СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку «Типы склонения имен существительных».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен в 6 классе для детей с интеллектуальным нарушением

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку «Типы склонения имен существительных».»

Открытый урок по русскому языку «Типы склонения имен существительных».

Урок проведен в 6 «В» классе (учащиеся обучаются по программе для детей с интеллектуальными нарушениями).

Тип урока: повторительно-обобщающий

Формы работы: индивидуальная, коллективная

Цель: повторение и обобщение по теме:«Склонение имен существительных»

Задачи: 1) образовательные:

-закрепление и обобщение знаний о типах склонения существительных

2) коррекционно-развивающие:

- развитие устойчивого внимания, памяти, мышления;

- коррекция и развитие речи (активизация словаря, монологическая речь);

3) воспитательные:

-воспитание интереса к предмету (посредством постоянной смены деятельности, использование игровых технологий, создание ситуации успеха);

- воспитание самостоятельности;

- расширение кругозора учащихся.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и темы урока.

-Урок хочу начать с таких слов:

Прикоснись ко мне добротой

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной

Озарится душа красотой.

- А что такое, по-вашему, доброта?

- В словаре Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, стремление делать добро другим».

- Вспомните, какую часть речи вы изучаете уже несколько уроков?

-Что такое существительное?

- Какую темы вы изучаете на последних уроках?

-Сколько склонений существительных вы знаете?

- Сегодня на уроке продолжим изучение этой темы.

-Назовите тему сегодняшнего урока.

- Что будем изучать?

- Для чего нужно уметь определять склонения существительных?

3. Работа над темой урока.

1) - Вспомните, какие существительные относится к 1 склонению? Ко 2 склонению? К 3 склонению?

- Что значит просклонять существительное?

-Просклоняйте существительные: доброта, забота, добро.

2) Упражнения в определении склонений существительных в начальной форме.

- Запишите слова под диктовку и определите склонение существительных:

Доброта, любовь, забота, уважение, добро, защита, помощь, мир.

- Что нужно сделать, чтобы определить склонение существительных?

3) Упражнения в распознавании типа склонения существительных по роду и окончанию.

- У каждого из вас есть имя. У некоторых оно бывает полным и сокращенным, а у некоторых оно не меняется. Например, Таня- Татьяна.

- Пишем под диктовку слова в столбик. Я буду диктовать вам сокращенную форму имени, вы должны будете ее написать. А через тире- написать полное имя.

(Толя, Ваня, Люба, Дима)

- Определите склонения всех записанных слов.

- Проверяем пары слов.

-Какого рода эти существительные?

- А относятся они к разным склонениям. Почему?

- Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2 склонению? К 3 склонению?

4) Физкульт. минутка.

- Вы любите сказки?

- В сказках есть добрые герои и злые. Сейчас поиграем в игру и немножко отдохнем.

- Я буду называть вам сказочных героев, а вы должны вспомнить, добрые они или злые.

- Если герой- добрый персонаж, то вы хлопаете в ладоши.

- А если герой злой персонаж- закрываете лицо ладошками и приседаете.

( Иван- царевич, Кощей бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Баба- яга, колобок, Серый волк, колдунья, фея, Золушка, Змей Горыныч)

- Объясните, почему одних героев вы посчитали добрыми, а других злыми?

5) Игра «Собери цветок доброты».

- Вспомните сказку В. Катаева о волшебном цветке «Цветик- семицветик». Там девочка совершила добрый поступок. Какой?

- Как вы думаете, она добрая девочка?

- А куда бы вы потратили свой лепесток?

- У нас есть свои цветы доброты. Только их нужно собрать.

- На доске – сердцевинки этих цветов. Вот лепестки, на каждом из которых написаны существительные, обозначающие добрые качества человека.

- Ваше задание: выбрать лепесток, прочитать слово на нем и определить его склонение. Прикрепить лепесток к нужной сердцевинке (слова на лепестках: забота, любовь, отвага, ласка, дружба, доброта, уважение, внимание, мужество, сочувствие, мир, помощь, скромность, справедливость, честность. На сердцевинках- 1 склонение, 2 склонение, 3 склонение)

- Вот у нас и получился букет из цветов доброты. Давайте запишем эти существительные в 3 столбика по склонениям.

6) - Какими же качествами должен обладать человек или герой сказки, про которого говорят, что он добрый?

- Как вы думаете, хорошо быть добрым? Почему?

- А вы бы хотели такими быть?

- Будьте и вы добры ко всем окружающим вас людям, животным, природе. Спешите делать добро!

-- Мне очень хочется, чтобы в ваших сердцах всегда жила доброта, любовь, забота о ближних.

4. Итог урока.

- Итак, сколько склонений имен существительных вы знаете?

- Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2 склонению? К 3 склонению?

- Для чего нужно уметь правильно определять склонения существительных?

5. Домашнее задание.

- Я раздам вам листочки, на которых написаны загадки. Писать их не надо, нужно их отгадать, написать отгадки и определить их склонение.

6. Выставление оценок.