СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Ребята! Давайте определим с каким настроение вы пришли на урок!

 

 Перед вами кружки трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный. Которые означают следующее: красный - грустное,  жёлтый – хорошее,  зелёный – отличное. - Выберите кружок, который показывает ваше настроение.

1. Устный счет

(Фронтальная работа)

Вы все пришли с хорошим настроением. Давайте активно поработаем.

Внимание на экран. Давайте устно посчитаем.

Решив примеры вы должны расшифровать слово,  от­веты надо расположить в порядке возрастания.

(О)3*6+50=68                                         (Г)82-12:6=80

(К)3*1+27= 30                                           (Л)51-2*0=51

 

(Э)1*8+16 =  24                                          (Я)18:3+77=83

 (О)0*7+39= 39                                           (И)90-16:2=82

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Тема: Час. Минута.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь!

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Сегодня урок математики у вас проведу я. Зовут меня Татьяна Александровна.

Ребята! Давайте определим с каким настроение вы пришли на урок!

Перед вами кружки трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный. Которые означают следующее: красный - грустное, жёлтый – хорошее, зелёный – отличное. - Выберите кружок, который показывает ваше настроение.

1. Устный счет

(Фронтальная работа)

Вы все пришли с хорошим настроением. Давайте активно поработаем.

Внимание на экран. Давайте устно посчитаем.

Решив примеры вы должны расшифровать слово, от­веты надо расположить в порядке возрастания.

(О)3*6+50=68 (Г)82-12:6=80

(К)3*1+27= 30 (Л)51-2*0=51



(Э)1*8+16 = 24 (Я)18:3+77=83

(О)0*7+39= 39 (И)90-16:2=82



Число

24

30

39

51

68

80

82

83

Буква

Э

К

О

Л

О

Г

И

Я

Какое слово у нас получилось? Экология

Что такое экология? Дети отвечают.....

Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой.

Скажите, как слово ЭКОЛОГИЯ связано с 2017 годом ?

Дети отвечают: 2017 год объявлен Годом Экологии!

Молодцы!

Ребята! В России 2017г объявлен Годом Экологии В Башкирии 2017год объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий

Сегодня мы будем решать задачи и примеры на экологическую тему. Как вы думаете может ли экология подружиться с математикой?

Сейчас мы это узнаем

3. Работа над задачами ( на величины)

1)Длина лепестка подснежника 6 см, а лепестка тюльпана- 8 см.

На сколько см лепесток тюльпана длиннее лепестка подснежника?

8 – 6 = 2 (см)

на 2 см

2) Для приготовления салата купили 7кг огурцов , а помидоров на 3 кг меньше. Сколько кг весит вся покупка?

7–3+ 7= 11 (кг)

11кг

3) В бидоне было 15 л молока, когда из части молока

приготовили творог, осталось 8 л . Сколько литров молока

ушло на творог?

15–8= 7(л)

7 л

Можно ли считать что экология подружилась с математикой? Почему?

Объединяет все эти задачи слово величины

Какие единицы измерения величин вы встретили в задачах? см, кг, л

– Каких величин? (длина, масса, объём)

III. Самоопределение к деятельности.

— Сегодня на уроке мы откроем для себя новую величину. А какую ? Поможет нам это пословица. Что- то с ней произошло, наверно, был сильный ветер, все слова смешались, посмотрите внимательно, постарайтесь расставить слова на свои места.

(час, делу -, время, потехе -, а). Делу — время, а потехе — час.

Как вы понимаете эту пословицу? Ответы детей

О какой величине говорится? о времени


Отгадайте загадку


Мы ходим ночью

Ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.


Дети отвечают часы

о чём мы будем говорить на  уроке? Ответы детей: О времени (новая величина , о времени - единицы измерения времени;).

А время в чем измеряют? в минутах

Какова же тема нашего урока? (Час. Минута.)

  • Цель урока: познакомиться с часами как специальным прибором измерения времени, с новой единицей измерения времени - минутой, обозначением и соотношением часа и минуты.



