СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по Окружающему миру "Предметы мебели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Окружающему миру "Предметы мебели"»

МОКУ «С(К)ОШ №10 (VIII вида)» г. Каспийск РД.







Открытый урок по Окружающему миру "Предметы мебели"

в 3 классе (надомное обучение),

ученик Эфендиев Кадир.











Учитель надомного обучения

Исмаилова Ш.Б.





2019г.



Тема урока. Предметы мебели (стол, стул, диван, кровать)

Задачи:

уточнить и расширить представления о мебели;

продолжать формировать обобщающее понятие «Мебель»;

развивать мышление, слуховую память; внимание; мелкую моторику;

способствовать стимуляции, активизации и упражнению зрительных функций;

воспитывать эстетический вкус и чувство стиля.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Загадка – уму зарядка.

Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (Стол.)

Днем спит на ней подушка, а по ночам – Андрюшка. (Кровать.)

Хоть у нас четыре ножки, –

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки, –

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились сотни раз,

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на ... (стуле.)



Мама вешает в нём платья,

Свитера и брюки – братья,

Папа – куртку, плащ и шарф.

Догадались? Это …(шкаф)

Этот предмет у нас дома один –

Всеми домашними очень любим.

Дедушка хочет на нём хоть чуть-чуть

После обеда прилечь и вздремнуть.

Бабушка к вечеру очень устала:

Сядет и будет смотреть сериалы.

И лежебока, наш кот Митрофан,

Любит уютный и тёплый … (диван)



На мне сидят, но я не стул.

Маленький, но не пуфик.

Имею четыре ножки, но не стол.

(Табурет)

-Мы сегодня будем говорить о мебели.

3. Работа по теме:

-Вся мебель имеет своё назначение. Стол: обеденный, журнальный, письменный.

-Для чего они предназначены?

-Какую мебель можно поставить в кухню, прихожую, спальню, зал, детскую комнату?

  1. Дидактическая игра «В мебельном магазине»

-А где мы можем приобрести мебель?

-мебель мы можем приобрести в мебельном магазине.

-Давай поиграем в мебельный магазин.

-Я тебе буду говорить о мебели, а ты должен догадаться, о какой мебели я говорю и показать её на картинке.

2.Физминутка: Новоселье

Сегодня у зимы новоселье–идём по

кругу.

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба– Показываем крышу дома, пальчиками

над головой.

А какой вышины?

Вот такой вышины– Поднимаемся на носочки и вытягивают

руки вверх.

Белый коврик у порога– Наклоняемся вниз.

А какой ширины?

Вот такой ширины– Разводят руки в стороны.

Погляди-ка, потолки – Поднимаем голову вверх и смотрим.

Ледяные, высокие, кружевные.

3.Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

-Предлагаются картинки с изображением ряда предметов, в которых один лишний. Нужно показать этот предмет и обозначить остальные обобщающим словом.

- стол, диван, шкаф, холодильник.

- телевизор, шкаф, кровать, стул.

- кровать, диван, детская кровать, стул.

(В этом ряду лишний холодильник (телевизор), потому что это бытовой прибор. В этом ряду лишний стул, потому что на нём сидят.)

4.Зрительная гимнастика:

обвести взглядом предмет, взгляд вверх, вниз, вправо, влево. Закрыть глаза, открыть (2-3 раза).

5.Пальчиковые упражнения.

Стол

У стола четыре ножки

Сверху крышка, как ладошка – Левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки. Потом меняем положение рук.

Стул

Ножка, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье! – Левая ладонь строго вверх к ее нижней части приставляется правая сжатая в кулак. (Большим пальцем к себе.)

6.Коррекционные упражнения:

Задания:

- обведи и раскрась мебель коричневым цветом, а электрические приборы - синим цветом.

4. Итог:

Почему в небольшой комнате мебель не ставят посередине?

Почему на столе не сидят?

Зачем стулу нужна спинка?

Почему на кресле сидеть удобнее, чем на стуле?

Зачем в платяном шкафу много полок и перекладин?