СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике по теме: «Решение примеров и задач на     сложение и вычитание в пределах 10».

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»





Открытый урок по математике по теме: «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10».





























Выполнила учитель

начальных классов

МБОУ «СОШ№2»

а. Хатукай

Л.В. Хажмакова



2016 г.



Цели:

 Обобщить и закрепить:

  • состав чисел 0-10;

  • умение составлять выражения и сравнивать их;

  • умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать ответ.

Задачи:

  • развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

  • способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы.

Оборудование:  Использование презентации к уроку. Слайды.

Ход урока

1.Оргмомент

  • Чтение стихотворения.

Мне учиться очень нравится.

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математика- страна!

Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Всё могу пересчитать!

Математика повсюду.

Глазом только поведёшь

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь.



- Ребята ,к какому уроку вы приготовились?

- Проверьте свое рабочее место.На столе должны лежать .

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш.

-Посмотрите на доску. Сейчас ребята будут решать примеры, а мы

поработаем над задачами:

*3+2= 8-3= 6-4=

4+1= 5+1= 6+1=

*-Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два -под березой,

Один –у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?



-Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?



2. Устный счет.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело.



- Расскажите, что было вначале, а что произошло потом? (Слайд 1)

Математика нас ждет,


Начинаем устный счет.
Приглашаю вас, друзья,
Посчитать сегодня я. (Слайд 2)
- Очень хочется узнать,
Кто хочет домик заселять? (Слайд 3)
- По тропинке вместе с нами
катится герой из сказки. Кто это?(Слайд 4)
-Кого он повстречал на пути?




-Кого колобок встретил перед волком?
-Кого он встретил после волка?

-Какие ягоды вы видите на экране? (Слайд 5)

- Каких ягод больше?

- Ну, а кто же мне подскажет?

-Как ягоды нужно собирать? (аккуратно, не повреждая растение, брать только созревшие ягоды, не топтать кустики - это вкусная и полезная еда)

-Вот на солнечной полянке (Слайд 6)



Повстречались нам ребятки:Кто?
Поразмыслите: 
-Что за группы здесь даны?
-Сколько в каждой группе?



-Чего больше? Докажите.

-На сколько?

-Помогите, дети, мне
сосчитать морковки.(Слайд 7)

-Не останутся ли зайцы голодными? Докажите.

  • Сколько морковок?

  • Сколько зайцев?

  • Чего больше?

  • На сколько?

Слайд 8,9. Сравнение (больше, меньше, равно)

-Как узнали, объясните? (установили соответствие). Свое мнение докажите. -Как сделать поровну?

Слайд 10.Молодцы!!!

3.Актуализация знаний



Математический диктант.

-А сейчас ребята проведут математический диктант.

1 ученик. Запишите число, следующее за числом 6.

Число, предшествующее числу 5.

Число, стоящее между 7 и 9.

Какое число на 1 меньше 7?

Какое число на 2 больше 3?



2 ученик. Каждое число уменьшить на 3.(3,5,6)

-Назвать числа в порядке возрастания(4,1,8,9,2,7)

3 ученик. Каждое число увеличить на 2

6, 3, 7, 5, 4



4.Физминутка

Я хочу быть птицей вольной-

Руки вверх как крылья взмах.

Я хочу быть капитаном-

Ноги шире как в штормах.

Я березою хочу быть в этом мире-

Ноги вместе ,руки шире,

И тянуться к небесам ,

Я хочу все время сам!



5. Закрепление

  • Работа по учебнику

-выполнение №4 с.39 (с объяснением у доски.)

-выполнение задачи № 7(у доски)



6.Продолжение урока

  • Самостоятельная работа

1в. 2в.

7+2= 4+3=



8-3= 9-3=

6+1= 5+0=

5-2= 8-4=



7. Подведение итогов.

  • Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?

  • Кому было интересно?

  • Какие открытия вы сделали?

  • Что особенно запомнилось?

  • Кто доволен тем, как работал?



9.Рефлексия

(Математические сценки)

-А теперь мы посмотрим на себя со стороны.

-Ребята нам в этом помогут!

- Оцените себя смайликами.☺