СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по акробатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для 3-го класса по акробатике.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по акробатике»


Коркинский муниципальный район

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом школьников» п. Первомайский










Методическая разработка занятия

«Введение в образовательную программу «Акробатика»

(для учащихся младшего школьного возраста)






Автор: педагог дополнительного

образования детей

1 квалификационной категории

Краюшкина

Ирина Васильевна














п. Первомайский 2022





Тема: «Введение в образовательную программу «Акробатика».


Возраст детей: 6- 8 лет.


Цель: Заинтересовать детей занятиями акробатическими упражнениями.


Задачи:

  1. Сформировать знания детей о разнообразном использовании акробатических упражнений;

  2. Развивать у детей образно-двигательную деятельность, моторную память, силу, выносливость, умение ориентироваться в пространстве;

  3. Освоить простейшие элементы акробатики;

4. Воспитать общую культуру занятий спортом.


Время проведения занятия: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал


Инвентарь и оборудование:

Гимнастические маты, малые мячи, проектор, экран, ноутбук, реквизит для клоуна.


Методы: практико-ориентированной деятельности (упражнения, тренировки),наглядный метод, метод игры (подвижные, развивающие),словесный метод (объяснение, беседа, рассказ).


Форма проведения занятия: Комбинированное занятие - игра










Основные этапы учебного занятия



Этапы занятия, время проведен.

Задачи каждого этапа

Деятельность педагога на каждом этапе

Деятельность детей на каждом этапе

1 этап

3 минуты

Организационный момент: знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой детей

Проведение мини-тренинга.

Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом.

2 этап

7 минут

Систематизация знаний детей о разнообразном применении акробатических упражнений.

Создание проблемной ситуации, которую дети решают вместе с педагогом: «Что такое акробатические упражнения и где они применяются?»

Рассказ о разнообразном применении акробатических упражнений; демонстрация фото с применением элементов акробатики.

. Знакомство с видами деятельности, в которых применяются элементы акробатики.

3 этап

25 минут

Практическая деятельность детей: разминка, выполнение простейших акробатических упражнений, игра-эстафета.

Показ видов ходьбы, бег. Показ общеразвивающих упражнений под музыку. Показ простейших акробатических упражнений. Выявление первоначальных навыков у детей при выполнении акробатических упражнений. Проведение игры – эстафеты.

Знакомство с элементами акробатики Повторение за педагогом упражнений. Самостоятельное выполнения упражнений. Участие в игре – эстафете.

4 этап

5 минут

Приведение организма детей в относительно спокойное состояние. Подведение итогов занятия.

Упражнения на расслабление. Обобщение знаний детей о применении акробатических упражнений. Выявление степени удовлетворенности детей занятием.

Ответы на вопросы о разнообразном применении акробатических упражнений. Высказывания детей о своем отношении к проведенному занятию.



План занятия


1. Огрмомент. Приветствие. Знакомство

2. Постановка цели. Актуализация знаний

3. Основная часть

4. Заключительный этап







Ход занятия


Этап I


Приветствие педагога

( под цирковой марш педагог, в роли клоунессы входит в зал)

Слайд 1


Добрый день! Я рада всех вас видеть хотела бы с вами познакомиться. Меня зовут Ирина Васильевна, но сегодня для вас я – клоунесса Ириска. Если сейчас по моему сигналу каждый из вас громко назовет свое имя, я буду знать, кого как звать. Говорить нужно громко и дружно. Три – четыре: (дети хором называют свои имена). Ну, вот, мы и познакомились.

Слайд 2

А теперь поиграем. Я встаю в любом месте зала, поднимаю одну руку в сторону и говорю: «Группа, в одну шеренгу становись!» Вы должны постараться быстро построиться рядом со мной по направлению моей руки.

Игра «Займи свое место в шеренге». Повторить 2-3 раза, каждый раз меняя место построения, а затем построить ребят в нужном для занятия месте.

Ребята, поднимите одну руку те, кто любит играть. Ребята поднимают руки. А теперь потопайте ногами те, кто любит бегать. Ребята топают ногами. А теперь похлопайте в ладоши те, кто любит смотреть цирковые представления. Ребята хлопают в ладоши.


Этап II

Беседа:

Я рада, что ко мне на занятие пришли те, кто любит бегать, играть и любит цирк.



Слайд 3


Я расскажу вам одну историю. Когда-то, очень давно, на Земле был город Спарта. Там жили люди, которые хотели всегда быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими, стройными. Поэтому они умели выполнять различные упражнения: стояли на голове, ходили на руках, прыгали и переворачивались на земле и в воздухе.

