ГБОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР ГБОУ СКОШИ №2
_________ / Осколкова Л. А. /
Конспект открытого урока:
по предмету «Математические представления»
5 «в» класс
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10.
Повторение »
Составила:
учитель начальных классов
Батуева Л.Д.
Улан-Удэ 2019г
Урок: « Математические представления»
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.
Цели:
Образовательная: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10, формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, умения решать примеры и задачи;
Воспитательная: прививать интерес к чтению, любовь к сказке, воспитывать аккуратность;
Коррекционно- развивающая: развитие зрительного восприятия и узнавания,
Развитие вычислительных навыков, коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.
Оборудование: предварительная работа по сказке «Колобок»раскраски, цифры, сказочные герои, цветные геометрические фигуры, пластилин.
Ход урока
I Организационный момент.
-Ребята к нам сегодня пришли гости
-Какое время года ребята? осень
-Какой день недели ? вторник
-Да ,верно у нас урок математики
- Ребята, а вы любите сказки?
- Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок)
II Актуализация знаний.
Жил на свете колобок,
Колобок – румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
На урок он прикатился. (Изображение колобка)
- Колобок очень хочет посмотреть, как вы умеете работать на уроке, правильно сидеть за партой, выполнять задания учителя.
У.-Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам?
Д.-да
У.- Тогда в путь!
III Устный счет. (презентация)
-Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке. А навстречу ему кто?
Зайчик .
Презентация: «Устный счет»
IV Повторение изученного материала.
Покатился Колобок
По лесной тропинке.
Вдруг у старой елки
Повстречал он волка.
Волк:
Я с утра не ел совсем
Вот тебя сейчас я съем.
Колобок:
Что ты, серый, не спеши,
Волк: Вот реши задание !
- Поможем колобку выполнить задание?
1) Работа в тетради.(в тетрадях пишем число-26 ноября )
а) Помогите Колобку добраться до домика.
б) Реши примеры. (с карточек, самостоятельно решают примеры в тетрадях)
4+1=5 3-1=2 8-1=7
3+1=4 5+1=6 9+1=10
2+1=3 3-0=3 7-1=6
V Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.( физминутка с массажными шарами про колобка, под музыку)
- Не успел Колобок отправиться дальше по лесной дорожке, а навстречу ему кто?
Медведь: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Что ты! Есть меня нельзя.
Медведь: Ладно вкусный Колобок,
Отпущу тебя, дружок.
Решим задание для Мишки.
VI Работа над задачей.(на ноутбуке )
Решим задачи (на партах у вас листочки , надо составить по картинкам задачи и записать решения)
1. 3-1=2желудя
2. 1+2=3бабочек
3. 3+1=4цветка
4. 4-1=3вишен
Запишем решения задач и разукрасим рисунки
-Молодцы, ребята все справились с заданием!
VII Геометрический материал.
- Не устали? Можно идти дальше. А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах?
Лиса: Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Колобок, колобок, я тебя съем.
- Ребята, помните как закончилась сказка?
-Давайте изменим конец сказки. Лиса дай нам задание, мы его выполним и спасем Колобка. (в конверте геометрические фигуры)
- Вот вам задание:
- Из назовите какие фигуры у вас на столе?(квадрат,треугольник)
- постройте домик для Колобка.
- Какие геометрические фигуры у нас есть? (Один ученик у доски, остальные на партах)
У.- какие это фигуры? Треугольник
-Почему, он так называется?3 угла
-Еще какая фигура есть ?квадрат
-Почему, он так называется?
-Потому, что у него 4 угла
- Составляем ….
- Сколько фигур потребовалось?-2
- А какие фигуры вы еще знаете? (круг)
- Что напоминает колобок? Какую форму он имеет?
- Давайте вылепим колобков из пластилина. Цвет вы выберете сами.
- Молодцы. А теперь давайте поместим его в домик.
VIII Итог урока. - Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и спасли Колобка.
- Что мы повторили сегодня на уроке?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Что вы сделали, чтобы ему помочь? решали примеры,
-Как вы думаете, ребята, надо уходить из дома без взрослых? нет
Сюрпризный момент: за хорошую работу Колобок угощает вас витаминным соком.
Спасибо, всем!