СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "В гости к весне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках весны в неживой и живой природе

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "В гости к весне"»

Технологическая карта урока окружающего мира

Учитель: Шубина Н.А.

Предмет: окружающий мир
Тема: «В гости к весне. Живая и неживая природа весной».
Возрастная категория учащихся:
8-9 лет.
Класс: 2 «Е»
УМК:
«Школа России».

Тема

 «В гости к весне. Живая и неживая природа весной.»

Цель

Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках весны в неживой и живой природе

Задачи, планируемые результаты

Предметные:

-дать представления о характерных признаках весны в неживой природе;
-расширить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;
-показать связь между живой и неживой природой.

Личностные:
-продолжать формировать умение работать с новым материалом, с опорой на имеющиеся знания.
Метапредметные:

-продолжать учить осознавать ценность природы для жизни человека и лично для себя;
-учить наблюдать и рассказывать о весенних изменениях в неживой и живой природе.

УУД

ЛичностныеУУД:

-формируем желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
-осваиваем новые виды деятельности;
-участвуем в творческом, созидательном процессе;
Регулятивные УУД:
-развиваем умение анализировать, систематизировать, сравнивать, сохранять учебную задачу на протяжении всего урока;
-умеем определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
-развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 
-
учимся осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
-продолжать развивать умение работать в паре, в группе, выражать свою точку зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Познавательные УУД:
- формируем умение самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текста;
-уметь представлять информацию в виде таблицы;
-выявлять сущность, особенности объектов;
-уметь на основе анализа объектов делать выводы;
-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Основные понятия

Весна, ледоход, половодье, живая и неживая природа

Межпредметные связи

 С литературным чтением, с музыкой, с технологией

Ресурсы (оборуд., нагляд. пособия)

 ТСО, учебник, картинки, видеофрагменты, картинки с изображением животных, мозаика, наглядный материал

Формы организации урока

Ф. - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г-групповая

Технологии

 Технология личностно-ориентированного обучения; здоровьсберегающая технология; технология проблемного обучения; технология активных методов; проектная технология.



Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Деятельность детей ОВЗ

(работа с детьми ОВЗ)

Организационный момент
Время: 1 мин

- Добрый день, ребята! Сегодня я шла на работу и задумалась о том, что скоро будет тепло, птицы прилетят с тёплых краёв, всё растает, мы попрощаемся с суровой зимой до следующего сезона и от этой мысли мне стало радостно.

-Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. 

(приветствие, приветствие гостей, инструктаж организации рабочего места)

-Девиз урока:

«Мы умные, мы старательные, во 2-ом классе учимся, всё у нас получится!» (экран)

 

(приветствия У., организация рабочего места)




(проговаривание)


Актуализация знаний
Время: 3 мин

 (выступает хорошо подготовленный ученик с стихотворением про весну, стихотворение сопровождается видеороликом про весну)

-Беседа: «О чём это стихотворение? Что увидели в видеоролике?»



-Какие признаки напоминают весну?


 (прослушивание стихотворения)


(стих. Про весну, увидели природу весной)



(предположения детей)


Целеполагание

Время: 4 мин

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

-И сегодня я вас приглашаю в гости. Мы отправимся к этому прекрасному времени году, который нас готовит к лету.

-Мы сегодня отправимся «В гости к весне» (тема на доске напечатана).

-На уроках “ Окружающий мир" мы открываем перед собой всё разнообразие природы. Давайте вспомним, какая бывает природа?

-Напомните мне, пожалуйста, чем отличается живая природа от неживой природы. (экран)

-Давайте поиграем с вами в игру «Живое - неживое». Если я называю предметы живой природы - вы хлопаете, а если не живой, то топаете»

(Дерево, камни, ромашка, сосульки, песок, бабочка, грибы, воздух, птицы, вода, люди.)

-Молодцы, вспомнили, какая бывает природа. Ну что ж ребята, готовы отправиться в путешествие?

-Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Что мы узнаем? Давайте проверим скорее ваши предположения!

(О весне)





(сказочный персонаж)


(живая, неживая)



(Дышит, питается, растет, размножается, умирает)






(участие детей)





(ответы детей)


(о весне; узнаем как бывают признаки у весны в живой и неживой природе)















Савелий и Витя обводят на картинке красным карандашом, что относится в неживой природе, зеленым, что к живой природе

Изучение нового материала
Время: 25 мин






























































Физкультминутка
(1 мин)







Продолжение работы по теме













-Ребята, вот и пришли мы в гости к Весна. И она рада вас приветствовать. (сказочный персонаж осень на доске).


-Весна мне передала вот такие красивые цветочки, где вы будете оценивать себя на протяжении всего урока, закрашивая лепесточки цветными карандашами.

-И Весна нам предлагает выполнить некоторые ее задания. Задания красавицы Весны вы будете выполнять в парах и группах.

-Давайте вспомним правила работы в парах и группах. (экран)


-Ребята, красавицу Весну все люди любят, ведь это тепло пригреваемого солнышка, прекрасное настроение, ощущение чего-то особенного, может быть даже волшебного. (экран)


-А знаете ли Вы, какой голос у весны? Я сейчас вам включу музыку польского композитора Фредерика Шопена, и вы обязательно его услышите. (прослушивание произведения «Весенний вальс»)


-Какой голос у Весны?

-Также ребята, многие художники изображали Весну на своих чудных картинах.

-Вот так изобразил весну художник  Василий Николаевич Бакшеев — большой мастер пейзажа. Самое главное в его картине — это голубой фон неба. Вся картина пронизана его влекущим очарованием.


-Какую весну изобразил художник?


-А сейчас просмотрим видеоролик о весне, а вы смотрите внимательно, этот видеоролик поможет вам выполнить первое задание весны.

-Итак ребята, 1 задание красавицы Весны!

-Сейчас мы с вами заполним таблицу «изменения в природе». Вспомните, погоду зимой и погоду, которая весной. (работа в парах, музыкальное сопровождение) (приклеить карточки, которые относятся к изменениям природы)






зима

весна

Солнце

Солнце на горизонте очень низкое, не греет

Солнце светит ярче, пригревает

Ветер

Холодный ветер

Ветер становится теплее

Температура, воздух


На улице мороз

Тёплый воздух



(проверка по экрану)

-Если были ошибки закрасьте лепесточек цветка красным цветок, если ошибок не было закрасьте лепесток зеленым цветок.

-Сделаем вывод: Какая погода весной? (экран-доска)

Снег уже теперь не тот,
Потемнел он в тундре.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей,
Веселей на крыше!


-Ребята, потеплело, на улице просыпается природа, прослушайте стихотворение

«Снова птицы летят издалека
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце теплое ходит высоко,
И просыпается природа весной»

-О чем это стихотворение? Какие признаки весны вы услышали?









-И сейчас мы выполним следующее задание Весны.
-Просыпается неживая природа. Солнце светит ярче, греет по-настоящему, дни стали длиннее, небо голубое, появились облака.

У вас ребята, лежат карточки с названиями явлений весны, что происходит с природой. Достаньте эти карточки, прочитайте каждую из них.

-Я буду показывать картинку, а вы в паре обсудите, какое это явление и покажите нужную карточку. (ледоход, половодье, тает снег)

(В конце выполнения работы на доске появляются карточки с явлениями, которые происходят весной)

-Ребята, а знаете ли вы что такое половодье? Ледоход? Предположите.

-Давайте найдем в учебнике на стр.87 точное определение этих понятий и запомним, какие основные явления происходят весной.



-Сделаем вывод об основных явлениях весны (доска)







-Самооценка листочки. Закрасьте лепесточек зел.цветом если вы запомнили какие явления происходят весной, кр.цв. – если не запомнили.

