Целеполагание Время: 4 мин | - Как вы думаете, о чем мы будем говорить? -И сегодня я вас приглашаю в гости. Мы отправимся к этому прекрасному времени году, который нас готовит к лету. -Мы сегодня отправимся «В гости к весне» (тема на доске напечатана). -На уроках “ Окружающий мир" мы открываем перед собой всё разнообразие природы. Давайте вспомним, какая бывает природа? -Напомните мне, пожалуйста, чем отличается живая природа от неживой природы. (экран) -Давайте поиграем с вами в игру «Живое - неживое». Если я называю предметы живой природы - вы хлопаете, а если не живой, то топаете» (Дерево, камни, ромашка, сосульки, песок, бабочка, грибы, воздух, птицы, вода, люди.) -Молодцы, вспомнили, какая бывает природа. Ну что ж ребята, готовы отправиться в путешествие? -Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Что мы узнаем? Давайте проверим скорее ваши предположения! | (О весне) (сказочный персонаж) (живая, неживая) (Дышит, питается, растет, размножается, умирает) (участие детей) (ответы детей) (о весне; узнаем как бывают признаки у весны в живой и неживой природе) | Савелий и Витя обводят на картинке красным карандашом, что относится в неживой природе, зеленым, что к живой природе |
Изучение нового материала Время: 25 мин Физкультминутка (1 мин) Продолжение работы по теме | -Ребята, вот и пришли мы в гости к Весна. И она рада вас приветствовать. (сказочный персонаж осень на доске). -Весна мне передала вот такие красивые цветочки, где вы будете оценивать себя на протяжении всего урока, закрашивая лепесточки цветными карандашами. -И Весна нам предлагает выполнить некоторые ее задания. Задания красавицы Весны вы будете выполнять в парах и группах. -Давайте вспомним правила работы в парах и группах. (экран) -Ребята, красавицу Весну все люди любят, ведь это тепло пригреваемого солнышка, прекрасное настроение, ощущение чего-то особенного, может быть даже волшебного. (экран) -А знаете ли Вы, какой голос у весны? Я сейчас вам включу музыку польского композитора Фредерика Шопена, и вы обязательно его услышите. (прослушивание произведения «Весенний вальс») -Какой голос у Весны? -Также ребята, многие художники изображали Весну на своих чудных картинах. -Вот так изобразил весну художник Василий Николаевич Бакшеев — большой мастер пейзажа. Самое главное в его картине — это голубой фон неба. Вся картина пронизана его влекущим очарованием. -Какую весну изобразил художник? -А сейчас просмотрим видеоролик о весне, а вы смотрите внимательно, этот видеоролик поможет вам выполнить первое задание весны. -Итак ребята, 1 задание красавицы Весны! -Сейчас мы с вами заполним таблицу «изменения в природе». Вспомните, погоду зимой и погоду, которая весной. (работа в парах, музыкальное сопровождение) (приклеить карточки, которые относятся к изменениям природы) | зима | весна | Солнце | Солнце на горизонте очень низкое, не греет | Солнце светит ярче, пригревает | Ветер | Холодный ветер | Ветер становится теплее | Температура, воздух | На улице мороз | Тёплый воздух | (проверка по экрану) -Если были ошибки закрасьте лепесточек цветка красным цветок, если ошибок не было закрасьте лепесток зеленым цветок. -Сделаем вывод: Какая погода весной? (экран-доска) Снег уже теперь не тот, Потемнел он в тундре. На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей, Веселей на крыше! -Ребята, потеплело, на улице просыпается природа, прослушайте стихотворение «Снова птицы летят издалека К берегам, расторгающим лёд, Солнце теплое ходит высоко, И просыпается природа весной» -О чем это стихотворение? Какие признаки весны вы услышали? -И сейчас мы выполним следующее задание Весны. -Просыпается неживая природа. Солнце светит ярче, греет по-настоящему, дни стали длиннее, небо голубое, появились облака. У вас ребята, лежат карточки с названиями явлений весны, что происходит с природой. Достаньте эти карточки, прочитайте каждую из них. -Я буду показывать картинку, а вы в паре обсудите, какое это явление и покажите нужную карточку. (ледоход, половодье, тает снег) (В конце выполнения работы на доске появляются карточки с явлениями, которые происходят весной) -Ребята, а знаете ли вы что такое половодье? Ледоход? Предположите. -Давайте найдем в учебнике на стр.87 точное определение этих понятий и запомним, какие основные явления происходят весной. -Сделаем вывод об основных явлениях весны (доска) -Самооценка листочки. Закрасьте лепесточек зел.цветом если вы запомнили какие явления происходят весной, кр.цв. – если не запомнили. -Ребята, нам Красавица Весна предлагает выполнить следующее задание, найдите в классе только те правила, которые относятся к правилам безопасности при ледоходе. (экран) -Итог. Что запомнили? Что узнали? -Самооценка листочки. Если запомнили - закрасьте лепесточек зел.цв, если вам что то не понятно – кр.цв. (звук вороны) -Ребята, кто к нам прилетел в гости? Почему прилетела? -Она прилетела не одна. Давайте выполним следующее задание Весны. Ваша задача собрать мозаики и узнать, какие же птицы к нам возвращаются весной. (гусь, чайка, краснозобая казарка) -Проверка по экрану. -Рассказ про краснозобую казарку, что вы о ней знаете? (занесена в красную книгу, изображена на гербе Таймыра, как символ процветания и жизни района) -Ребята, не только птицы прилетают к нам, но…. -Отгадайте загадка, о каком животном я веду речь. «Спал, спал лежебока, Спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал И на ёлку не попал, и на санках не катался, и снежками не кидался, всё ему бы храпеть, Эх ты (Мишенька-медведь) -О каком животном загадка? А какие изменения происходят у других животных? Сравните. (экран, животные: заяц, куропатка) Давайте сделаем вывод: Что происходит с живой природой весной? (доска) (листочки самооценка) -Верно. Молодцы. Хорошо справились с заданиями Весны. | (раздача цветочков) (рассказывают правила работы в парах и в группах) (прослушивание произведения) (ответы детей) (просмотр картины) (ответы детей) (просмотр видеоролика) (Заполнение карточки) (проверка) (самооценка) (дети делают выводы) (выполнение упражнений) (прослушивание стих.) (предположения детей: прилетают птицы, реки освобождаются ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой) (выполнение работы) (ответы детей) (поисковая деятельность в учебнике) (дети подводят итог, что происходит весной и какие явления происходят) (самооценка деятельности) (чтение правила при ледоходе, гимнастика для глаз) (обсуждение) (самооценка) (ворона, потому что на улице стало становиться теплее) (работа в группах) (предположения детей) (отгадывание загадки) (дополнение ответа) (вывод) (самооценка) | Савелий и Витя нарисовать погоду зимы и весны по опорным карточкам (самооценка) На листок выписать, что такое половодье, что такое ледоход (самооценка) (самооценка) Савелий и Витя самостоятельно собираются мозаики (самооценка) |