СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка "Паспорт кабинета начальных классов"

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета начальных классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3 имени Ленинского комсомола»














ПАСПОРТ

КАБИНЕТА

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

кабинет 205
















г. Гагарин

Паспорт учебного кабинета № 205


Ф. И. О. заведующего кабинетом Королева Ольга Николаевна

Класс, ответственный за кабинет 4 «Б»

Параллели, для которых оборудован кабинет начальные классы

Число посадочных мест: 24 места


Занятость кабинета в течение недели


Урок

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Математика

Родной язык

Математика

Литературное чтение

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Физическая культура

Английский язык

Физическая культура/

Изобразительное искусство

Окружающий мир

Математика

Окружающий мир

Литературное чтение на родном языке

Технология

Музыка

12.00. – 12.40. –

динамическая пауза

ОРКСЭ

12.00. – 12.40. –

динамическая пауза

Английский язык

12.55. – 13.30. –

динамическая пауза

« «Занимательная грамматика»

12.55. – 13.30. –

динамическая пауза

«Учимся успешному чтению»


12.00. – 12.40. –

динамическая пауза

«Уроки нравственности»

«Здоровейка»»


«Веселая математика


«Каждый день доброе дело»

«Юный исследователь»











План-схема кабинета № 206








Стенд «Мы живём в Рос –

сии»

классная доска

интерактивная доска


вход

встроенные шкафы

компьютерный стол

стол учителя




стенд «Наш класс»



стенды (пробковые)








ученические столы


установка охлаждения-

нагрева питьевой воды



окна


тумбы под плакаты




шкафы






Перспективный план развития кабинета


Что планируется

Сроки

Ответственный

Косметический ремонт класса.

Август

Родительский комитет класса

Затемнение окон.

Август-сентябрь

Родительский комитет класса

Сменить люстры в классе.

Ноябрь

Родительский комитет класса

Сбор материалы по тестированию учащихся в начальных классах.

В течение года

Классный руководитель

Накопление раздаточного материала по математике, русскому языку, окружающему миру.

В течение года

Классный руководитель

Пополнение классной библиотеки для внеклассного чтения.

В течение года

Классный руководитель

Создание банка ЦОР по учебным предметам

В течение года

Классный руководитель

Пополнение новыми играми и игрушками игрового уголка.

В течение года

Классный руководитель

Обновление комнатных растений (пересадка, перевалка).

В течение года

Родительский комитет класса

Пополнение методических материалов новинками педагогической литературы.

В течение года

Классный руководитель

Периодическое обновление стендового материала.

В течение года

Классный руководитель

Систематизировать дидактический материал.

В течение года

Классный руководитель

Пополнение портфолио учащихся.

В течение года

Классный руководитель



Опись имущества и документации кабинета № 206


Наименование имущества

Количество

Рабочий стол учителя.

1

Стул учителя.

1

Ученические столы.

12

Ученические стулья.

24

Шкафы.

2

Шкаф встроенный.

2

Тумба для плакатов.

2

Школьная доска.

1

Жалюзи.

3

Системный блок.

1

Монитор.

1

Клавиатура.

1

Мышь компьютерная.

1

Проектор.

1

Интерактивная доска.

1

Колонки звуковые.

1

Стенды.

3

Установка охлаждения-нагрева питьевой воды.

1


Стенды.


Наименование

Количество

Стенды пробковые.

2

Стенд «Лента букв».

1

Классный уголок

1

Стенд «Мы живём в России»

1


Методический и дидактический материал.


Наименование

Количество

Папка «Дидактический материал по обучению грамоте (прописные и печатные буквы)».

1

Папка «Дидактический материал по математике. 1 класс».

1

Папка «Дидактический материал по окружающему миру. 1 класс».

1

Папка «Внеурочная деятельность».

1

Папка «Раздаточный материал по музыке».

1

Папка «План воспитательной работы. 1-4 класс».

1

Папка «Сценарии праздников. 1-4 классы».

1

Папка «Деятельность классного руководителя».

1

Папка «Работа с родителями».

1

Дидактический материал по технологии (шаблоны для изготовления изделий по технологии).

20

Иллюстративный материал «Литературные герои».

8

Демонстрационный материал «Детям о космосе».

8

Иллюстративный материал к праздникам (украшения (цветы, листья, снежинки, бабочки и пр.)).


Иллюстративный материал к праздникам (плакаты).


Таблицы.


Наименование

Количество

Таблицы по теме «Числа».

10

Опорные схемы по русскому языку. 1 класс.

11

Опорные схемы по русскому языку. 2 класс.

22

Опорные схемы по русскому языку. 3-4 класс.

23

Опорные схемы по математике. 1 класс.

7

Опорные схемы по математике. 2 класс.

17

Опорные схемы по математике. 3-4 класс.

7


Цифровые образовательные ресурсы.


Наименование

Количество

Интерактивный тренажер «Изучаем единицы измерения».

1

Интерактивный тренажер для учеников 1-4 классов «Я пишу грамотно».

1

Тренажер по русскому языку. 1-4 классы.

1

Интерактивный тренажер «Я решаю уравнения» для учеников 2-8 классов.

1

Интерактивный тренажер «Я знаю таблицу умножения».

1

Развитие речи. 1-4 классы. Тесты.

1

Математика. 1-4 классы. Тесты.

1

Окружающий мир. 1-4 классы. Тесты.

