СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по самообразованию

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена памятка организации деятельности педагогическими работниками по самообразованию

Просмотр содержимого документа
«Памятка по самообразованию»

Памятка организации работы по самообразованию


Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Задачи:

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.


Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 3-х (5-ти) лет.


Источники самообразования:

- издания периодической печати (газеты, журналы);

- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);

- ресурсы Интернет;

- видео, аудио информация на различных носителях;

- мероприятия по обмену опытом (семинары, конференции, мастер-классы);

- курсы повышения квалификации;

- стажировка, переподготовка и др.


Этапы работы педагога над темой самообразования


ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

Диагностический

1. Анализ затруднений

2. Постановка проблемы

3. Изучение литературы по проблеме

1-й год

Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

1-й год

Практический

1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2-й год

(3-й), (4-й)

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

3-й год

Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение.

В ходе дальнейшей пед.деят-сти


Формы представления результатов по самообразованию:

- сценарии, исследования;

- доклады, выступления;

- разработка дидактических материалов, тестов, наглядных материалов;

- разработка адаптированных методических рекомендаций по применению современных технологий (образовательных, информационных);

- проектирование и проведение открытых уроков;

- создание учебно-методических комплексов;

- обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).


Примерное содержание папки по самообразованию:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Перспективный план самообразовательной деятельности на 3-5 лет:

- изучение психолого-педагогической литературы;

- разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;

- обобщение собственного опыта педагогической деятельности;

- участие в системе методической работы учреждения образования;

- участие в системе методической работы района и области.

4. Анализ самообразовательной деятельности за прошлый учебный год.

5. Индивидуальный план самообразовательной деятельности на текущий год.

6. Материалы работы над индивидуальной методической темой.

- теоретическая часть (изучение литературы по теме, знакомство с практическим опытом работы по данной проблеме);

- практическая часть (разработка дидактических материалов для практического внедрения, конспекты уроков, внеклассных мероприятий).

7. Материалы работы над единой методической темой школы

8. Посещение уроков, внеклассных мероприятий у коллег.