СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок «Люблю природу русскую. Весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок «Люблю природу русскую. Весна» по литературному чтению для обучающихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Люблю природу русскую. Весна»»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ДАТА 05.04 2 класс

ТЕМА: Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Весна».

ЦЕЛИ:   повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление.

Предметные УУД:  подвести итог работы над разделом, вспомнить пройденные произведения   и  их авторов, продолжить практиковаться  выразительно читать, проверить свои знания полученные при изучении темы, развивать речь.
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу, ценностное  эмоциональное отношение к произведениям искусства.
Метапредметные УУД: умение находить способы решения поставленной цели , умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия, умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

- Начинаем урок литературного чтения. На уроке мы постараемся:

1. Подвести итог работы над разделом.
2. Вспомнить пройденные произведения   и  их авторов.
3. Продолжить практиковаться  выразительно читать.
4. Проверить свои знания полученные при изучении темы.

III. Читательская разминка:    

- Прочитать строчки сначала шепотом, затем тихим голосом. 

Что это за произведение? (песенка -закличка)

- Кто сочинял такие песни? (русский народ)

- Зачем? (зазывал весну)

-А как вы думаете, зачем мы сегодня читаем эту песенку? (чтобы появилось весеннее настроение, потому что все стихотворения о весне)

-Правильно. А сейчас прочитаем песенку хором, с радостью, как скороговорку1.





IV. Обобщение изученного

— Молодцы! Разминка прошла отлично. Переходим к основной работе.

— Первое задание: вспомнить поэтов и их произведения.

— Молодцы! Вы отлично справились. А сейчас проверим ваше домашнее задание.

Конкурс чтецов. Дома вам нужно было подготовить выразительное чтение наизусть любого стихотворения из раздела, которое вам больше всего понравилось.

V. ФИЗМИНУТКА

Бежал ручей по камешкам, бежал, бежал, бежал.

Потом в глубокой лужице лежал, лежал, лежал.

То снова он пустился вскачь, то будто бы уснул,

Увидел речку – прыг туда и сразу утонул

VI. Повторение изученного материала.

— А теперь давайте поговорим. О чем были стихотворения, которые мы читали в этом разделе? (О весне)

— Каким настроением были проникнуты эти стихотворения? Почему? Почему русский народ всегда любил весну? (уходит тяжелое холодное зимнее время года и наступает теплая весна, природа оживает, все как бы просыпается)

— Вот добрались мы до самой ответственной части нашего урока. Мы уже повторили и вспомнили все, что изучили в разделе «Люблю природу русскую. Весна». Нужно проверить, как хорошо вы это запомнили

— А сейчас перед вами будут появляться картинки и отрывки из стихов, а вы попробуйте вспомнить и назвать автора стихотворения (проверь себя по учебнику, если нужно.



— Следующее задание определить по рисунку произведение и автора

— Сейчас перед вами будут появляться вопросы и варианты ответов, вы внимательно читаете задание, несколько секунд обдумываете ответ и закрашиваете у себя в тетради квадратик того цвета, который соответствует правильному ответу. Я буду фиксировать ваши результаты и мы сразу же будем осуществлять проверку.

Итак, начнем. (каждый первый слайд – вопрос, после того как дети нарисуют квадратик, открывается второй слайд – ответ, каждый обучающийся сразу отмечает, где он был неправ, в чем его ошибка)



VII. Итог урока

— Подведем итоги. - Что повторили  и обобщили сегодня на уроке?

- Мы читали стихотворения о пробуждении природы весной.

VIII. Домашнее задание: 

— Дома выполните рисунки к любому произведению из раздела, который мы изучили. Подготовьте выразительное чтение стихов на стр. 124 - 125 учебника

IX. Рефлексия.

— А теперь поделитесь впечатлениями: понравился вам урок, довольны ли своей работой на уроке. У вас на партах яркие солнышки. Если вы довольны уроком, нарисуйте солнышку улыбку, а если не всё получилось на уроке, есть ещё над чем работать, нарисуйте грустное солнце. Прикрепите свои солнышки на нашу весеннюю полянку. — Всем спасибо за урок!