перед чертой, а вторая утки - входит в середину круга. У охотников волейбольный мяч, которым они должны выбить уток из круга, попав в них мячом. Утки бегают внутри круга, увёртываются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все утки будут выбиты, команды меняются ролями. Выигрывает та команда, игроки которой сумеют быстрее выбить своих противников.



12/



3-4 раза





3-4 раза




3-4 раза





3-4 раза



1-2 раза




1-2 раза









8 /






























8 /

















Упражнения выполняется в полной группировке.



Следить за выполнением группировки при перекате вперед и касанием носками пола.

Следить за постановкой рук на локти и под пояс, носки оттянуты вверх, пятки вместе, ноги прямые.


Обратить внимание на прижатие подбородка к груди перед кувырком, за выходом из кувырка и группировкой.


Выполнение задания по одному, указать ошибки.





Правила игры:

1. Если оба игрока прибегут одновременно, очки не присуждаются ни одной команде.

2. Если игрок не добежит до конечного пункта, очко зарабатывает его партнёр из другой команды.
















При метании мяча охотникам запрещено заступать за черту круга. Попадание в игрока мячом, отскочившим от пола, не засчитываются. Игру можно проводить и на половине волейбольной площадки, охотники размещаются только с двух противоположных сторон площадки. Игрок, утка, поймавший мяч с лёта, получает дополнительное очко, может возвратить выбывшего члена команды.

Заключительная часть 5 минут

1. Игра на внимание «Запрещенное движение»

Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещающее — его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте.



3/




Правило. Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит назад.

2.Построение, подведение итогов урока

1/

Отметить самых активных учащихся.

3.Домашнее задание

- поднимание туловища из положения лежа на животе

30//

16-20 раз



Руки за голову

4.Организованный выход из спортивного зала

30//

Проверить порядок в раздевалках