IV. Работа по теме урока.

  • Для чего людям нужны часы? (чтобы вовремя вставать и не опаздывать на работу или школу, вовремя кушать, знать, когда начинается и заканчивается урок и т. д.).

  • Человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко - идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но такие часы хороши были только днём и в солнечную погоду.

  • Пришлось людям придумывать другие часы. Так появились водяные, песочные и даже из свечки. Песочные часы относятся к одним из самых древних видов устройств, изобретенных людьми для измерения времени.

  • Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами. А учёные изобрели атомные часы, они показывают самое точное время.

  • Давайте узнаем, о чём идёт речь во второй загадке.


Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз

Та, что выше, каждый час.

(стрелки часов)



На часах со стрелками маленькая стрелка- часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час.

Большая стрелка - минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту.

Слово час сокращенно записывают так: ч (без точки), а слово минута записывают так: мин (без точки).

Например: 2 ч, 6 ч, 35 мин, 50 мин

Вывешивается карточка 1 ч =60 мин

Откройте свои тетради запишите число, классная работа

И запишите в тетрадях, что 1 ч=60 мин



Работа с моделью часов

а) Поставь стрелки часов по заданному  времени (в парах)

— Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

— 4 часа

— 6 часов 30 минут

— 8 часов 15 минут (или 15 минут девятого),6 ч15 мин

— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три) через час.

V. Физкультминутка. Экологические часы. Ребята посмотрите, оказывается бывают не только механические часы, песочные, но еще и экологические.

Посмотрите на какое время года показывают часы? весну

Назовите признаки весны? Животные пробуждаются (покажите как пробуждаются животные), птицы прилетают с теплых краев(покажите как они прилетают), Скоро прилетит цапля. Ребята а что любит больше всего делать цапля? (стоять на одной ноге), давайте и мы постоим на одной ноге, скоро проснется кузнечик и будет прыгать (давайте и вы попрыгаете).



VI. Закрепление изученного материала.

Открыли тетради на печатной основе и выполняем № 1,2,3

Работа над задачами

За­да­ча 1.

Миша чистя зубы утром за 1 минуту потратил 3 литра воды. Сколь­ко литров воды понадобиться Миши за 3 минуты?

Ре­ше­ние:

В одной минуте 60 с

1 мин = 60 с

3 л*3м =9 л

За 3м потратил 9 литров.

Ответ: 9 литров.

Ребята! Как вы думаете? Много воды потратил Миша чистив зубы? ДА . Совсем скоро нам будет не хватать воды, потому что реки мельчают, высыхают. Вот поэтому мы должны экономить воду. Какими способами Миша мог экономить воду? Ответы детей

2. За 1 мин автомобиль способен выбросить в воздух примерно 3 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 5 автомобилей за 1мин, за 2 минуты?

3*5=15кг

15*5=30 кг

Какой вывод мы можем сделать? обязательно когда мы выходим из машины мы должны глушить двигатель, чтобы вредные выхлопные газы не загрязняли воздух.



3. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. Сколько деревьев должно быть возле школы, чтобы ученики МОБУ СОШ № 1 с. Архангельское могли получать положенную норму кислорода?

Сколько человек в школе? - 532

На территории вашей школы такого количества деревьев нет? Нет

Значит какой вывод нужно сделать? Нужно посадить как можно больше деревьев, чтобы всем хватало кислорода и чтобы все были здоровы.

Работа с учебником

7

VII. Рефлексия

Работа с электронным приложением

(Урок1, задания 1-3)

Ребята! Вот несколько интересных фактов о том, что происходит в мире за одну минуту или 60 секунд.

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

1 трактор
4 автомобиля
12 телевизоров
1500 пар обуви

258 детей рождается во всем мире

VIII. Подведение итогов.

- Интересен вы вам был сегодняшний урок?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вас заинтересовало?

Домашнее задание № 8 (с. 88), Р.Т. (с. 87 №5)

Оценки с комментариями

Ребята! А сейчас после того как вы активно поработали, получили новые знания, давайте еще раз определим ваше настроение.

Спасибо за внимание! Урок окончен