Предмет: Математика
Класс: 2 – Б
Учитель: Белобородова Э.А.
Урок-волшебство, урок доброты.
Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.
Цели: отрабатывать у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, составлять выражения; развивать внимание, навыки устного счёта, наблюдательность, смекалку; речь уч-ся, логическое мышление; творческое воображение, познавательный интерес, расширять кругозор, укреплять связь обучения с жизнью; воспитывать интерес к предмету, умение работать самостоятельно, доброту, уважение, любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру, к природе.
Планируемые результаты: предметные: знать приемы вычислений изученных видов; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; метапредметные: Р – формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; П – формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации; рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К – формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка; Л – уметь работать в заданном темпе; способность к самооценке, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; внимательно и бережно относиться к природе.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Оборудование: презентация по теме, картинки: веточки сосны, снегирь, воробей, белочка, шишки на каждого ребёнка, иллюстрация сосны.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Добрый день вам говорю и улыбку всем дарю.
Заряд бодрости примите не волнуйтесь, не спешите.
Знанием своим блесните. Вы настроились сейчас?
Что ж, ребята, в добрый час!
II. Осн. часть. Сообщение темы, цели.
- Сейчас проходит неделя начальных классов, а какова тема недели?
- Что такое экология? (Наука о доме. Не просто о нашем доме, а о доме в большом масштабе? О планете Земля, о природе.)
- Ребята, так как у нас урок математики, я бы хотела, чтобы сегодня на уроке вы не только повторили и закрепили изученный материал, показали навыки счёта, умение решать и составлять задачи, логически мыслить и рассуждать, но чтобы мы подарили друг другу теплоту наших сердец, были внимательны к тем, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей помощи и защите. Урок будет необычный, волшебный. Волшебство заключается в том, что накануне зимы мы с вами попробуем вырастить дерево доброты. А вот какое дерево, вы узнаете, если назовете мне растение Красной книги Крыма, о котором мы с вами говорили на уроках окружающего мира. (Крымская сосна.)
- Почему она попала в Красную Книгу?
- А чтобы она у нас выросла, мы должны с вами быть дружными, внимательными и выполнить все задания.
III. Устный счёт.
1). 1,2,3,4,5 начинаем повторять. Устно будем мы считать.
Покажу я вам число, всем известное оно
Попрошу вас не зевать «соседей» у числа назвать.
75, 15, 49, 30, 27
- Найдите среди них «лишнее». (30 чётное, круглое.)
- Что оно нам подсказывает? (Сегодняшнее число.)
- Запишите число, классная работа.
- Молодцы! У нашей сосны появилась 1 веточка. (Прикрепляю на доску)
2). Вернёмся к нашим числам: 75, 15, 49, 30, 27.
I в. Запишите в порядке возрастания.
II.в.- в порядке убывания.
Проверка.
- Молодцы! У нашей сосны появилась 2 веточка. (Прикрепляю на доску)
3). Работа в парах.
- Составьте и запишите в тетрадь с данными числами 2 суммы и 2 разности.
Проверка.
- Молодцы! На дереве появилась 3 веточка.
3). Индивидуальные задания по карточкам.
Карточка 1. Карточка 2. Карточка 3.
Вычисли: Реши выражения: Сравните:
42+20 60+17 3 + (40 - 23) 55+3 [] 47-2
16+4 13+9 90 – (20 + 6) 84-50 [] 27+30
(3 + 79) - 30 1м [] 10см
4. Арифметический диктант.
Запишите число, в котором 2 дес. 4 ед.
Из какого числа нужно вычесть 17, чтобы получить 4?
На сколько 7 меньше 14?
48 уменьши на 40.
Увеличь 11 на 6.
Найди сумму чисел 5 и 9.
Найдите разность чисел 12 и 8.
Какое число нужно увеличить на 5, чтобы получить 30?
(Сверка с ответами на доске: 24, 21, на 7м., 8, 17, 14, 4, 25). Оцените себя.
- Молодцы! У нашей сосны появилась 4 веточка. (Прикрепляю на доску).
