СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок Тема: Буква Щ, щ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Буква Щ, щ.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Тема: Буква Щ, щ.»

4. Развитие фонематических процессов. Игра «Кто внимательный».

- Я произношу слова, если вы слышите звук [щ’] , хлопайте в ладоши.

шептать щекотать щелкунчик

честный цапля шоколад зима

щипать щепка ящик щука

5. Чтение слогов – слияний.

ща щу щё ще щи

6. Развитие дикции.

Следующее задание королевы: повторите чистоговорки.

Ща—ща-ща - мы несем леща..
Щу-щу-щу - я грибы ищу.
Ещи-ещи-ещи - складываю вещи.
Ащ-ащ-ащ - купили новый плащ.
Орщ-орщ-орщ – мама варит борщ.
Щи-щи-щи – собирали овощи. 

  • Письмо опускают в почтовый … (ящик).

  • На огороде выросли сочные … (овощи).

  • У собаки сынок - … (щенок).

  • Емелины желания исполняла … (щука).

  • Зубы чистят зубной … (щеткой).

  • В Древние времена люди жили в … (пещере).

  • ) скороговорка Слайд 3

  • Щука щекотала щёткою щегла.

  • - чтение вслух с чётким проговариванием 1звука

  • - чтение с выделением ударного слога

  • - чтение с выделением каждый раз нового слова

  • - чтение в разном темпе (день, ночь)

  • Сказка про шипящие.

  •         Жили-были на свете шипящие ж, ш, ч, щ. А неподалеку жили гласные у, ю, ы, и, а, я. Жили очень дружно, и вот однажды решили буквы поиграть в прятки, выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться, сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут, но шипящие во все щели заглянули хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих, вот только никак не могут найти три гласные ы, ю, я. Искали – искали, с ног сбились, до вечера проискали, и вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что ы, ю, я как ни в чем не бывало сидят, смеются, смотрят телевизор, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.

  • Работа на интерактивной доске (задание № 4).

  • ча-ща пиши с буквой а

  • чу-щу пиши с буквой у

  • РЕФЛЕКСИЯ

  • Мы на урок пришли с хорошим настроением, посмотрим, изменилось ли оно у вас. Щука волшебница приготовила сюрприз. Перед вами на парте лежат листочки двух цветов – красные и зеленые. Вы должны выбрать один из них и повесить на «Дерево чувств». Если вы чувствуете себя хорошо, комфортно, то вешайте на наше дерево листочки красного цвета, если нет – зеленого.

  1. Организация класса.



    • Ребята! Готовы вы к уроку?

    • На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс.

Всё получится у нас!
    • Ребята, я надеюсь на вашу помощь и поддержку. Давайте вместе постараемся, чтобы наш урок был интересным, познавательным. Сегодня мы повторим и закрепим то, что уже знаем. А помогут нам в этом наши старые знакомые сказочные герои.


  1. Актуализация опорных знаний. Формулирование цели урока.



  • Логическая игра «Исключи лишний»

(доска: поезд, а в нём сидят буквы -

Ж, Н, Щ, Ь, Ш, Ы)

- К нам на урок спешат гости. Они уже уселись в поезд и с нетерпением ждут его отправления.

- Каждая буква выйдет на своей станции.

(Дети указывают лишнюю букву и называют причину её исключения)

Ь – звука не обозначает

Ы – не имеет заглавной буквы и обозначает гласный звук

Н – обозначает звонкий согласный звук

- А к нам на урок прибывает буква…

Предмет: Обучение грамоте

Тема: Буква Щ, щ.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные результаты.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Предметные результаты:

- узнать особенности звука [щ, ], буквы Щ, щ.

- умение выделять новый звук и новую букву из слов, читать слоги и слова с новой буквой.

Оборудование.

  1. Карточки из игры «Я учу буквы».

  2. Карточки с изображением печатной и письменной буквы.

  3. Учебник В.Г. Горецкого «Русская азбука».

  4. Карточки со слогами и словами анаграммами

  5. Презентация.





I.Организация класса.



    • Ребята! Готовы вы к уроку?

    • На вас надеюсь я, друзья.

Мы -хороший дружный класс.

Всё получится у нас!
    • Ребята, я надеюсь на вашу помощь и поддержку. Давайте вместе постараемся, чтобы наш урок был интересным, познавательным.

-Что ждете вы от этого урока?

Слайд 1-4

II.Актуализация опорных знаний. Формулирование цели урока.

СЛАЙД 5

Найти лишний предмет : КОЩЕЙ, ЩЕКИ, ЧАШКА, ЩЕНОК. ЩУКА. Почему? ( нет буквы Щ)

  1. Выделение звука в словах : ЩЕКА ,ЩЕБЕТ, ЩЕПКА,
    ЩИТ, ЩЕКОТКА .

- О какой букве и каком звуке пойдет сегодня речь?

  1. Характеристика звука Щ.

  1. Работа над формированием новых знаний.

Слайд 8. Каких гласных нет рядом с буквой Щ ? Почему ?

СКАЗКА. Жили-были на свете шипящие ж, ш, ч, щ.

А неподалеку жили гласные у, ю, ы, и, а, я. Жили очень дружно, и вот однажды решили буквы поиграть в прятки, выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться, сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут, но шипящие во все щели заглянули хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих, вот только никак не могут найти три гласные ы, ю, я. Искали – искали, с ног сбились, до вечера проискали, и вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что ы, ю, я как ни в чем не бывало сидят, смеются, смотрят телевизор, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.

  1. Слайд 9. 10.

  2. Анаграммы : КОНЕЩ -ЩЕНОК ( схема)

УКАЩ -ЩУКА

КАТЕЩ - ЩЕТКА

ЛОЩЕГ - ЩЕГОЛ

  1. Физминутка.

  2. Закрепление материала.

    1. Чистоговорка

Ща-ща-ща - мы несем леща..
Щу-щу-щу - я грибы ищу.
Ещи-ещи-ещи - складываю вещи.
Ащ-ащ-ащ - купили новый плащ.
Орщ-орщ-орщ – мама варит борщ.
Щи-щи-щи – собирали овощи. 

    1. Работа по учебнику.с.63.,65

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

3.Слайды : 18-20.

-Какие мечты Емели сбылись ?

VI Рефлексия.Слушаем пение щегла.