1 | Организационный момент. Актуализация знаний учащихся. | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час - Из чего состоит наша речь? - А предложения? - Слова? - Слоги? - Чем обозначаются звуки? - На какие две группы делятся все звуки? - Какая работа у гласных? - А у согласных? - Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки? - А как мы определяем твёрдый или мягкий обозначает эта буква? | -Из предложений. -Из слов. -Из слогов. -Из звуков. -Буквами. -Гласные и согласные. -Создают слоги. -Да, твёрдые и мягкие. - Показатели мягкости гласные е, ё, ю, я, и. -Постоянно мягкие ч, щ, й. -Показатель мягкости Ь. | |
| 1.Чистописание 1.2. Подготовка руки к письму. 1.3. Сообщение темы. | Пальчик к пальчику приходит, Друга он себе находит. Будут пальчики дружить, В гости часто приходить. – Над нами нависла большая синяя туча, пошёл дождь, вот с такими каплями: - Чем будем заниматься на уроке? | Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный с безымянным и т. д. Потом упражнение выполняют в обратном порядке, начиная с большого пальца. -Повторением написаний буквы Ь. | |
| 2. Сочиним сказку про мягкий знак. 3. Словарная работа. | (Учащиеся разыгрывают сценку.) Буквы предлагают вам ребята отгадать другие загадки и самостоятельно написать отгадки. Учащиеся отгадывают загадки, ответы записывают в тетрадь Проверяем (в парах) | Жили-были в Азбуке буквы, разные – гласные, согласные. Ходили, друг к другу в гости. Вот как-то раз Г пошла в гости к Я. В и Д к И. О к З. Буквы жили – не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку Ы, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука. Что ты за буква? – возмущались они. Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, молчала, и никто с ней не дружил, не разговаривал. Жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко. Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие. Послушаем, что это за слова. Но они зашифрованы загадкой. Без головы, а в шляпе, Одна нога – и та без сапога. (Гвоздь) Стали буквы составлять слово гвоздь. ГВОЗД – получается. Что-то у нас не получается! – говорили буквы. – звук (д) в слове «гвоздь» мягкий, а у нас твёрдый. – И говорит: - Встану я и обозначу мягкость Д, - и быстро пристроилась в конце. - Что получилось? (Гвозди.) - Лучше я встану, - сказала Я (Гвоздя.) - У нас опять ничего не получается, ведь ты обозначаешь звук (а), - сказали буквы. Что же делать? Ребята, подскажите! (Надо поставить Ь!) Иди к нам, мягкий знак, - позвали буквы. Он с радостью согласился помочь буквам и быстро стал в конец. Что получилось? (Гвоздь.) Развеселились буквы, всем захотелось пригласить в гости Ь. - О чем рассказала нам эта история? Что мы узнали про мягкий знак? (Обозначает мягкость согласных звуков) Верхней одежде, чуть ниже колена, Рады зимой и Серёжка, и Лена, Тесно слегка, может быть, но зато, Очень тепло всем ребятам в …. (Пальто.) Кто учит детей всех писать и читать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель.) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (Морковь.) Обувка на стальном ходу, Зимой катает нас по льду. (Коньки.) То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать... Что такое я?... (Тетрадь.) | |