СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 4 классе.Урок- путешествие в сказку.Ребята в игровой форме закрепят математические знания.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Математика.

Тема урока: Закрепление изученного материала.

Тема: Обобщение изученного

Тип урока: обобщающий

Форма урока: урок-сказка

Цель: обобщить и систематизировать знания при изучении темы: «Вычислительные приемы арифметических действий с натуральными числами при решении примеров и задач».

Задачи:

· Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.

· Развивать творческую и умственную активность

· Развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность в нестандартных ситуациях

· Воспитывать целеустремленность, уверенность в своих силах, коллективизм и самооценку.

· Игровыми моментами прививать интерес к предмету.

Педагогические технологии: игровая, ИКТ, технология сотрудничества.

Оборудование:

1)Мультимедийный проектор

2)компьютер

3)Экран

4) Конверты с заданиями.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Работа по теме урока.

Сегодня на уроке мы с вами побываем в гостях у сказки и закрепим изученный материал.

Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста Елена Прекрасна. Однажды гуляли они и, вдруг налетел вихрь, и унес Елену. Слайд 2.


Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: ”Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики”.

Слайд 3.

Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он- на пути встретилась река, а моста нет. Слайд 4.


Только веревка с одного берега на другой, а веревка та с заданием. Справится с ним Иван-Царевич, значит удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?


Математический диктант. Слайд 5.

1)16 увеличьте в 4 раза?

2)Найдите частное чисел 96 и 12?

3) Сколько килограммов в 6 центнерах?

4) Какое число нужно разделить на 7 чтобы получить 30?

5) Какое число в 12 раз больше 5?

6) Мальчик проходит 1 метр за 1 сек. Сколько метров он пройдет за минуту? Взаимопроверка. Самооценка.

С вашей помощью Иван-Царевич благоприятно миновал реку. А за ней лес.

Слайд 6.

-Лесная тропинка привела Ивана-Царевича к избушке на курьих ножках. Слайд 7.

Вошел он в избу и видит: сидит на лавке баба Яга с учебником математики в руках. Слайд 8

.Увидела Царевича и говорит: ” Знаю, зачем пришел. Но, сначала реши мою задачу ». Слайд 9.

Давайте поможем Ивану справиться с заданием, а заодно и выясним, кто в нашем классе самый смекалистый.

Баба Яга на своем болотном участке все лето собирала для волшебного зелья лягушек,ужей и пиявок..

( см.Приложение1)

А) Найди площадь этого участка..




В)1) В каком месяце было собрано одинаковое количество пиявок и ужей?

2) Какое количество лягушек было собрано в августе?

Слайд 10. «Вот теперь,- говорит баба Яга, –я могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею. Но сначала купи у меня подарки для своей Елены Прекрасной...Делать нечего... Пришлось Ивану Царевичу купить зеркало,два Кольца и три сарафана. Слайд 11.


-Найдите ребята стоимость всей покупки..

-Молодец, Иван. Открою тебе два секрета .Смерть Кощея на игле, а игла в шкатулке, а шкатулка под троном. Чтоб открыть ее тебе надо решить задания на ней. А чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться- зашифровано в этих трех шифровках.( см.Приложение 2)

Шифровка№1 Ключ к шифру:

50х8-350= 50 (н) 31-р 60-т

18х3-19= 35 (а) 35-а 63-ж

35:5х9= 63 (ж) 50-н 81-ь

23+72:6= 35 (а) 58-е 86-с

(270+90):6= 60(т)

27х3=81 (ь)


Шифровка№2 Ключ к шифру:

98:7+29= 43 (ж) 40-е 54-л

(520-360):4= 40 (е) 43-ж 63-т

150-24х4= 54 (л) 45-в 75-и

84:4х3= 63 (т) 52-у 88-ю

420:6-18=52 (у)

22х4= 88(ю)


Шифровка№3 Ключ к шифру:

72:3-7= 17 (к) 17-к 48-м

5х18:3= 30 (н) 24-а 62-ш

40х7-236= 44 (о) 30-н 78-у

(580-180):5= 80 (п) 44-о 80-п

52:4+4= 17 (к)

26х3= 78 (у)

Слайд 12. Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Слайд 13. Вылез Иван из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написано выражение. Понял Иван, что надо сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.

4070х8 ˂ 18396+14174

Обрадовался Иван, что нашел дорогу к замку Кощея. И пошел. Слайд 14. Вот дошел Иван до замка Кощея и вошел в замок. Слайд 15. Увидав Кощея, выхватил тогда Иван меч и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирался Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. А на шкатулке уравнения: Слайд 16.

X : 60 = 80 90 · х = 6300.

Х= 4800 х= 70

Самопроверка. Самооценка.

Решил Иван уравнения, и в тот же миг открылась шкатулка. Иван взял в руку иглу и переломил ее. Слайд 17. Кашей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная и и подарила Ивану именной кафтан.

-Нарисуйте ,как будет выглядеть отражение Ивана в зеркале.(см Приложение 3)







На этом сказка закончилась. Слайд 18. И наш урок тоже подошел к концу.

Путешествию конец

Каждый просто молодец

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть поможет вам старанье

Память, логика, внимание!

III.Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке. Слайд 19.

IV.Итог урока.

-Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке?

- Кто правильно решил все задания?

-Кто доволен своей работой?

-Кому сегодня было трудно?