СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый Урок по математике

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создать условия - для формирования понятия «многоугольники»; - для различия геометрических фигур и выделения нужных; - для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников; - для умения работать по плану под руководством учителя; - высказывать свою точку зрения по теме урока; - организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида: личностных УУД: - самоопределение; - смыслообразование и нравственно – этическая ориентация; регулятивных УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; - целеполагание как постановка учебной задачи; познавательных УУД (информационных и логических): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; - постановка и формулирование проблемы; коммуникативных УУД: - инициативное сотрудничество; - умение выражать свои мысли; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей в коллективной работе).

Просмотр содержимого документа
«Открытый Урок по математике»


Фокина К.В.

МКОУ Андреевская СОШ

учитель начальных классов.


Тема открытого урока

«Многоугольники»


Цели: создать условия

- для формирования понятия «многоугольники»;

- для различия геометрических фигур и выделения нужных;

- для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

- для умения работать по плану под руководством учителя;

- высказывать свою точку зрения по теме урока;

- организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

личностных УУД:

- самоопределение;

- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;

регулятивных УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

- целеполагание как постановка учебной задачи;

познавательных УУД (информационных и логических):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- постановка и формулирование проблемы;

коммуникативных УУД:

- инициативное сотрудничество;

- умение выражать свои мысли;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей в коллективной работе).

Оборудование: учебник математики М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой 1 класс часть 1; рабочая тетрадь по математике 1 класс часть 1 М.И. Моро, С.И. Волкова; вееры с цифрами от 0 до 10; счётные палочки; листы бумаги, ножницы; цветные карандаши; карточки с заданиями , групповые задания , карточки с примерами .(Карточка №1 ,№ 2, №3,


ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

Учитель:

Завершилась перемена,

Прозвенел опять звонок.

И мы дружно начинаем

Математики урок.

Учитель: Ребята, ознакомьтесь, пожалуйста, с планом урока.



Учитель: Какие будут у вас предложения? (дети вносят предложения)

2. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ

Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися; фиксировать на экране необходимые понятия; формировать способность к работе с содержанием учебника.

Учитель: Чтоб размялась детвора,

Устный счёт начать пора. (Работа в парах, взаимопроверка)(Работа по карточкам № 1 )

  1. Прямой и обратный счет в пределах 10.




2)








Игра "Какое число я задумала?" (Работа с веером)

Учитель: Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 4. Какое число я задумала? Как вы рассуждали? Покажите ответ веером.

Учитель: Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число? Покажите ответ веером.

Учитель: Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 6. Какое число я задумала? Покажите ответ веером.

Учитель: Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала?

Учитель: Проверьте, все ли справились правильно: 3, 4, 5, 1.

3)Учитель: Работаем в парах. Задайте вопросы друг другу по данной последовательности чисел (самое большое число, самое маленькое, следует за, следует перед, стоит между и т.д.)


3.ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, применять их в практической деятельности, выявить осознанное понимание нового материала.

Постановка проблемы

Учитель: Какую фигуру можно сложить из трех палочек?

Дети: Треугольник.

1) Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги.

Учитель: Возьмём лист бумаги. Поставим три точки в разных местах листа. Сгибаем лист, чтобы линия сгиба прошла через две точки. Соединяем линиями все точки. Вырезаем фигуру. Какая фигура получилась?

Дети: Треугольник.




Учитель: Сколько точек вы поставили?

Ответы детей.

Учитель: Эти точки называются вершинами треугольника


Учитель: Покажите стороны треугольника. Сколько сторон у треугольника?

Ответы детей.

Учитель: Покажите углы у треугольника. Сколько углов у треугольника?

Ответы детей.

Учитель: Почему фигура называется треугольником?

Дети: Потому что у треугольника три угла, три стороны, три вершины.

Постановка проблемы

Учитель: Какую фигуру можно сложить из четырёх палочек?

Дети: Четырёхугольник.

Учитель: Постройте из палочек четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон?

Ответы детей.

Учитель: Посмотрите на фигуру и дайте ей название.

Дети: Это пятиугольник.

Учитель: Обоснуйте свой ответ.

Ответы детей.

Учитель: Какое название вы дадите данной фигуре?

Дети: Это шестиугольник.

Учитель: Обоснуйте свой ответ.

Учитель: Какое название вы дадите данной фигуре?

Дети: Это восьмиугольник.

Учитель: Какое название вы дадите данной фигуре?

Дети: Это двенадцатиугольник.

Учитель: Обоснуйте свой ответ.

Учитель: Можно ли к этим фигурам добавить круг?

Дети: Нет, у круга нет углов.

Вывод: Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как одним словом их можно назвать? Какова тема нашего урока?

Дети: Многоугольники.

Учитель: А теперь ребята посмотри те на стол у вас на столе есть трафарет из многоугольников . Работа в парах , вы друг другу показываете фигуру и говорите какая она .( работа в группах).


Постановка проблемы

Учитель: Скажите, квадрат – это многоугольник?

Дети: Да, у него есть углы.

Учитель: Как вы считаете, какие названия вы можете дать данной фигуре?

Дети: Прямоугольник, четырехугольник, многоугольник и квадрат.

2) Творческая работа.

Учитель: Нарисуйте человечка с помощью геометрических фигур.

(Звучит песенка)

Точка, точка, запятая –

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик –

Получился человечек.

Учитель: Какие геометрические фигуры вы использовали для изображения человечка?

Ответы детей.

Учитель: Сколько фигур вам потребовалось? Запишите цифру.

Учитель: Оценим свои достижения (работа в парах - взаимопроверка)

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Цель: предупреждение переутомления, активизация внимания.

Учитель:

1) Встаньте те ребята, кто в своём рисунке использовал:

менее 10 фигур, более 10 фигур, 2 треугольника, 4 прямоугольника, 1 круг.

2) дружно присядем столько раз, сколько девочек у нас.

3) Наклонитесь столько раз, сколько мальчиков у нас.

5. ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ИЗУЧЕННОГО

Цель: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий.

  1. Работа в группах. Собрать пазл и узнать какая фигура скрыта в нем .(Карточка № 3 )



2) Работа с учебником (стр.50)

Игра «Назови фигуру».

Учитель: Какая фигура лишняя? Почему? (Разбираем несколько вариантов ответов учащихся).

Учитель: Посмотрите внимательно вокруг себя и назовите предметы, которые похожи на многоугольники.

6. ИТОГ УРОКА

Цель: контроль за результатами деятельности.

Учитель: Что нового вы узнали? Как назвать одним термином геометрические фигуры с углами? От чего зависит название многоугольника? Как в жизни будем применять полученные знания? Проверьте, всё ли выполнили, что планировали в начале урока?

7. РЕФЛЕКСИЯ

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

Учитель: Продолжите фразы:

Теперь я умею…

Теперь я знаю…

Учитель: Ребята, какие задание вы выполнили без затруднений?

Выполнение какого задания вызвало затруднение?

Поднимите руку, кто из вас теперь знает, что означает понятие «Многоугольники»? Спасибо всем за работу.