СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к отерытому уроку "Проценты" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Проценты

Проценты

«Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке - Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И удача пусть ждет вас. За работу, в добрый час!»

«Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке -

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И удача пусть ждет вас.

За работу, в добрый час!»

Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь. Но лишь три буковки убрать, Могу я денежкою стать.

Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь.

Но лишь три буковки убрать,

Могу я денежкою стать.

Хвала процентам.    На рынках, в банках, в магазинах  Без процентов там ни как,  Даже на улицах, на афишах всё в процентах, а не в рублях.  Проценты очень нам удобны,  Мозги не надо напрягать,  Их без калькулятора даже можно подсчитать.  Они помогают нам в работе и подсчитывают всё.  Проценты – это то что надо, с ними всё быстро и легко!

Хвала процентам.

На рынках, в банках, в магазинах Без процентов там ни как, Даже на улицах, на афишах всё в процентах, а не в рублях. Проценты очень нам удобны, Мозги не надо напрягать, Их без калькулятора даже можно подсчитать. Они помогают нам в работе и подсчитывают всё. Проценты – это то что надо, с ними всё быстро и легко!

Как перевести проценты в дробь?   Чтобы проценты нам в дробь обратить,  надо число их на 100 разделить .   Как перевести дробь в проценты? Дробь поскорее на 100 умножай,  Выраженье в процентах ее получай.

Как перевести проценты в дробь?

Чтобы проценты нам в дробь обратить, надо число их на 100 разделить .

Как перевести дробь в проценты?

Дробь поскорее на 100 умножай, Выраженье в процентах ее получай.

 Выберите верное равенство ПРАВИЛЬНО! 1%= 0,01  1%= 0,001  ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 1%= 0,1  1%= 1  1 2 3 4

Выберите верное равенство

ПРАВИЛЬНО!

1%= 0,01

1%= 0,001

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

1%= 0,1

1%= 1

1

2

3

4

 Запишите десятичной дробью 8% 0,008 ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 0,08 0,8 8 4 3 1 2

Запишите десятичной дробью 8%

0,008

ПРАВИЛЬНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

0,08

0,8

8

4

3

1

2

 Запишите с помощью процентов 0,7 0,7% 7% ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 0,07% 70% 1 3 2 4

Запишите с помощью процентов 0,7

0,7%

7%

ПРАВИЛЬНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

0,07%

70%

1

3

2

4

 Запишите с помощью процентов 0,03 0,03% 30% ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 0,3% 3% 4 1 2 3

Запишите с помощью процентов 0,03

0,03%

30%

ПРАВИЛЬНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

0,3%

3%

4

1

2

3

 Чему равен 1% от 300 ? 3 000 ПРАВИЛЬНО! 300 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 3 30 4 3 1 2

Чему равен 1% от 300 ?

3 000

ПРАВИЛЬНО!

300

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

3

30

4

3

1

2

Проценты Типы задач 1 тип : нахождение процента  от числа; 2 тип : нахождение числа  данному проценту  от него 3 тип :  определение,  какой процент числа а составляет число в.

Проценты

Типы задач

1 тип :

нахождение процента

от числа;

2 тип :

нахождение числа

данному проценту

от него

3 тип :

определение,

какой процент числа а

составляет число в.

Выбери схему для решения задачи В школе 900 учащихся. Из них 60% - девочки. Сколько девочек в школе? : : 900 уч. – 60%  ? уч. – 100% 900 уч. – 100%  ? уч. – 60% . . . 900 уч. – 100%  60 уч. – ?% :

Выбери схему для решения задачи

В школе 900 учащихся. Из них 60% - девочки. Сколько девочек в школе?

:

:

900 уч. – 60%

? уч. – 100%

900 уч. – 100%

? уч. – 60%

.

.

.

