СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Квадратное уравнение"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

 на уроке использованы тестовые задания

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Квадратное уравнение"»

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме:  «Квадратные уравнения» . Автор: Магомедова Басират Магомедалиевна, учитель математики и физики  МКОУ «Новокаякентская СОШ»     2016 г.

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения» .

Автор: Магомедова Басират Магомедалиевна, учитель математики и физики

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

2016 г.

Тип урока:  обобщение.  Цели урока: Образовательные:  а). Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Алгебраические дроби». б). Закрепление навыков решения тестовых заданий по данной теме. Развивающие:  а). Формирование и развитие умения мыслить и анализировать. б). Развитие памяти. Воспитывающие: а). Воспитание умения работать самостоятельно. б). Воспитание умения выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого задания. в). Привитие интереса к предмету.

Тип урока: обобщение. Цели урока:

  • Образовательные: а). Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Алгебраические дроби».
  • б). Закрепление навыков решения тестовых заданий по данной теме.
  • Развивающие: а). Формирование и развитие умения мыслить и анализировать.
  • б). Развитие памяти.
  • Воспитывающие: а). Воспитание умения работать самостоятельно.
  • б). Воспитание умения выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого задания.
  • в). Привитие интереса к предмету.
Повторение основных понятий.  Новые термины математического языка. Квадратное уравнение – уравнение вида ах 2 +вх+с=0 , где а,в,с – любые числа, причем а≠0. Приведенное уравнение – если его старший коэффициент (а) равен 1. Неполное уравнение – если хотя бы один из коэффициентов (в,с) равен 0. Такое уравнение имеет виды: ах 2 =0 , ах 2 +вх=0 ,  ах 2 +с=0 .

Повторение основных понятий. Новые термины математического языка.

  • Квадратное уравнение – уравнение вида ах 2 +вх+с=0 , где а,в,с – любые числа, причем а≠0.
  • Приведенное уравнение – если его старший коэффициент (а) равен 1.
  • Неполное уравнение – если хотя бы один из коэффициентов (в,с) равен 0. Такое уравнение имеет виды: ах 2 =0 , ах 2 +вх=0 ,

ах 2 +с=0 .

4. Корень уравнения – значение переменной, при котором квадратный  трехчлен обращается в нуль. Количество корней уравнения зависит от его ДИСКРИМИНАНТА

4. Корень уравнения – значение переменной, при котором квадратный

трехчлен обращается в нуль. Количество корней уравнения зависит от его ДИСКРИМИНАНТА

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Периметр прямоугольника равен 30 см, а его площадь равна 36 см 2 . Найти стороны прямоугольника

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

  • Периметр прямоугольника равен 30 см, а его площадь равна 36 см 2 .

Найти стороны прямоугольника

Мы вывели формулы для решения уравнений. ах 2 +вх+с=0, х 1,2 =   Д=в 2 -4ас . 2. х 2 +вх+с=0,  где к = в/2 х

Мы вывели формулы для решения уравнений.

ах 2 +вх+с=0, х 1,2 =

Д=в 2 -4ас .

2. х 2 +вх+с=0,

где к = в/2 х

0 , то уравнение имеет два различных корня. " width="640"

Основные теоремы:

если Д , то уравнение не имеет корней.

если Д=0 , то уравнение имеет один .

если Д 0 , то уравнение имеет два различных корня.

Основные теоремы: 2. Теорема Виета   для уравнения ах 2 +вх+с=0 –  х 1 +х 2 = -в/а , х 1 х 2 = с/а .  для приведенного уравнения х 2 +рх+ q =0  х 1 +х 2 = -р , х 1 х 2 = q .

Основные теоремы:

2. Теорема Виета

для уравнения ах 2 +вх+с=0 –

х 1 2 = -в/а , х 1 х 2 = с/а .

для приведенного уравнения х 2 +рх+ q =0

х 1 2 = , х 1 х 2 = q .

Решите уравнение 3х 2- 4х=0 Х 2 -36=0 3х 2 +40=0 6х 2 =0 Подсказки: х(3х-4)=0, х 1 =?, х 2 =? Х 2 =36, х 1 =?, х 2 =? 3х 2 =-40, Ответ: ? Х 2 =0:6, х 2 =?, х=?

Решите уравнение

  • 2- 4х=0
  • Х 2 -36=0
  • 2 +40=0
  • 2 =0

Подсказки:

  • х(3х-4)=0, х 1 =?, х 2 =?
  • Х 2 =36, х 1 =?, х 2 =?
  • 2 =-40, Ответ: ?
  • Х 2 =0:6, х 2 =?, х=?
Вспомним как решать: 5.2х 2 +4х+7=0 6. х 2 -6х+9=0 7. х 2 -2х-3=0

Вспомним как решать:

5.2х 2 +4х+7=0

6. х 2 -6х+9=0

7. х 2 -2х-3=0

Самостоятельная работа. Выполните тест:

Самостоятельная работа.

Выполните тест:

А 1 . Определите количество корней квадратного уравнения: Вариант 1 х 2 -8х-84=0 Вариант 2 1) 0 2) 1 3) 2 4) 3  36х 2 -12х+1=0 1) 0 2) 1 3) 2 4) 3

А 1 . Определите количество корней квадратного уравнения:

Вариант 1

х 2 -8х-84=0

Вариант 2

1) 0 2) 1 3) 2 4) 3

36х 2 -12х+1=0

1) 0 2) 1 3) 2 4) 3

А 2 . Решите уравнение: Вариант 1 х 2 +5х=0 Вариант 2 1) 0;5 2) 1;5 3) 0;-5 4) 1;-5  х 2 -49=0 1) 0;49 2) ± 49 3) ± 7 4) нет корней

А 2 . Решите уравнение:

Вариант 1

х 2 +5х=0

Вариант 2

1) 0;5 2) 1;5 3) 0;-5 4) 1;-5

х 2 -49=0

1) 0;49 2) ± 49 3) ± 7 4) нет корней

А 3 . Найдите больший корень уравнения: Вариант 1 2х 2 -7х+5=0 Вариант 2 1) 1  2) 2,5 3) 3 4) 3,5 3х 2 -2х-1=0 1) 1 2)  -1/3 3)  -1 4) 3

А 3 . Найдите больший корень уравнения:

Вариант 1

2 -7х+5=0

Вариант 2

1) 1 2) 2,5 3) 3 4) 3,5

2 -2х-1=0

1) 1 2) -1/3 3) -1 4) 3

Информация для учителя: Ответы к тесту: Оценка теста:   Задания Вариант 1 А 1 3 А 2 Вариант 2 А 3 3 2 2 3 1 Каждое верно решенное задание оценивается в 1 балл, неверное – 0 баллов.  5 баллов – «5» 4 балла – «4» 3 балла - «3» 0-2 баллов – «2».

Информация для учителя:

Ответы к тесту: Оценка теста:

Задания

Вариант 1

А 1

3

А 2

Вариант 2

А 3

3

2

2

3

1

Каждое верно решенное задание оценивается в 1 балл, неверное – 0 баллов.

5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла - «3»

0-2 баллов – «2».