Слайд 4


Проходили годы, века, тысячелетия. А цирковые артисты, путешествуя по белому свету, столетие за столетием сохраняли и приумножали умение выполнять такие упражнения. Многие из них дошли до наших дней, и называются такие упражнения акробатическими. Давайте с ними познакомимся. (Показ презентации)

Узнаете ли вы эти упражнения?

Показ фотографий с простейшими элементами акробатики


Слайд 5 Слайд 6



Слайд 7 Слайд 8


Слайд 9 Слайд 10

Слайд 10

Вопросы:

Ребята, а вы пробовали выполнять такие упражнения? (ответы детей)

А знаете ли вы, где применяются такие упражнения? (ответы детей)

Слайд 12



Такие упражнения применяются в танцевальных постановках, в спортивной и художественной гимнастике, фигурном катании, в прыжках в воду. Прыжки на батуте, парные и групповые упражнения на ковре – это тоже акробатика. Есть еще лыжная, воздушная, водная акробатика. Также применяются в разных видах борьбы и, конечно же, в цирковых упражнениях.

Этап III


Слайд 13


Цирковые представления – это один из древнейших видов искусства, где применяются акробатические упражнения.


Сегодня я предлагаю вам стать цирковыми артистами.Согласны? Тогда в колонну по одному становись! Начинаем с парада артистов (звучит марш цирковых артистов) :

- ходьба в колонне по одному кругу, размахивая рукой над головой;

- ходьба на носочках, хлопая в ладоши над головой;

- бег, с захлестом голени назад, руками имитируя прыжки через скакалку;

- ходьба на месте.

Дети останавливаются перед матами, с расчетом 2 человека к одному мату.


Клоун: Раз, два, три, четыре, пять!

Только, чур, не прозевать!

То, что клоун вам покажет,

Надо дружно повторять!


Слайд 14


ОРУ на месте:


1.Наклоны и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

На счет «раз» - наклон головы вправо;

«два» - наклон головы влево;

«три» - вниз

«четыре» - исходное положение. Повторяем 3 раза.


2. «Силачи»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулак.

На счет «раз» - полуприсед, руки согнуть в локтях, напрягая их;

«два» - и.п., Повторяем 5 раз.


3. Наклоны в сторону

И.п. – ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая рука поднята вверх;

На счет «раз, два» - наклон туловища влево;

«три, четыре» - меняя руку, наклон туловища вправо. Повторяем 5 раз.


4.Наклоны вперед и.п. – ноги вместе, руки на поясе.

И.п. – ноги вместе, руки на поясе

На счет «раз»- наклон с косанием пола пальцами;

«два» - наклон с косанием пола кулачками;

«три» - наклон с косанием пола ладонями;

«четыре» - и.п. Повторяем 5 раз.


5. Наклоны назад.

И.п. – ноги вместе, руки опущены вдоль туловища

«раз» - поднять руки вверх, отставить правую ногу назад на носок и прогнуться в спине;

«два» - и.п.

«три» - поднять руки вверх, отставить левую ногу назад на носок и прогнуться в спине;

«четыре» - и.п.


6. Вращение коленей

И.п. – стоя в полуприсяде, ноги держать вместе, руки в упоре ладонями на коленях;

На счет «раз, два, три, четыре» - вращение коленей вправо;

«пять, шесть, семь, восемь» - вращение коленей влево. Повторяем 4 раза.

7. Прыжки в упоре присев

И.п. –упор присев;

На счет «раз, два» -прыжком развести ноги врозь (в стороны);

«три, четыре» - прыжком вернуться в упор присев; Повторяем 5 раз.


8. Махи

И.п. – ноги вместе, руки опущены вдоль туловища;

На счет «раз» - мах правой ногой вверх-вперед, с хлопком ладонями под ногой;

«два» - и.п.;

«три» - мах левой ногой вверх-вперед, с хлопком ладонями под ногой;

«четыре» -и.п. Повторяем 5 раз.


Клоун: Внимание! Внимание! На арене цирка – дрессированные звери!

Упражнения на матах:

Слайд 15


1. «Лягушки – квакушки»


1.1 Строимся в колону по одному, лицом к дорожке из гимнастических матов. Выполнение прыжков потоком. Выполняются из положения сидя в упоре (руки между ног)- прыжок вверх (руки вверх)

1.2.Стоя на коленях на гимнастическом мате, ноги слегка раздвинуты, руки подняты вверх- приседания с отведением рук назад.

