Проценты
«Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке -
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И удача пусть ждет вас.
За работу, в добрый час!»
Одной я сотою зовусь,
В расчетах вам всем пригожусь.
Но лишь три буковки убрать,
Могу я денежкою стать.
Хвала процентам.
На рынках, в банках, в магазинах Без процентов там ни как, Даже на улицах, на афишах всё в процентах, а не в рублях. Проценты очень нам удобны, Мозги не надо напрягать, Их без калькулятора даже можно подсчитать. Они помогают нам в работе и подсчитывают всё. Проценты – это то что надо, с ними всё быстро и легко!
Как перевести проценты в дробь?
Чтобы проценты нам в дробь обратить, надо число их на 100 разделить .
Как перевести дробь в проценты?
Дробь поскорее на 100 умножай, Выраженье в процентах ее получай.
Выберите верное равенство
ПРАВИЛЬНО!
1%= 0,01
1%= 0,001
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
1%= 0,1
1%= 1
1
2
3
4
Запишите десятичной дробью 8%
0,008
ПРАВИЛЬНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
0,08
0,8
8
4
3
1
2
Запишите с помощью процентов 0,7
0,7%
7%
ПРАВИЛЬНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
0,07%
70%
1
3
2
4
Запишите с помощью процентов 0,03
0,03%
30%
ПРАВИЛЬНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
0,3%
3%
4
1
2
3
Чему равен 1% от 300 ?
3 000
ПРАВИЛЬНО!
300
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
3
30
4
3
1
2
Проценты
Типы задач
1 тип :
нахождение процента
от числа;
2 тип :
нахождение числа
данному проценту
от него
3 тип :
определение,
какой процент числа а
составляет число в.
Выбери схему для решения задачи
В школе 900 учащихся. Из них 60% - девочки. Сколько девочек в школе?
:
:
900 уч. – 60%
? уч. – 100%
900 уч. – 100%
? уч. – 60%
.
.
.
900 уч. – 100%
60 уч. – ?%
:
Выбери схему для решения задачи
Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120 руб. Сколько денег было у покупателя??
:
:
120 руб. – 32%
? руб. – 100%
120 руб. –100%
? руб. – 32%
.
.
.
120 руб. – 100%
32 руб. – ?%
:
Выбери схему для решения задачи
Надо вспахать участок поля в 500га. В первый день вспахали 150га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от площади всего поля?
:
:
500 га. – ?%
150 га. – 100%
150 га. – 100%
? га. – 500%
.
.
.
500 га. – 100%
150 га. – ?%
:
Физкультминутка
«Дружно с вами мы считали,
о процентах рассуждали,
А теперь мы дружно встали,
свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем,
на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам,
на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись,
и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.»
Из пшеницы получается 60 % муки. Сколько
тонн муки получится из 3,5 тонн пшеницы?
4,2
ПРАВИЛЬНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
21
2,1
0,21
4
1
3
2
Чайник после распродажи стал стоить 960 р.
Сколько стоил чайник до распродажи,
если его уценили на 20%?
1000 р.
ПРАВИЛЬНО!
1200 р.
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
1080 р.
120 р.
1
4
2
3
В 5 классе 15 мальчиков и 10 девочек.
Сколько процентов составляют мальчики
от общего количества ребят?
20
ПРАВИЛЬНО!
60
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
30
40
4
3
2
1
Куртка стоит 4000р. Во время весенних скидок цену куртки
снизили на 20%. Осенью цену на куртку повысили на 20%.
Какой стала цена после этих двух изменений?
ПРАВИЛЬНО!
3940
4100
3840
4000
ПОДУМАЙ…
ПОДУМАЙ…
ПОДУМАЙ…
3
4
2
1
Рефлексия
Оцените свою успешность на уроке в процентах
от 0 до 35 %
Мне не все понятно;
Я мог работать лучше
от 36 % до 70%
Мне все понятно, но я мог бы работать лучше
от 71 % до 100 %
Мне понятен и полезен урок, я доволен своей работой на уроке
Домашнее задание:
- № 1611, №1597
- Придумай стихотворение или сказку по данной теме.