СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веселый урок путешествие в Простоквашино. Тема урока: "Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики 2 класс»

Урок математики во 2 классе.

Тема. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

Тип урока: урок решения практических задач.

Цель: Совершенствовать письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

Образовательные. Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, закреплять знание о геометрических фигурах, формировать навык правильного письма цифр и выражений.


Развивающие. Развивать мыслительные операции, навыки логического мышления, речь учащихся. Способствовать развитию внимания и смекалки.


Воспитательные: Воспитание нравственных качеств: упорство, трудолюбие, уверенности в себе; умение сотрудничать друг с другом, работать в группе, воспитывать интерес к предмету; воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.

Оборудование: учебник Моро М.И. «Математика» 2 класс, интерактивная доска, проектор, презентация.

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника; учебно –познавательный интерес к учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоконтроль, взаимоконтроль результата учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; способность и умение учащихся производить простые логические действия (наблюдения, анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах ,в группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка собственной деятельности.





Ход урока.

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики буду вести я. А зовут меня Альмира Альфировна.

Математику друзья

Не любить никак нельзя

Очень строгая наука

Очень точная наука

Это математика!

Желаю счастливого пути, по стране математики.











2. Актуализация знаний

- Расположите числа в порядке возрастания

7,12,17,23,35,41,48,52,67,74,80,85,94

(Простоквашино)

- найти номер вагона



- Запишем сегодняшнее число. Классная работа.

Я читаю задания, а вы пишите только ответы через запятую

- Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц 38

-Запишите число, следующее при счете за числом 39 40

-Запишите число, предшествующее числу 30 29

-Запишите соседей числа 50 49и 51

-Запишите самое большое двузначное число 99

-Из чисел 76,35,84,48,90,22,59 выпишите только те, в которых десятков меньше, чем единиц 35,48,59




1 ученик у доски








По цепочке устно








Самостоятельное выполнение задания. Проверка по эталону







3. Открытие новых знаний.





Уважаемые пассажиры, мы подходим к станции «Вычисляйкино»



- нужно решить пример столбиком

75+12


- Почему справились с заданием?

( умеют решать подобные примеры)

Целеполагание.

- Какую цель поставим на урок?

Закрепить умение решать примеры на письменный прием сложения двузначных чисел через десяток

- Тема урока «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» Урок закрепление


Прежде чем продолжим работу на доске давайте еще раз повторим алгоритм сложения









- В столбик


- По алгоритму.


(1 ученик у доски)
















Читаем хором

















4 Первичное закрепление.

Работа у доски

- Найдите значение сумм, используя алгоритм сложения

55 75 36 56

+39 +18 +45 +24



( по 1 на доске с комментированием, а остальные у себя в тетради)

5 физминутка

Мы решали?

Мы считали?

А теперь тихонько встали

Ручками похлопали1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять решать начнем

Да

да

6. Решение задачи.

Работа по учебнику стр 17 №5

1) 5+2=7(мин.)

2) 5+7=12(мин.)

Ответ: 12минут

(читаю текст, дети отвечают на вопросы)



решение самостоятельно в тетради по краткой записи проверяют по эталону

7Продолжение работы по теме

Исследуем форму конверта

- Давайте поможем дяде Федору выполнить домашнее задание







Работа в паре

Доказывают, что конверт прямоугольной формы.




Работа по вариантам

1вариант решают 1,2,3,числовые выражения

2 вариант -4,5,6 примеры на сложение


Взаимопроверка

8. Домашнее задание

№2стр 17 –все

№6 стр 17 по желанию


9. Рефлексия.

(используют систему тестирования Smart Response)

10. Итог урока.

- Числа при сложении называются?

- Результат сложения называют?

Сегодня, мы закрепили правила письменного сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

На этом урок окончен. До свидания!


11. Дополни-тельное задание.

Стр 17 № 3 разложить на слагаемые

( по цепочке, устно)