-Ребята, нам Красавица Весна предлагает выполнить следующее задание, найдите в классе только те правила, которые относятся к правилам безопасности при ледоходе. (экран)



-Итог. Что запомнили? Что узнали?

-Самооценка листочки. Если запомнили - закрасьте лепесточек зел.цв, если вам что то не понятно – кр.цв.

(звук вороны)

-Ребята, кто к нам прилетел в гости? Почему прилетела?



-Она прилетела не одна. Давайте выполним следующее задание Весны. Ваша задача собрать мозаики и узнать, какие же птицы к нам возвращаются весной. (гусь, чайка, краснозобая казарка)

-Проверка по экрану.

-Рассказ про краснозобую казарку, что вы о ней знаете? (занесена в красную книгу, изображена на гербе Таймыра, как символ процветания и жизни района)



-Ребята, не только птицы прилетают к нам, но….

-Отгадайте загадка, о каком животном я веду речь.

«Спал, спал лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал, и на санках не катался, и снежками не кидался, всё ему бы храпеть,
Эх ты (Мишенька-медведь)

-О каком животном загадка? А какие изменения происходят у других животных? Сравните. (экран, животные: заяц, куропатка)

Давайте сделаем вывод: Что происходит с живой природой весной? (доска)

(листочки самооценка)



-Верно. Молодцы. Хорошо справились с заданиями Весны.

 



(раздача цветочков)





(рассказывают правила работы в парах и в группах)





(прослушивание произведения)



(ответы детей)





(просмотр картины)



(ответы детей)



(просмотр видеоролика)







(Заполнение карточки)




















(проверка)



(самооценка)



(дети делают выводы)




(выполнение упражнений)








(прослушивание стих.)






(предположения детей: прилетают птицы, реки освобождаются ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой)










(выполнение работы)




(ответы детей)


(поисковая деятельность в учебнике)



(дети подводят итог, что происходит весной и какие явления происходят)



(самооценка деятельности)


(чтение правила при ледоходе, гимнастика для глаз)



(обсуждение)


(самооценка)




(ворона, потому что на улице стало становиться теплее)


(работа в группах)





(предположения детей)







(отгадывание загадки)





(дополнение ответа)




(вывод)

(самооценка)










































Савелий и Витя нарисовать погоду зимы и весны по опорным карточкам




















(самооценка)













































На листок выписать, что такое половодье, что такое ледоход









(самооценка)









(самооценка)









Савелий и Витя самостоятельно собираются мозаики





















(самооценка)

Творческое задание
Время: 5 мин

-Весна вас очень похвалила. Давайте похлопаем себе за хорошую работу.

-Но мы не можем оставить осень без подарка, давайте сделаем красивую картину для Весны, и вы поработаете в парах.

-У вас лежат разные картинки, вам нужно приклеить только те картинки, которые относятся к явлениям и признакам весны. (работа в парах), выставка.

 


(пропеть песню)


(создание картины, работа в парах)




Самостоятельная работа


Итоги урока
Время: 1 мин

 -Красавица Весна рада была побывать у вас на уроке. И она хотела бы спросить, все ли вы запомнили, что мы делали на уроке и что узнали.


-О чём мы с вами говорили на уроке? Что мы узнали? Какие явления и признаки Весны вы запомнили?

-Что происходит с живой природой весной? Какие птицы прилетают в наши края?

-Молодцы. Вы работали сегодня на ура.

 



(ответы детей)

 








Рефлексия 
Время: 1 мин


-Ребята, ну работали сегодня просто замечательно. И давайте оценим нашу работу на поляне успеха. Для этого вам помогут ваши цветочки.

Если у вас полностью зеленый цветочек – то вы работали хорошо, вы все запомнили;

Если у вас большинство красных лепесточков- то вам предстоит быть внимательным, и еще раз ознакомиться в этой темой.

 



(самооценка, украшение поляны успеха)

Рефлексия деятельности




2