СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс Учебник. Никольский С.М., Потапов М.К. и др

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип: Урок открытия новых знаний и первичного закрепления новых знаний и способов действия

Цели:

-образовательные: создать условия для открытия правила сложения и вычитания десятичных дробей и получению первичного навыка применения нового правила при решении примеров; способствовать закреплению правила в процессе решения примеров;

-развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

- воспитательная: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, воспитывать на уроках такие качества как взаимоуважение, трудолюбие, аккуратность, культуру поведения при обсуждении различных вопросов.

Предметные:

  • знать: разрядные слагаемые, способ записи и чтения десятичных дробей, правила сравнения, сложения и вычитания

  • уметь: записывать, читать, сравнивать, складывать, вычитать десятичные дроби

Метапредметные:

Регулятивные

  • учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свое предположение;

  • уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить коррективы в действие после учета сделанных ошибок;

  • уметь проводить самопроверку и взаимопроверку;

  • уметь вносить изменения в способ действий при расхождении реального действия и его результата

Познавательные

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • анализировать задание с помощью учителя и использовать ранее полученные знания при изучении нового материала

Коммуникативные

  • формировать навыки работы в группе, уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя;

  • Развивать активность и находчивость при решении примеров, следовать правилам поведения и общения на уроке

Личностные:

  • сформировать мотивацию к учебной деятельности, уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

  1. Оргмомент:

(Слайд 2)

Ну-ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять?

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок. Поэтому я предлагаю представить себя юными кладоискателями. И сегодня нам предстоит сделать немало открытий.

Что нам необходимо сделать, чтобы отправиться в путешествие? (необходимо подготовить корабль)

(Слайд 3)

Задание: Раскрасить корабль, повторяя изученный ранее материал.

(Слайд 4) результат выполнения задания

(Слайд 5)

Далее по карте определяем расстояние до сокровища.

Задача: Во время путешествия нам необходимо проплыть 73,9 км и некоторую часть пути пройти по суше. Но путь по суше меньше пути по морю на 38,7 км. Поэтому стоит вопрос:

(Слайд 6)

  1. Сколько км нужно пройти суше?

  2. Сколько км займет весь путь?

Чтобы ответить на первый вопрос задачи, что надо сделать? (вычесть дроби).

А чтобы ответить на второй вопрос задачи, что надо сделать? (сложить дроби).

Сможете ли вы прямо сейчас решить задачу? (нет)

Почему? (не умеем складывать и вычитать десятичные дроби).

Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? (будем учиться складывать и вычитать десятичные дроби).

(Слайд 7)

В тетрадях – число, тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».

А что мы будем делать для того, чтобы учиться складывать и вычитать десятичные дроби?

Задачи урока: (дети сами планируют урок)

  1. Повторим, что мы знаем о десятичных дробях;

  2. Найдем способ сложения и вычитания десятичных дробей, сконструируем правило и порешаем примеры;

II. Актуализация опорных знаний.

(Слайд 8)

  1. Какую дробь считают десятичной?

  2. В чем особенность записи десятичных дробей?

  3. Что отделяет запятая?

  4. Где находится целая часть, а где дробная в записи десятичной дроби?

III. Открытие нового материала.

А теперь вернемся к теме нашего урока, какую же проблему мы должны с вами решить? (как складывать и вычитать десятичные дроби).

Где можно найти ответ на вопрос сегодняшней темы? (дети предлагают: спросить у учителя, у родителей, найти в интернете, в учебнике и т.д.). Но мы постараемся найти ответ самостоятельно.

(Слайд 9)

Правило сложения (вычитания) десятичных дробей

1. Уровнять количество знаков после запятой.

2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.

3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую.

4.Поставить в ответе запятую под запятой.

(Слайд 10)

Десятичные дроби вычти, сложи,
Цифру под цифрой строго пиши,
И запятые все сохраняй,
В ряд их пиши, не забывай!

- Ну что, теперь мы можем вернуться к задаче, которая вызвала у вас затруднение? (Можем)

(Слайд 11) Условие задачи

Решаем у доски:

1) 73,9-38,7 = 35,2 (км) - надо пройти по суше.

2) 73,9+35,2 = 109,1 (км) - весь путь.

(Слайд 12)

IV. Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

V. Закрепление нового материала.

С задачей мы справились, теперь отправляемся на поиски сокровища. На пути нас ждут задания. Только выполнив, их мы сможем двигаться дальше.

(Слайд 13)

  1. Сравните дроби

     0, 781* 0,479                   4,79* 4,781

     93,8* 93,800                    0,0045* 0,045

Запятая играет важную роль. Вспомним сказку С. Маршака “Двенадцать месяцев”. Неправильно поставленная запятая в фразе “Казнить нельзя помиловать” могла стоить жизни человека, а неправильно поставленная запятая в дроби может привести к катастрофе.

(Слайд 14)

2. Расставьте запятые:

а) 32+18 = 5 б) 42+17 = 212 в) 63-27=603

3. Вычислите

а)4,1 + 2, 754 б)3,75 – 2 в)3+ 0,3 г)6,5 – 0,4 д)0,01 + 0,03

(Слайд 15)  

4. Примеры с “размазанными” цифрами. Перепишите их в тетрадь, восстановив “размазанные” цифры.

5. Загадка-шутка. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8,2 м и, пролетев 5,6 м, передумал. Сколько метров тебе еще лететь поневоле?

(Слайд 16)

Резерв:

  1. Выполните действия: а) 4,07 + 12,92; б) 4,208 – 3.

  2. Расставьте запятые: а) 736-336=4 б) 3+108 = 408 в)57-4=17

  3. Вычислите: 4,15 + 8,42 + (5,85 – 3,42).

  4. Решить уравнение: х + 15,35 = 19,4.

VI. Подведение итогов урока.

(Слайд 17)

Ну что ж, вот мы и добрались до сокровищ.

Я надеюсь, что истинным сокровищем для Вас будут знания, полученные на уроке.

(Слайд 18)

VII. Домашнее задание: п. 4.3 №761, №763, №764(а, б, в)

(Слайд 19)

VIII. Рефлексия урока:

Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

«Сегодня на уроке я познакомился…»

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я закрепил…»

(Слайд 20)

Урок сегодня завершён,
И каждый должен знать:

Кто поработал хорошо

Получит точно пять.

(Слайд 21) Мне было приятно с вами поработать сегодня. Спасибо за урок!