Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Квадратное уравнение"»
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения» .
Автор: Магомедова Басират Магомедалиевна, учитель математики и физики
МКОУ «Новокаякентская СОШ»
2016 г.
Тип урока: обобщение. Цели урока:
- Образовательные: а). Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Алгебраические дроби».
- б). Закрепление навыков решения тестовых заданий по данной теме.
- Развивающие: а). Формирование и развитие умения мыслить и анализировать.
- б). Развитие памяти.
- Воспитывающие: а). Воспитание умения работать самостоятельно.
- б). Воспитание умения выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого задания.
- в). Привитие интереса к предмету.
Повторение основных понятий. Новые термины математического языка.
- Квадратное уравнение – уравнение вида ах 2 +вх+с=0 , где а,в,с – любые числа, причем а≠0.
- Приведенное уравнение – если его старший коэффициент (а) равен 1.
- Неполное уравнение – если хотя бы один из коэффициентов (в,с) равен 0. Такое уравнение имеет виды: ах 2 =0 , ах 2 +вх=0 ,
ах 2 +с=0 .
4. Корень уравнения – значение переменной, при котором квадратный
трехчлен обращается в нуль. Количество корней уравнения зависит от его ДИСКРИМИНАНТА
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
- Периметр прямоугольника равен 30 см, а его площадь равна 36 см 2 .
Найти стороны прямоугольника
Мы вывели формулы для решения уравнений.
ах 2 +вх+с=0, х 1,2 =
Д=в 2 -4ас .
2. х 2 +вх+с=0,
где к = в/2 х
0 , то уравнение имеет два различных корня. " width="640"
Основные теоремы:
если Д , то уравнение не имеет корней.
если Д=0 , то уравнение имеет один .
если Д 0 , то уравнение имеет два различных корня.
Основные теоремы:
2. Теорема Виета
для уравнения ах 2 +вх+с=0 –
х 1 +х 2 = -в/а , х 1 х 2 = с/а .
для приведенного уравнения х 2 +рх+ q =0
х 1 +х 2 = -р , х 1 х 2 = q .
Решите уравнение
- 3х 2- 4х=0
- Х 2 -36=0
- 3х 2 +40=0
- 6х 2 =0
Подсказки:
- х(3х-4)=0, х 1 =?, х 2 =?
- Х 2 =36, х 1 =?, х 2 =?
- 3х 2 =-40, Ответ: ?
- Х 2 =0:6, х 2 =?, х=?
Вспомним как решать:
5.2х 2 +4х+7=0
6. х 2 -6х+9=0
7. х 2 -2х-3=0
Самостоятельная работа.
Выполните тест:
А 1 . Определите количество корней квадратного уравнения:
Вариант 1
х 2 -8х-84=0
Вариант 2
1) 0 2) 1 3) 2 4) 3
36х 2 -12х+1=0
1) 0 2) 1 3) 2 4) 3
А 2 . Решите уравнение:
Вариант 1
х 2 +5х=0
Вариант 2
1) 0;5 2) 1;5 3) 0;-5 4) 1;-5
х 2 -49=0
1) 0;49 2) ± 49 3) ± 7 4) нет корней
А 3 . Найдите больший корень уравнения:
Вариант 1
2х 2 -7х+5=0
Вариант 2
1) 1 2) 2,5 3) 3 4) 3,5
3х 2 -2х-1=0
1) 1 2) -1/3 3) -1 4) 3
Информация для учителя:
Ответы к тесту: Оценка теста:
Задания
Вариант 1
А 1
3
А 2
Вариант 2
А 3
3
2
2
3
1
Каждое верно решенное задание оценивается в 1 балл, неверное – 0 баллов.
5 баллов – «5»
4 балла – «4»
3 балла - «3»
0-2 баллов – «2».