Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»
Тема урока: Решение задач.
Цель урока: Закреплять умение решать задачи на кратное ; повторить таблицу умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; вспомнить таблицу умножения и деления; составлять краткое условие и решение задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Учебные материалы: презентация, перфокарты, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, фигуры прямоугольника
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные универсальные учебные действия
Уметь осуществлять самоопределение
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата.
Регулятивные универсальные учебные действия
различать способ и результат действия;
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свое предположение решения задач;
Познавательные универсальные учебные действия
произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
строить логическое рассуждение;
проводить сравнение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
понимать точку зрения другого
контролировать действия партнёра;
Формы работы: фронтальная, групповая.
Тип урока: комбинированный
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.
Технологии: групповая, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии.
Ход урока:
| Этапы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся Технологии |
| I.Организационный момент Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. II.Минутка чистописания | - Начинаем наш урок Не пройдёт он даром . Постарайтесь всё понять Чтоб задачи без труда решать. Считать, смекать и рассуждать. Ребята, с каким настроением вы начинаете урок? Запишите дату, классная работа Минутка чистописания. 21 12 | Отвечают на приветствие учителя Подготовка учащихся к активной работе на уроке. Игровая |
| III. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для продолжения в развитии умения решать задачи на кратное сравнение. | Устный счёт -Начнем наш урок с устных упражнений . Сейчас мы проверим как вы знаете таблицу умножения . Перфокарты Ученикам сидящим за первыми партами выдаётся по одному листу ( у каждого ряда свой) с примерами (по количеству ребят в ряду), который передаётся по ряду из рук в руки, после решения и записи ответа. Последний ученик каждого ряда приносит лист учителю, для проверки ответом. 2) Работа с магнитными досками Задачи в стихах ( слайд 2-4) 2) - Заполните таблицу - Вспомним, ребята, компоненты при делении. Чему равно частное в таблице? Читаем пример и ответ записываем в таблицу. с | 54 | 48 | 42 | 36 | 30 | 24 | 18 | 12 | с:6 | | | | | | | | | | Развитие логического мышления. Групповая ( по рядам) |
| IIII. Самоопределение к деятельности | - Решите примеры в столбик. ( слайд 5) Расставьте ответы в порядке убывания .Соберите это слово на доске из карточек с примерами, с обратной стороны можно будет увидеть букву. 35 + 48 (з) 39 + 17 (а) 73 – 28(а) 60 – 18 (ч) 39 – 24 (а) 15 + 36 (д) Ответ: задача. ( слайд 6) | Технология частично-поисковая «Собери слово» и узнаешь тему урока - Решению задач (Самопроверка и определение темы урока). |
| V. Физминутка | (музыкальная) | |
| VI. Работа по теме урока Цель: закреплять и развивать знания в решении задач с элементами кратного сравнения. | – Ребята, что означает в несколько раз меньше? - В несколько раз больше? - На несколько раз больше? - На несколько раз меньше? 2) Работа по учебнику - Поработаем по учебнику. Откройте учебник на стр. 47 - Прочитайте задачу № 1(1) про себя. -Давайте вспомним, что такое задача? (Ответы учеников) (Далее ученик читает вслух громко) - О чем говорится в задаче? - Сколько вопросов в задаче? - Сразу ли мы сможем ответить на поставленный вопрос? - Какие будут ваши предложения? ( слайд 7) 3)Задача № 1(2) –О чем говорится в задаче? –Что говорится о столах? -Сможем сразу ответить на вопрос задачи? (слайд 8) 4) Решение уравнений ( слайд 9) Х+34=92 у-45=28 | -Нет, не сразу. 40: 8=5 (с) 40+5=45(с) 40-8=32(с) 40+32=72(с) (взаимопроверка) |
| VII.Закрепление Цель: закреплять знания, умения и навыки в решении задач с элементами кратного сравнения. | - Ребята, а вот над №3 с.47 вам надо поработать самостоятельно ( слайд 10) ( 2 ученика у доски) Взаимопроверка -А теперь давайте проверим то, как вы справились с поставленной задачей? | Диагностика уровня сформированности умения решать задачи изученных видов. Умение проверять себя. сравнивая результат с образцом |
| VIII. Геометрическая задача Работа в группах | Собрать фигуру и найти периметр (на доске и на партах) ( слайд 11) | (Работа в группах) Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов |
| IX. Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | - Оцените свое настроение в конце урока. Что понравилось? Что нового узнали? Что вызвало затруднение? (Слайд 12) | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
| X. Домашнее задание | Стр. 47 №2,№4,№ 6 ( слайд 13) Вот и кончился урок, Снова прозвенел звонок. Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. | Дети записывают задание в дневник. |
Список источников:
Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 76-77 с.
http://mathkang.ru/