4. Развитие фонематических процессов. Игра «Кто внимательный».
- Я произношу слова, если вы слышите звук [щ’] , хлопайте в ладоши.
шептать щекотать щелкунчик
честный цапля шоколад зима
щипать щепка ящик щука
5. Чтение слогов – слияний.
ща щу щё ще щи
6. Развитие дикции.
Следующее задание королевы: повторите чистоговорки.
Ща—ща-ща - мы несем леща..
Щу-щу-щу - я грибы ищу.
Ещи-ещи-ещи - складываю вещи.
Ащ-ащ-ащ - купили новый плащ.
Орщ-орщ-орщ – мама варит борщ.
Щи-щи-щи – собирали овощи.
Письмо опускают в почтовый … (ящик).
На огороде выросли сочные … (овощи).
У собаки сынок - … (щенок).
Емелины желания исполняла … (щука).
Зубы чистят зубной … (щеткой).
В Древние времена люди жили в … (пещере).
) скороговорка Слайд 3
Щука щекотала щёткою щегла.
- чтение вслух с чётким проговариванием 1звука
- чтение с выделением ударного слога
- чтение с выделением каждый раз нового слова
- чтение в разном темпе (день, ночь)
Сказка про шипящие.
Жили-были на свете шипящие ж, ш, ч, щ. А неподалеку жили гласные у, ю, ы, и, а, я. Жили очень дружно, и вот однажды решили буквы поиграть в прятки, выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться, сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут, но шипящие во все щели заглянули хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих, вот только никак не могут найти три гласные ы, ю, я. Искали – искали, с ног сбились, до вечера проискали, и вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что ы, ю, я как ни в чем не бывало сидят, смеются, смотрят телевизор, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.
Работа на интерактивной доске (задание № 4).
ча-ща пиши с буквой а
чу-щу пиши с буквой у
РЕФЛЕКСИЯ
Мы на урок пришли с хорошим настроением, посмотрим, изменилось ли оно у вас. Щука волшебница приготовила сюрприз. Перед вами на парте лежат листочки двух цветов – красные и зеленые. Вы должны выбрать один из них и повесить на «Дерево чувств». Если вы чувствуете себя хорошо, комфортно, то вешайте на наше дерево листочки красного цвета, если нет – зеленого.
Организация класса.
Ребята! Готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Ребята, я надеюсь на вашу помощь и поддержку. Давайте вместе постараемся, чтобы наш урок был интересным, познавательным. Сегодня мы повторим и закрепим то, что уже знаем. А помогут нам в этом наши старые знакомые сказочные герои.
Актуализация опорных знаний. Формулирование цели урока.
(доска: поезд, а в нём сидят буквы -
Ж, Н, Щ, Ь, Ш, Ы)
- К нам на урок спешат гости. Они уже уселись в поезд и с нетерпением ждут его отправления.
- Каждая буква выйдет на своей станции.
(Дети указывают лишнюю букву и называют причину её исключения)
Ь – звука не обозначает
Ы – не имеет заглавной буквы и обозначает гласный звук
Н – обозначает звонкий согласный звук
- А к нам на урок прибывает буква…
Предмет: Обучение грамоте
Тема: Буква Щ, щ.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Метапредметные результаты.
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других
Предметные результаты:
- узнать особенности звука [щ, ], буквы Щ, щ.
- умение выделять новый звук и новую букву из слов, читать слоги и слова с новой буквой.
Оборудование.
Карточки из игры «Я учу буквы».
Карточки с изображением печатной и письменной буквы.
Учебник В.Г. Горецкого «Русская азбука».
Карточки со слогами и словами анаграммами
Презентация.
I.Организация класса.
Ребята! Готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы -хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Ребята, я надеюсь на вашу помощь и поддержку. Давайте вместе постараемся, чтобы наш урок был интересным, познавательным.
-Что ждете вы от этого урока?
Слайд 1-4
II.Актуализация опорных знаний. Формулирование цели урока.
СЛАЙД 5
Найти лишний предмет : КОЩЕЙ, ЩЕКИ, ЧАШКА, ЩЕНОК. ЩУКА. Почему? ( нет буквы Щ)
Выделение звука в словах : ЩЕКА ,ЩЕБЕТ, ЩЕПКА,
ЩИТ, ЩЕКОТКА .
- О какой букве и каком звуке пойдет сегодня речь?
Характеристика звука Щ.
Работа над формированием новых знаний.
Слайд 8. Каких гласных нет рядом с буквой Щ ? Почему ?
СКАЗКА. Жили-были на свете шипящие ж, ш, ч, щ.
А неподалеку жили гласные у, ю, ы, и, а, я. Жили очень дружно, и вот однажды решили буквы поиграть в прятки, выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться, сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут, но шипящие во все щели заглянули хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих, вот только никак не могут найти три гласные ы, ю, я. Искали – искали, с ног сбились, до вечера проискали, и вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что ы, ю, я как ни в чем не бывало сидят, смеются, смотрят телевизор, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.
Слайд 9. 10.
Анаграммы : КОНЕЩ -ЩЕНОК ( схема)
УКАЩ -ЩУКА
КАТЕЩ - ЩЕТКА
ЛОЩЕГ - ЩЕГОЛ
Физминутка.
Закрепление материала.
Чистоговорка
Ща-ща-ща - мы несем леща..
Щу-щу-щу - я грибы ищу.
Ещи-ещи-ещи - складываю вещи.
Ащ-ащ-ащ - купили новый плащ.
Орщ-орщ-орщ – мама варит борщ.
Щи-щи-щи – собирали овощи.
Работа по учебнику.с.63.,65
Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
3.Слайды : 18-20.
-Какие мечты Емели сбылись ?
VI Рефлексия.Слушаем пение щегла.