Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики 2 класс»
Урок математики во 2 классе.
Тема. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток.
Тип урока: урок решения практических задач.
Цель: Совершенствовать письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи:
Образовательные. Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, закреплять знание о геометрических фигурах, формировать навык правильного письма цифр и выражений.
Развивающие. Развивать мыслительные операции, навыки логического мышления, речь учащихся. Способствовать развитию внимания и смекалки.
Воспитательные: Воспитание нравственных качеств: упорство, трудолюбие, уверенности в себе; умение сотрудничать друг с другом, работать в группе, воспитывать интерес к предмету; воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.
Оборудование: учебник Моро М.И. «Математика» 2 класс, интерактивная доска, проектор, презентация.
Личностные УУД:
внутренняя позиция школьника; учебно –познавательный интерес к учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоконтроль, взаимоконтроль результата учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; способность и умение учащихся производить простые логические действия (наблюдения, анализ, сравнение)
Коммуникативные УУД:
Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах ,в группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка собственной деятельности.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики буду вести я. А зовут меня Альмира Альфировна. Математику друзья Не любить никак нельзя Очень строгая наука Очень точная наука Это математика! Желаю счастливого пути, по стране математики. | |
2. Актуализация знаний | - Расположите числа в порядке возрастания 7,12,17,23,35,41,48,52,67,74,80,85,94 (Простоквашино) - найти номер вагона  - Запишем сегодняшнее число. Классная работа. Я читаю задания, а вы пишите только ответы через запятую - Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц 38 -Запишите число, следующее при счете за числом 39 40 -Запишите число, предшествующее числу 30 29 -Запишите соседей числа 50 49и 51 -Запишите самое большое двузначное число 99 -Из чисел 76,35,84,48,90,22,59 выпишите только те, в которых десятков меньше, чем единиц 35,48,59 | 1 ученик у доски По цепочке устно Самостоятельное выполнение задания. Проверка по эталону |
3. Открытие новых знаний. | Уважаемые пассажиры, мы подходим к станции «Вычисляйкино»  - нужно решить пример столбиком 75+12 - Почему справились с заданием? ( умеют решать подобные примеры) Целеполагание. - Какую цель поставим на урок? Закрепить умение решать примеры на письменный прием сложения двузначных чисел через десяток - Тема урока «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» Урок закрепление Прежде чем продолжим работу на доске давайте еще раз повторим алгоритм сложения ![]() | - В столбик - По алгоритму. (1 ученик у доски) Читаем хором |
4 Первичное закрепление. | Работа у доски - Найдите значение сумм, используя алгоритм сложения 55 75 36 56 +39 +18 +45 +24 | ( по 1 на доске с комментированием, а остальные у себя в тетради) |
5 физминутка | Мы решали? Мы считали? А теперь тихонько встали Ручками похлопали1,2,3 Ножками потопали 1,2,3 Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели Мы немножко отдохнем И опять решать начнем | Да да |
6. Решение задачи. |  Работа по учебнику стр 17 №5 1) 5+2=7(мин.) 2) 5+7=12(мин.) Ответ: 12минут | (читаю текст, дети отвечают на вопросы) решение самостоятельно в тетради по краткой записи проверяют по эталону |
7Продолжение работы по теме | Исследуем форму конверта  - Давайте поможем дяде Федору выполнить домашнее задание | Работа в паре Доказывают, что конверт прямоугольной формы. Работа по вариантам 1вариант решают 1,2,3,числовые выражения 2 вариант -4,5,6 примеры на сложение Взаимопроверка |
8. Домашнее задание | №2стр 17 –все №6 стр 17 по желанию | |
9. Рефлексия. |  | (используют систему тестирования Smart Response) |
10. Итог урока. | - Числа при сложении называются? - Результат сложения называют? Сегодня, мы закрепили правила письменного сложения двузначных чисел с переходом через десяток.  На этом урок окончен. До свидания! | |
11. Дополни-тельное задание. | Стр 17 № 3 разложить на слагаемые | ( по цепочке, устно) |