СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 3 класс, Моро М.И.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Тема урока: Решение задач.


Цель урока: Закреплять умение решать задачи на кратное ; повторить таблицу умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; вспомнить таблицу умножения и деления; составлять краткое условие и решение задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Учебные материалы: презентация, перфокарты, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, фигуры прямоугольника


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные универсальные учебные действия

  • Уметь осуществлять самоопределение

  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • различать способ и результат действия;

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свое предположение решения задач;

Познавательные универсальные учебные действия

  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

  • строить логическое рассуждение;

  • проводить сравнение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • понимать точку зрения другого

  • контролировать действия партнёра;


  • Формы работы: фронтальная, групповая.

  • Тип урока: комбинированный

  • Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.

Технологии: групповая, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные технологии.

Ход урока:


Этапы работы

Деятельность преподавателя


Деятельность учащихся

Технологии



I.Организационный момент


Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.









II.Минутка чистописания


- Начинаем наш урок

Не пройдёт он даром .

Постарайтесь всё понять

Чтоб задачи без труда решать.

Считать, смекать и рассуждать.


Ребята, с каким настроением вы начинаете урок?


Запишите дату, классная работа


Минутка чистописания.

21 12



Отвечают на приветствие учителя

Подготовка учащихся к активной работе на уроке.



Игровая







III. Актуализация знаний.


Цель: повторение изученного материала, необходимого для продолжения в развитии умения решать задачи на кратное сравнение.

Устный счёт

-Начнем наш урок с устных упражнений .

Сейчас мы проверим как вы знаете таблицу умножения .

  1. Перфокарты

Ученикам сидящим за первыми партами выдаётся по одному листу ( у каждого ряда свой) с примерами (по количеству ребят в ряду), который передаётся по ряду из рук в руки, после решения и записи ответа. Последний ученик каждого ряда приносит лист учителю, для проверки ответом.

2) Работа с магнитными досками

Задачи в стихах ( слайд 2-4)


2) - Заполните таблицу

- Вспомним, ребята, компоненты при делении. Чему равно частное в таблице?

Читаем пример и ответ записываем в таблицу.

с

54

48

42

36

30

24

18

12

с:6










Развитие логического мышления.


Групповая ( по рядам)






IIII. Самоопределение к деятельности

- Решите примеры в столбик. ( слайд 5)

Расставьте ответы в порядке убывания .Соберите это слово на доске из карточек с примерами, с обратной стороны можно будет увидеть букву.


35 + 48 (з) 39 + 17 (а) 73 – 28(а)

60 – 18 (ч) 39 – 24 (а) 15 + 36 (д)


Ответ: задача. ( слайд 6)


Технология частично-поисковая

«Собери слово» и узнаешь тему урока

- Решению задач

(Самопроверка и определение темы урока).


V. Физминутка

(музыкальная)



VI. Работа по теме урока

Цель: закреплять и развивать знания в решении задач с элементами кратного сравнения.


– Ребята, что означает в несколько раз меньше?

- В несколько раз больше?

- На несколько раз больше?

- На несколько раз меньше?



2) Работа по учебнику

- Поработаем по учебнику. Откройте учебник на стр. 47

- Прочитайте задачу № 1(1) про себя.

-Давайте вспомним, что такое задача?

(Ответы учеников)

(Далее ученик читает вслух громко)

- О чем говорится в задаче?

- Сколько вопросов в задаче?

- Сразу ли мы сможем ответить на поставленный вопрос?

- Какие будут ваши предложения? ( слайд 7)




3)Задача № 1(2)

–О чем говорится в задаче?

–Что говорится о столах?

-Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

(слайд 8)



4) Решение уравнений ( слайд 9)

Х+34=92 у-45=28













-Нет, не сразу.


  1. 40: 8=5 (с)

  2. 40+5=45(с)







  1. 40-8=32(с)

  2. 40+32=72(с)



(взаимопроверка)



VII.Закрепление

Цель: закреплять знания, умения и навыки в решении задач с элементами кратного сравнения.















- Ребята, а вот над №3 с.47 вам надо поработать самостоятельно ( слайд 10)

( 2 ученика у доски)

Взаимопроверка


-А теперь давайте проверим то, как вы справились с поставленной задачей?


Диагностика уровня сформированности умения решать задачи изученных видов.




Умение проверять себя. сравнивая результат с образцом


VIII. Геометрическая задача

Работа в группах

Собрать фигуру и найти периметр (на доске и на партах) ( слайд 11)

(Работа в группах)

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов


IX. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.






- Оцените свое настроение в конце урока.

Что понравилось?

Что нового узнали?

Что вызвало затруднение?

(Слайд 12)




Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


X. Домашнее задание

Стр. 47 №2,№4,№ 6 ( слайд 13)


Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Дети записывают задание в дневник.






























Список источников:

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 76-77 с.

  2. http://mathkang.ru/