СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответственность учителя при организации внеурочной деятельности в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает понять, какую ответственность несёт учитель начальной школы в ходе организации внеурочной деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС НОО. Может быть использована при подготовке к выступлению на заседании школьного методического объединения или педагогического совета.

Просмотр содержимого документа
«Ответственность учителя при организации внеурочной деятельности в начальной школе»

Ответственность учителя при организации внеурочной деятельности в начальной школе

Ответственность учителя при организации внеурочной деятельности в начальной школе

Ответственность как профессиональное качество учителя  Государственное реформирование российской системы школьного образования требует от учителя такого профессионального качества личности, как ответственность.  Ответственность определяет принятие учителем профессиональных обязанностей в обучении и воспитании учащихся и гарантированное их осуществление с учетом современных требований к образованию. Оно выражается в направленности педагога на ответственное достижение социально значимого результата педагогической деятельности .

Ответственность как профессиональное качество учителя

Государственное реформирование российской системы школьного образования требует от учителя такого профессионального качества личности, как ответственность.

Ответственность определяет принятие учителем профессиональных обязанностей в обучении и воспитании учащихся и гарантированное их осуществление с учетом современных требований к образованию. Оно выражается в направленности педагога на ответственное достижение социально значимого результата педагогической деятельности .

 С введением ФГОС ответственность учителя, которая во все времена была исключительной, возрастает вдвойне.   В условиях реализации ФГОС, педагог выступает не только в роли учителя, но и в роли: - инструктора; - наставника; - консультанта; - куратора; - управленца ; - помощника.

С введением ФГОС ответственность учителя, которая во все времена была исключительной, возрастает вдвойне.

В условиях реализации ФГОС, педагог выступает не только в роли учителя, но и в роли:

- инструктора;

- наставника;

- консультанта;

- куратора;

- управленца ;

- помощника.

Изменения в деятельности и сознании учителя  принятие основных идей ФГОС;  адаптация к меняющимся условиям деятельности;  определение способов наиболее конструктивного профессионального и личностного развития; осмысление различных аспектов своей деятельности (в плане представлений о себе, своей миссии, своей позиции между ребёнком и обществом).

Изменения в деятельности и сознании учителя

  • принятие основных идей ФГОС;
  • адаптация к меняющимся условиям деятельности;
  • определение способов наиболее конструктивного профессионального и личностного развития;
  • осмысление различных аспектов своей деятельности (в плане представлений о себе, своей миссии, своей позиции между ребёнком и обществом).
Ответственность учителя при организации внеурочной деятельности Ответственность учителя при организации внеурочной деятельности зависит от целей и задач , которые мы ставим перед собой в ходе этой деятельности. А показателем ответственности служит результат , которого мы добиваемся.

Ответственность учителя при организации внеурочной деятельности

Ответственность учителя при организации внеурочной деятельности зависит от целей и задач , которые мы ставим перед собой в ходе этой деятельности. А показателем ответственности служит результат , которого мы добиваемся.

Цель внеурочной деятельности Создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций

Цель внеурочной деятельности

  • Создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций
Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе  оптимизировать учебную нагрузку обучающихся  улучшить условия для развития ребёнка  учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Задачи:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся

  • улучшить условия для развития ребёнка

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.  Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
  • Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).

Уровни воспитательных результатов 1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний  2-й уровень: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям  3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно ориентированного социального действия

Уровни воспитательных результатов

  • 1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний

  • 2-й уровень: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям

  • 3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно ориентированного социального действия
Умения педагога, необходимые для достижения воспитательного результата внеурочной деятельности   разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате; подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня; выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого; диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; оценивать качество программ внеурочной деятельности.

Умения педагога, необходимые для достижения воспитательного результата внеурочной деятельности

  • разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате;
  • подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня;
  • выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
  • диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;
  • оценивать качество программ внеурочной деятельности.
Формы достижения воспитательных результатов в познавательном направлении внеурочной деятельности 1 уровень : познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады 2 уровень : интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда? 3 уровень : детские исследовательские проекты

Формы достижения воспитательных результатов в познавательном направлении внеурочной деятельности

  • 1 уровень : познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады
  • 2 уровень : интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?
  • 3 уровень : детские исследовательские проекты
С целью создания условий для профессионально-личностного роста учителя начальных классов и повышения его уровня ответственности при организации внеурочной деятельности одной из задач работы школьного методического объединения на 2015-2016 учебный год является: Совершенствование системы внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса

С целью создания условий для профессионально-личностного роста учителя начальных классов и повышения его уровня ответственности при организации внеурочной деятельности одной из задач работы школьного методического объединения на 2015-2016 учебный год является:

  • Совершенствование системы внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса
Направления методической работы :   Заседания школьного методического объединения на данную тему Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах) Обобщение и представление опыта работы учителей

Направления методической работы :

  • Заседания школьного методического объединения на данную тему
  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
  • Обобщение и представление опыта работы учителей
«Внеурочная деятельность  — это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования  как механизма обеспечения полноты и цельности образования»  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

«Внеурочная деятельность — это осуществление взаимосвязи

и преемственности общего и дополнительного образования

как механизма обеспечения полноты и цельности образования»

Федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования