Открытый урок по математике по теме: «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10».
Выполнила учитель
начальных классов
МБОУ «СОШ№2»
а. Хатукай
Л.В. Хажмакова
2016 г.
Цели:
Обобщить и закрепить:
состав чисел 0-10;
умение составлять выражения и сравнивать их;
умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать ответ.
Задачи:
развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы.
Оборудование: Использование презентации к уроку. Слайды.
Ход урока
1.Оргмомент
Мне учиться очень нравится.
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математика- страна!
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Всё могу пересчитать!
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
- Ребята ,к какому уроку вы приготовились?
- Проверьте свое рабочее место.На столе должны лежать .
Учебник, рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш.
-Посмотрите на доску. Сейчас ребята будут решать примеры, а мы
поработаем над задачами:
*3+2= 8-3= 6-4=
4+1= 5+1= 6+1=
*-Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два -под березой,
Один –у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
-Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
2. Устный счет.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело.
- Расскажите, что было вначале, а что произошло потом? (Слайд 1)
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Приглашаю вас, друзья,
Посчитать сегодня я. (Слайд 2)
- Очень хочется узнать,
Кто хочет домик заселять? (Слайд 3)
- По тропинке вместе с нами
катится герой из сказки. Кто это?(Слайд 4)
-Кого он повстречал на пути?
-Кого колобок встретил перед волком?
-Кого он встретил после волка?
-Какие ягоды вы видите на экране? (Слайд 5)
- Каких ягод больше?
- Ну, а кто же мне подскажет?
-Как ягоды нужно собирать? (аккуратно, не повреждая растение, брать только созревшие ягоды, не топтать кустики - это вкусная и полезная еда)
-Вот на солнечной полянке (Слайд 6)
Повстречались нам ребятки:Кто?
Поразмыслите:
-Что за группы здесь даны?
-Сколько в каждой группе?
-Чего больше? Докажите.
-На сколько?
-Помогите, дети, мне
сосчитать морковки.(Слайд 7)
-Не останутся ли зайцы голодными? Докажите.
Сколько морковок?
Сколько зайцев?
Чего больше?
На сколько?
Слайд 8,9. Сравнение (больше, меньше, равно)
-Как узнали, объясните? (установили соответствие). Свое мнение докажите. -Как сделать поровну?
Слайд 10.Молодцы!!!
3.Актуализация знаний
Математический диктант.
-А сейчас ребята проведут математический диктант.
1 ученик. Запишите число, следующее за числом 6.
Число, предшествующее числу 5.
Число, стоящее между 7 и 9.
Какое число на 1 меньше 7?
Какое число на 2 больше 3?
2 ученик. Каждое число уменьшить на 3.(3,5,6)
-Назвать числа в порядке возрастания(4,1,8,9,2,7)
3 ученик. Каждое число увеличить на 2
6, 3, 7, 5, 4
4.Физминутка
Я хочу быть птицей вольной-
Руки вверх как крылья взмах.
Я хочу быть капитаном-
Ноги шире как в штормах.
Я березою хочу быть в этом мире-
Ноги вместе ,руки шире,
И тянуться к небесам ,
Я хочу все время сам!
5. Закрепление
-выполнение №4 с.39 (с объяснением у доски.)
-выполнение задачи № 7(у доски)
6.Продолжение урока
1в. 2в.
7+2= 4+3=
8-3= 9-3=
6+1= 5+0=
5-2= 8-4=
7. Подведение итогов.
Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?
Кому было интересно?
Какие открытия вы сделали?
Что особенно запомнилось?
Кто доволен тем, как работал?
9.Рефлексия
(Математические сценки)
-А теперь мы посмотрим на себя со стороны.
-Ребята нам в этом помогут!
- Оцените себя смайликами.☺
