СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по химии: Окислительно– восстановительные реакции 9 кл

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для учащихся 9 класса на тему: "Окислительно-восстановительные реакции".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по химии: Окислительно– восстановительные реакции 9 кл»

Тема урока «Кислород » 8 кл

Цель урока

  • Обучающие :

    • способствовать формированию знаний учащихся о кислороде, его химических свойствах;

    • реакция окисления, реакция горения, медленное окисление, оксиды;

    • сформировать умения записывать уравнения химических реакций горения простых и сложных веществ в кислороде, давать названия полученным веществам;

  • Развивающие:

      • умений увидеть проблему и найти пути её решения;

      • умений применять полученные знания на практике и оценивать результаты выполненных действий;

    • продолжить развитие самостоятельности, умения работать в парах и группах.

  • Воспитательные: способствовать воспитанию добросовестного отношения к труду, положительного отношения к знаниям, способности преодолевать трудности для достижения цели.

Оборудование: целлофан ,кислородная подушка, химическая ложечка (2 шт.),порошок серы, красный фосфор, лучинка, спиртовка, спички, сливная кружка.

Дидактический материал: учебник“Химия 8 класс”Рудзитиса , электронный учебник 8 класс . Все в слайдах

План урока

  1. Повторение

  2. Изучение нового материала

  3. Повторение

  4. Итог урока

Повторение

Тренировочная работа

Определить валентность химических элементов с помощью пальцами (водород , алюминий , натрий , кислород , калий )

Работа с карточками : дать название химических формул (хлорид натрия , оксид железа оксид фосфора …)


Тест(групповая работа ) Слайд № 1


  1. Найдите правую часть уравнения химической реакции 4 Си +О2=

  1. 2СиО2

  2. 2Си2О

  3. СиО2

  4. Си2О Ответ (2)

Найдите правую часть уравнения химической реакции 2Fe +3CI2 =

1)2FeCI2

2) Fe2 CI3

3) FeCI3

4) 2FeCI3 ответ (4)



Какое из приведенных уравнений химических реакций относится к реакциям разложения ?


1)2 AI +6 HCI= 2AICI3+3H2

2)2Mg +O2 =2MgO

3)CaCO3= CaO+CO2

4)Fe+CuCI2 = FeCI2 +Cu Ответ ( 3)


Какое из приведенных уравнений химических реакций относится к реакциям соединения ?

1) CaCO3= CaO+CO2

2) 2 AI +6 HCI= 2AICI3+3H2

3) Fe+CuCI2 = FeCI2 +Cu

4) 2Mg +O2 =2MgO


Чему равна масса 0, 1 моля алюминия

  1. 2, 7 г

  2. 0, 1г

  3. 260 г

  4. 540 г


Индивидуальная работа .Задача : При окислении хлором 11, 2 г железа можно получить хлорид железа (III) количеством вещества .

1) 0,2 моль

2) 0, 5 моль

3) 2 моль

4) 0, 1 моль


Дано

m(Fe)=11, 2 г 𝝂= m:М

𝝂 - ? М(Fe)= 56 а.е.м


𝝂= 11, 2 г : 56 = 0,2 моль Ответ (1)




Объявление темы урока.





Объяснение нового материала.























Запись в тетрадях

Без газа этого на свете
Не жили б звери и народ.
Его назвать могли бы дети,
Теперь и вам известно – это ….! (кислород )



Демонстрационный опыт (целлофановый мешок, физические свойства )

Кислород О2 в нормальных условиях - газ без цвета и запаха

Характеристика кислорода (устно )

1.Химический знак – О

2.Химическая формула – О2

3.период – 2

4.ряд – 2

5.Группа 6а

6.Относительная атомная масса – 16

7.Порядковый номер +8

8.заряд ядра – 26

9.Число протонов -26

10.Число электронов -26

11.неметалл

12.произношение – о

Допишите уравнения химических реакций:
а) ... + O2 CuO
б) Fе + O2 ...
в) S + ... SO2
г) CuS + ... SO2 + ...



Работа с помощью таблиц (Распространение элементов в природе )

Кислород

1) в космосе-92%

1) в воздухе-21%

2) в земной коре-1%

2) в земной коре-92%

3) в виде соединений на земле-49%:

3) в гидросфере-89%

4) в атмосфере-0,0005%

4) в живых организмах-65%

Джозеф Пристли А Вильгельм Шееле Антуан Лавуазье

Они доказали , что в состав воздуха кроме кислорода и азота , входят еще 5 газообразные вещества .

Кислород на Земле – самый распространенный элемент

Химические свойства

Кислород взаимодействует с простыми веществами

Демонстрация опыта(горение спички )

Запишем уравнение реакции:

C + O2 –– CO2 демонстрационный опыт + порошок древесного угля


S + O2 –– SO2 демонстрационный опыт + кристаллическая решетка серы


4P + 5O2 –– 2P2O5 демонстрационный опыт + кристаллическая решетка оксида фосфора

ОксидАгрегатное состояние (при н. у.)ЦветТемпература плавления, °СРастворимость в воде

CO2 газообразное ,бесцветный


H2O жидкое ,бесцветный



P2O5 твёрдое, белый


Cu2O твёрдое,красный


CaO Твёрдое,белый


Fe2O3 твёрдое, красно-коричневый


SiO2 твёрдое, бесцветны

Реакция окисления – реакция, в результате которой вещество взаимодействует с кислородом

Проблемный вопрос:

– Какие признаки реакции вы наблюдали?

– Правильно, вы назвали признаки реакции горения, а теперь дополните свой конспект ещё одним определением:

Реакция горения – реакция, при которой происходит окисление веществ с выделением теплоты и света.

– Ребята, обратите внимание на химические формулы образовавшихся веществ, что вы можете сказать об их составе?

– Вы правильно определили состав образовавшихся веществ, они действительно состоят из двух элементов, один из которых кислород, такие вещества называют оксидами.



Запишите новое определение в тетрадь:

Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

Упражнений для пальчиковой гимнастики: Молекула , молекула – 3

Групповая работа по закреплению полученных знаний


Повторение

Групповая работа по закреплению полученных знаний

Тест


Газ без цвета, вкуса и запаха

А) хлор

Б)кислород

В) оксид серы



Реакция горения – реакция, при которой происходит с выделением … и … .



Реакция окисления – реакция, в результате которой вещество взаимодействует с …

Ответ : 1) кислород

2) теплота и свет

3)кислородом


Учащиеся разгадывают кроссворд.

Вопросы

  1. Процесс взаимодействия простых и сложных веществ с кислородом.

  2. Английский ученый открывший кислород.

  3. Вещество поддерживающее горение.

  4. Тип реакции 2H2O — 2H2+O2.

  5. Вещества, получающиеся при горении.

  6. Процесс сопровождающийся выделением тепла.

  7. Тип реакции горения серы.

  8. Самое распространенное вещество содержащее кислород.





Итог урока

  • Составить кроссворд, ключевое слово которого “кислород”;

  • Сочинить сказку, стихи об огне или составить плакат, листовку о вреде пожаров, об осторожном обращении с огнём;

Вывод : Без кислорода беда: ведь он нужен для дыхания и горения, без него нет ни жизни, ни тепла. Это самое главное вещество на Земле.

– Урок завершён, всем спасибо.