900 уч. – 100%

60 уч. – ?%

:

Выбери схему для решения задачи Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120 руб. Сколько денег было у покупателя?? : : 120 руб. – 32%  ? руб. – 100% 120 руб. –100%  ? руб. – 32% . . . 120 руб. – 100%  32 руб. – ?% :

Выбери схему для решения задачи

Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120 руб. Сколько денег было у покупателя??

:

:

120 руб. – 32%

? руб. – 100%

120 руб. –100%

? руб. – 32%

.

.

.

120 руб. – 100%

32 руб. – ?%

:

Выбери схему для решения задачи Надо вспахать участок поля в 500га. В первый день вспахали 150га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от площади всего поля? : : 500 га. – ?%  150 га. – 100% 150 га. – 100%  ? га. – 500% . . . 500 га. – 100%  150 га. – ?% :

Выбери схему для решения задачи

Надо вспахать участок поля в 500га. В первый день вспахали 150га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от площади всего поля?

:

:

500 га. – ?%

150 га. – 100%

150 га. – 100%

? га. – 500%

.

.

.

500 га. – 100%

150 га. – ?%

:

Физкультминутка  «Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть.  Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.»

Физкультминутка

«Дружно с вами мы считали,

о процентах рассуждали,

А теперь мы дружно встали,

свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем,

на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам,

на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись,

и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.»

 Из пшеницы получается 60 % муки. Сколько тонн муки получится из 3,5 тонн пшеницы?  4,2 ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 21 2,1 0,21 4 1 3 2

Из пшеницы получается 60 % муки. Сколько

тонн муки получится из 3,5 тонн пшеницы?

4,2

ПРАВИЛЬНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

21

2,1

0,21

4

1

3

2

 Чайник после распродажи стал стоить 960 р.  Сколько стоил чайник до распродажи, если его уценили на 20%? 1000 р. ПРАВИЛЬНО! 1200 р. ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 1080 р. 120 р. 1 4 2 3

Чайник после распродажи стал стоить 960 р.

Сколько стоил чайник до распродажи,

если его уценили на 20%?

1000 р.

ПРАВИЛЬНО!

1200 р.

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

1080 р.

120 р.

1

4

2

3

 В 5 классе 15 мальчиков и 10 девочек. Сколько процентов составляют мальчики от общего количества ребят? 20 ПРАВИЛЬНО! 60 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 30 40 4 3 2 1

В 5 классе 15 мальчиков и 10 девочек.

Сколько процентов составляют мальчики

от общего количества ребят?

20

ПРАВИЛЬНО!

60

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

30

40

4

3

2

1

 Куртка стоит 4000р. Во время весенних скидок цену куртки снизили на 20%. Осенью цену на куртку повысили на 20%. Какой стала цена после этих двух изменений?  ПРАВИЛЬНО! 3940 4100 3840 4000 ПОДУМАЙ… ПОДУМАЙ… ПОДУМАЙ… 3 4 2 1

Куртка стоит 4000р. Во время весенних скидок цену куртки

снизили на 20%. Осенью цену на куртку повысили на 20%.

Какой стала цена после этих двух изменений?

ПРАВИЛЬНО!

3940

4100

3840

4000

ПОДУМАЙ…

ПОДУМАЙ…

ПОДУМАЙ…

3

4

2

1

Рефлексия  Оцените свою успешность на уроке в процентах от 0 до 35 %  Мне не все понятно; Я мог работать лучше от 36 % до 70%  Мне все понятно, но я мог бы работать лучше от 71 % до 100 % Мне понятен и полезен урок, я доволен своей работой на уроке

Рефлексия

Оцените свою успешность на уроке в процентах

от 0 до 35 %

Мне не все понятно;

Я мог работать лучше

от 36 % до 70%

Мне все понятно, но я мог бы работать лучше

от 71 % до 100 %

Мне понятен и полезен урок, я доволен своей работой на уроке

 Домашнее задание: № 1611, №1597 Придумай стихотворение или сказку по данной теме.

Домашнее задание:

  • № 1611, №1597
  • Придумай стихотворение или сказку по данной теме.