Физкультминутка.
IV. Работа по теме урока.
- Наше дерево оживает и стало привлекать к себе гостей. Кто это летит?
Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют.
Не боится он простуды с первым снегом тут как тут. (Снегирь, прикрепляю на ветку.)
- Ребята, посмотрите на нашего Снегиря, что вы заметили?
- А что страшнее птицам зимой холод или голод? Почему?
- Какой мы сделаем вывод, как можно помочь птицам зимой?
- Снегирь не просто так прилетел, он принёс вам задание. Если вы его выполните верно, сможете укрыть птицу от холода в густых еловых ветках.
- Запишите выражения и вычислите их значения:
1) К числу 24 прибавить разность чисел 30 и 24.
2) Из суммы чисел 37 и 6 вычесть 37.
Самопроверка по образцу: 24 + (30 - 24) = 30
(37 + 6) – 37 = 6
- Что интересного заметили? Как выполняли вычисления?
(Самооценка.)
- Молодцы! На сосне появилась 5 веточка.
- А вот ещё один гость летит.
Птичка – невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок - получается прыжок.
В серой шубке меховой и в морозы он герой
Скачет, на лету резвится, не орёл, а всё же птица. (Воробей, сажаю на веточку)
- Вот вам задание от воробья: решить задачу стр.69 № 4.
1. Учащиеся читают текст задания 4 (с. 69 учебника, часть 1).
– Вы прочитали задачу? Почему так считаете?
– Поставьте вопрос таким образом, чтобы задача была составной. (Сколько метров ткани осталось у продавца?)
– Рассмотрите выражения, записанные ниже.
– Какое из записанных выражений станет решением задачи?
– Что узнаете, решив первое выражение? (Сколько метров ткани осталось от второго куска.)
– Решите задачу по действиям, запишите ответ. (Один уч-ся у доски. Проверка. Самооценка)
- На сосне ещё одна ветка – 6.
Физкультминутка.
Зарядкой воробушку не лень заниматься целый день
С первой ветки, прыгнув влево ,на сучок он тут присел.
Вправо прыгнул, а потом покружился над кустом.
Влево - вправо целый день прыгать уж ему не лень.
V. Геометрический материал.
- Пока мы резвились, как воробушки, к нам ещё гость прибыл.
- Будет холодно, конечно, да и голодно, я знаю!
Потому – то я орешки и грибочки запасаю. (Белочка, прикрепляю на веточку.)
- Белочка выпрыгнула из своего гнезда, как только узнала, что в нашем классе такие дружные и заботливые ребята, которые помогают птицам холодную зиму пережить. Она принесла своё задание. За красной чертой внизу стр. 69 учебника, часть 1.
- Что вам дано? (Отрезки.)
- Измерьте длину каждого отрезка и начертите ломаную из трех звеньев, длины которых равны длинам этих отрезков.
- Молодцы! На дереве - 7веточка.
VI. Рефлексия.
- Белочка пришла к нам не с пустыми руками. За то, что вы вырастили такую прекрасную сосну, в которой будут прятаться наши птицы в холода и белочке будет где жить, она принесла вам гостинцы. Как вы думаете какие? (Шишки.)
- Их как раз не хватает на нашей сосне. Давайте мы их повесим! Поделитесь своими впечатлениями об уроке:
- если вам было интересно, легко, увлекательно, то вешать нужно на самые верхние веточки;
- если было неинтересно, трудно, то вешать нужно на самые нижние веточки.
VII. Итог урока.
- Молодцы! Смотрите, какое дерево мы с вами вырастили, животным помогли, друзей новых повстречали. Давайте вместе прочтём, что написано на слайде: «Жизнь дана на добрые дела».
- Как вы понимаете эту пословицу? Подходит ли она к нашему уроку?
Весёлое дерево ветками машет,
Весёлые дети под деревом пляшут.
И мне потому так спокойно на свете,
Что есть это дерево, есть эти дети.
Д/з: с. 69, № 5, 7.