СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 4 классе (ФГОС 2 вариант)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  содержит материалы для детей с особенностями развития. Задания для детей подобраны в соответствии с их возможностями. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 4 классе (ФГОС 2 вариант)»

Конспект урока математики в 4 классе

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. ( для 2 варианта по ФГОС)

Цель: Научить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10

Задачи

образовательные:

1. Отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10

2. Продолжать работать с простой задачей на нахождение суммы.

3. Совершенствовать умение строить фигуру из геометрического материала.

коррекционно – развивающие:

1. Развитие речи посредством «оречевления» деятельности в процессе урока.

2. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, моторики в ходе совершенствования практических умений и навыков.

воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность.

2. Воспитание умения доводить работу до конца.

Технические средства: счеты, материал для устного счета (паровоз с вагончиками, набор карточек с цифрами), конверты с наборами геометрических фигур ), «чудесный» мешочек с геометрическими фигурами, загадки.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

- К нам на урок математики пришли гости. Улыбнитесь им, друг другу и мне, и с хорошим настроением начнем работать.

Пригласить к доске детей и рассчитать их по порядку, первый, второй…

Задание:

-Второй приседает;

-четвертый улыбается;

-первый, хлопает;

-третий ставит руки на пояс;

-пятый, топает…

Поменяйтесь первый с пятым, четвертый с третьим, и т. д

Пройдите на места. Спокойно и правильно сели. Спинки ровно.

2. Сообщение темы урока:

Что вы видите на партах. ( снежинки)

Открываю доску. Считаем снежинки и ученики записывают количество в окошках рядом со снежинкой. Соединяем по порядку цифры. Что получилось?

Ответы детей. (домик)

-Чей домик? Как вы думаете?

Помощь-загадка

Послушайте и отгадайте загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Правильно, у нас сейчас зима

- Назовите главные приметы зимы. Картинка зимы.

- А сегодня на уроке нам нужно выполнить ряд зимних заданий.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться складывать и вычитать в пределах 10.

3. Устный счёт:

Первое задание

  • Давайте посчитаем хором от 1 до 10

  • Таблица Шульте.

Следующее задание игра: «Покажи пальчиками».

  1. Сколько солнышек на небе?

  2. Сколько лапок у цыпленка?

  3. Сколько носиков у тебя?

  4. Сколько носиков у снеговика?

  5. Сколько колёс у машины?

  6. Сколько пальчиков у тебя на руке?

Следующее задание: определите на слух, сколько раз я простучала, и покажите на пальцах.

Следующее задание: вставьте пропущенное число. (К доске выходят учащиеся и вставляют пропущенное число).

1 - 3 2 - 4 5 - 7 .

- Молодцы. Хорошо поработали.

  1. Работа над задачей.

- Открыли все тетради, взяли ручку в руки и написали числовой ряд от 1 до 10.

- Положили ручку и сели прямо.

В гости пришел снеговик. Принес загадку И он грустный . Почему. Вопросы к детям.

Снеговик не может решить задачу про снежинки и просит детей помочь.

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

- - И мы сегодня с вами решим задачу про снежинки.

- Слушаем условие задачи

У Ильи 3 снежинки

У Саши – 4 снежинки .

Вопрос: Сколько снежинок у Ильи и Саши вместе?

- Давайте повторим условие задачи.

- Ребята, о чем говорится в задаче?

- Сколько снежинок у Ильи??

- Сколько снежинок у Саши?

- Что нам надо узнать в задаче?

- Какое действие мы будем выполнять при решении задачи? (действие сложения знак +)

- Нужно складывать.

- Взяли ручку в руку, подписали слово «Задача», и записываем условие, решение задачи.

Запись условия

- К доске идет . ( записывает число снежинок).

Решение

-Ответили на вопрос задачи?

- Что мы записываем, всегда в конце задачи.

- Ответ. 7 .

- Снеговик хвалит детей. Картинка веселый снеговик. Молодцы.

Физкультминутка

Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)


Работа над примерами:

- Мы с вами сегодня будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10

- Давайте прочитаем первый пример хором.

- Запишите этот пример в тетрадь

- Илья , иди к доске и реши пример.

6 + 1 =

5 + 2 =

7 – 3 =

5 – 5 =

Проверка. Дети проверяют .

Аналогично решаем еще 2 примера и 1 самостоятельно

Конверты с примерами , выбирают дети



Зрительная гимнастика

Солнышко светит ярко, слепит нам глазки, давайте зажмурим глазки крепко-крепко от солнышка (повторить 3-4 раза). Вдруг подул ветерок, в глаз попала: давайте поморгаем быстро глазками (повторить 3-4 раза). На улице к нам прилетела снежинка (на кончике указки - снежинка). – Давайте последим глазками, как она летает (вправо, влево, вверх, вниз и т.д.)





Работа с геометрическим материалом

Игра «Чудесный» мешочек.

- Ребята давайте поиграем.

- У меня в мешочке геометрические фигуры.

- Нужно достать, назвать и определить какая геометрическая фигура ? (Достаем из мешочка прямоугольник, треугольники, квадрат)

- Ребята, из этих геометрических фигур я построила что?

- А сейчас каждый из вас построит фигуру (Дети достают из конвертов геометрические фигуры и строят задуманную фигуру ).

Итог урока:

- Ребята со всеми заданиями на уроке вы справились.

- Скажите, мне чему мы учились на уроке.

- Решать примеры, решать задачу, строить фигуру, повторили геометрические фигуры.

- Назовите, какие задания мы выполняли.

- Все на уроке работали, очень хорошо. Молодцы! Зима подарила Смайлики