1.3. Сед (согнутые ноги разведены). Лечь вперед на живот, руки согнуты в локтях.


Слайд 16



2.Клоун: Полосатые, с усами,

Малыши играют сами.

Сотрясают клетку игры.

Подрастают быстро тигры.


2.1. Стоя в упоре на ладонях и коленях (сгибание и разгибание спины)

2.2. Из положения лежа на спине – группировка.

2.3. Из положения лёжа на спине – повороты вправо ( влево)


Слайд 17



3. Клоун: «Ребята, а вы любите фокусы? Сейчас вы будете превращаться в волшебные предметы! Готовы?


3.1. Из положения лежа на животе поставить руки в упор перед грудью, поднять туловище вверх, прогибаясь в спине, и согнув ноги в коленях подтянуться носочками к голове.


Слайд 18


Клоун: - Что это у нас получилось (Коробочка)


3.2. Из положения лежа на животе, завести руки в стороны – назад и согнув ноги, захватить руками голеностопы, согнув спину, потянуться вверх ногами и головой.


Слайд 19



Клоун: А теперь у нас получились замечательные корзиночки!


3.3. Из положения лежа на спине, согнув руки в локтях, поставить ладони под плечи, ноги согнуть в коленях и поднять туловище вверх, силой выпрямляя руки и ноги.


Слайд 20



Клоун: Что же это получилось? (мост)


3.4. Из положения упор присев ( спиной к мату) перекатиться назад вытянув ноги вверх, руки поставить в упор к спине, согнутые в локтях.





Слайд 21



Клоун: Что получилось? ( «берёзка» или «свеча»)


3.5. На матах разложены гимнастические коврики . Задание: махом одной ноги и толчком другой, с помощью рук поставленных на коврик, перепрыгнуть на маховую ногу через коврик. Упражнение выполняется по цепочке.


Слайд 22



Клоун: Это упражнение называется - …. «Колесо»


Слайд 23




4. Клоун: В цирке есть такие звери,

Могут кататься на карусели!

Могут ездить на велосипеде!

Кто это, дети? Конечно, медведи!


4.1. Из положения сидя в упоре, присев перед матом, завести голову в колени, выпрямляя ноги, перекатиться через спину в упор присев;

4.2. Из положения сидя в упоре, присев перед матом, завести голову в колени, выпрямляя ноги, перекатиться через спину в упор присев – прыжок вверх;

4.3. Из положения сидя в упоре, присев перед матом, завести голову в колени, выпрямляя ноги, перекатиться через спину в сед с прямыми ногами;


Слайд 24


Клоун: В цирке есть такие люди,

Выполняют все этюды!

Выходите к нам мальчишки!

Одевайте – вот штанишки!


Ребята, но а сейчас я предлагаю вам стать клоунами. У нас две команды: команда клоунов «Эников» и команда клоунов «Бэников» (название команд ученики могут придумать сами). Каждая команда получает вот такие большие штанишки, вот такие смешные шапочки и вот такой клоунский «нос». По сигналу первый в каждой команде берет мяч и бежит к своему клоуну, чтобы закинуть ему в штанишки мяч. Чья команда первой закинет все мячи, та и победит.


Играет веселая музыка, ребята выполняют задание. Далее подводятся итоги эстафеты.


Этап IV


Клоун: Ну что ж, мои юные артисты, ваше выступление удалось на славу. Впереди вас ждут другие дела и поэтому нужно расслабиться и отдохнуть.


Слайд 25



Ребята повторяют за педагогом упражнения на расслабление: поднять руки вверх; поочередно расслабленно опускать (ронять) вниз кисти рук, локти, руки, наклонить вперед голову, наклонить туловище вперед.


Наше представление прошло успешно. Мы заработали много аплодисментов и улыбок зрителей. Хотелось бы знать а какие акробатические упражнения вы запомнили?. А где применяются акробатические упражнения?


Акробатика – это красивый вид спорта. Мне хочется, чтобы вы научились выполнять многие акробатические упражнения. Может быть, в будущем кто-то из вас станет цирковым артистом, акробатом или воздушным гимнастом, и вам посвятят эти строки:


Слайд 26


Умеют акробаты под небеса взлетать

И заставляют зрителей в восторге замирать!


Ребята, а вы хотели бы еще раз побывать в роли цирковых артистов? Ребята отвечают. Я думаю, у вас получится. Спасибо. Наше занятие окончено.


Слайд 27




Литература:

В.П. Коркин. Акробатика. Москва, 1983 г.

Журнал «Физическая культура в школе». Москва, 2003-2008 г.