8.11.16г.
Конспект урока по математике 5 класс
"Деление натуральных чисел"
Цели урока:
Образовательные: :
- закрепить алгоритм деления, вычислительные навыки, умение решать задачу арифметическим способом с опорой на схему, краткую запись;
- создать условия для формирования умения видеть, составлять, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
- развить вычислительные навыки путём привлечения занимательного материала,
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
Оборудование:
Наглядные материалы: карточки с примерами, уравнениями, таблицы с компонентами деления, презентация для разминки с анаграммой и неравенствами.
План урока:
Оргмомент.
Устная разминка.
Постановка целей урока.
Закрепление изученного материала.
Разминка.
Закрепление алгоритма деления.
Итог урока.
Ход урока:
Орг.момент
Урок необыкновенный, потому что на нем присутствуют учителя нашей школы. Поэтому наша задача показать какой ты у нас замечательный, трудолюбивый, внимательный и смекалистый!
II. Устная разминка.
а) Отгадай кроссворд:
По горизонтали:
1) Геометрическая фигура:

2) Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа.
3) Инструмент для проведения отрезков.
4) Результат сложения.
5) Результат деления.
По вертикали: 6) Знак одного из действий.
б) Из данных выражений составьте верные равенства:

III - IV. Закрепление изученного материала.
1. Какое арифметическое действие лидирует среди других в данном случае? (деление )
Историческая справка
Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди итальянских поговорок сохранилась «Трудная вещь – деление». Это трудно и технически, с точки зрения математики, и, наверное, нравственности: ни каждому человеку дано умение делится и делить. Поделись улыбкою своей и она не раз еще к тебе вернется!
Человек, усвоивший в средние века деление, получал звание «доктора абака». Что такое абак? Демонстрирую счеты. Сначала знака для этого действия не было. Писали словом, индийские математики-первой буквой названия действия. Знак двоеточия для обозначения деления вошел в употребление в конце XVII века (в 1684 году) благодаря знаменитому немецкому математику Готфриду Вильгельму Лейбницу (фото). Каким еще знаком обозначают деление? (косая черточка). Этот знак первым стал использовать итальянский ученый XIII века Фибоначчи. Он же впервые употребил термин частное. (фото). В России названия делимое., делитель, частное впервые ввел Л. Ф. Магницкий в нача ле XVIII в.
А давай вспомним , как называются компоненты при делении.

А какие законы деления ты знаешь ?
а : 1 = а
а : а = 1
0 : а = 0
на 0 делить нельзя
2. Решение уравнений.( у доски с проговариванием)
х : 12 = 2 36 : х = 2
V. Разминка. ( на экране)
а) Логический тест. Что такое анаграмма? Анаграммой называется слово, в котором поменялись местами все или несколько букв в сравнении с исходным словом. Решить анаграмму – означает определить исходное слово.
Решить анаграммы и определить лишнее слово:
ряпамя, елдеиен, чул, озтокер
VI. Закрепление алгоритма деления
а) 3424 : 8 = 428
б) 35088 : 86 = 408
в) 13608 : 243 = 56
Решение задачи.
За 1-ю смену изготовили 27.750 фломастеров по 6 штук в каждой коробке, за 2 смену изготовили 3.428 таких же коробок с фломастерами. Сколько всего изготовили коробок с фломастерами за две смены?
1) 27.750 : 6 = 4.625 (кор)
2) 4.625 +3.428 = 8,053 (кор)
VII. Подведение итогов.