1

1 С: Лаборатория. Тайны времени и пространства для младших классов.

1

Игры и задачи. 1-4 классы.

1

Интерактивные карты для начальной школы. Окружающий мир для 1-4 классов

1

1 С: Образовательная коллекция. Развивающие игры для детей 6-8 лет.

1

1 С: Образовательная коллекция. Умные игры «Развитие фантазии и сообразительности».

1

1 С: Образовательная коллекция. Умные игры «Развитие логики и воображения».

1

1 С: Образовательная коллекция. Умные игры «Развитие памяти и внимания».

1

1 С: Образовательная коллекция. Скоро в школу! Учимся быть внимательными: упражнения, игры, задачи.

1

1 С: Образовательная коллекция. Скоро в школу! Тренируем сообразительность: упражнения, игры, задачи.

1


Литература.

Наименование издания

Количество


Методическое пособие для учителя по математике. 1 класс.

1


Методическое пособие для учителя по математике. 4 класс.

1


Методическое пособие для учителя по русскому языку. 1 класс.

1


Методическое пособие для учителя по русскому языку. 4 класс.

1


Методическое пособие для учителя по литературному чтению. 1 класс.

1


Методическое пособие для учителя по литературному чтению. 4 класс.

1


Методическое пособие для учителя по окружающему миру. 1 класс.

1


Методическое пособие для учителя по окружающему миру. 4 класс.

1


Методическое пособие для учителя по технологии. 1-4 класс.



Методическое пособие для учителя по музыке. 1-4 класс.



Методическое пособие для учителя по изобразительному искусству. 1-4 класс.



Правила пользования учебным кабинетом



  1. Учебный кабинет должен, открыт за 15 минут до начала занятий.


  1. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.


  1. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.


  1. Кабинет должен проветривать каждую перемену.


  1. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.




Утверждаю

директор школы

______________ Тюрина Г.Н.



Инструкция по охране труда

при проведении занятий в кабинетах начальных классов,

математического и гуманитарного циклов



  1. Общие требования безопасности.



    1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха

    3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в ка­бинете:

  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

    1. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

    2. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

    3. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

    4. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

  1. Требования безопасности перед началом занятий.



    1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должны быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

    2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь тре­щин и сколов, а также оголенных контактов.

    3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и стола­ми должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной ка­бинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

    4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

    5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

  1. Требования безопасности во время занятий.



    1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) - рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) - рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) - рост 130-145 см, мебель груп­пы № 4 (красная маркировка) - рост 145-160 см, мебель группы № 5 (зе­леная маркировка) рост 160-175 см, мебель группы № 6 (голубая марки­ровка) - рост свыше 175 см.

    2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

    3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

    4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

    5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а так же очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

    6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

    7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.



  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях



    1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

    2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

    3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

    4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.



  1. Требования безопасности по окончании занятий.



    1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

    2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

    3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.




Утверждаю

директор школы

______________ Тюрина Г.Н.



Инструкция по технике безопасности

для учащихся на занятиях и кружках

в начальных классах


  1. Общие требования безопасности.


  1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

  2. 2. Опасность возникновения травм:

  • при работе с острыми и режущими инструментами;

  • при работе с конторским клеем

  • при нарушении инструкции по ТБ

  1. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.


  1. Требования безопасности перед началом занятий.


  1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

  2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

  3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

  4. При слабом зрении надеть очки.

  5. Одеть рабочую одежду – нарукавники, фартук.


  1. Требования безопасности во время занятий.


  1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

  2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

  3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

  4. Не делать резких движений во время работы.

  5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

  6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.

  7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

  8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.


  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.


  1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

  2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

  3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.


  1. Требования безопасности по окончании занятий.


  1. После окончания работы произведите уборку своего места.  

  2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

  3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .

  4. Вымойте лицо и руки с мылом.

  5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.


Утверждаю

директор школы

______________ Тюрина Г.Н.



Инструкция по технике безопасности

для учащихся начальных классов на экскурсиях


  1. Общие требования безопасности.


  1. На экскурсии допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

  2. Опасность возникновения травм:

  • при сборе растений для гербария;

  • при работе с колющими предметами;

  • при работе с сачком;

  • при нарушении инструкции по ТБ.

  1. У руководителя экскурсии должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

  2. Учебная экскурсия не должна превышать 45 минут.


  1. Требования безопасности перед началом занятий.


  1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

  2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

  3. Получить учебное задание у руководителя.

  4. Выходить из кабинета спокойно, не торопясь.

  5. Оденьтесь соответственно погоде.

  6. При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.

  7. Не начинать движение без указания учителя-руководителя.


  1. Требования безопасности во время занятий.


  1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

  2. Идти только по маршруту, указанному учителем, не нарушая правил дорожного движения при переходе улиц, перекрёстков.

  3. Выполнять только работу, определённую учебным заданием.

  4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.

  5. Соблюдать порядок и дисциплину.

  6. Сбор растений , листьев и т.п. производить с разрешения учителя.

  7. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.


  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.


  1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

  2. При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно прекратить занятия, вернуться в учебный кабинет помещение.

  3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.


  1. Требования безопасности по окончании занятий.


  1. Проверьте присутствие всех своих товарищей.

  2. Аккуратно разложите собранный материал в специальную папку.

  3. Просмотрите свои записи в черновиках по результатам экскурсии.

  4. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все булавки, иголки и т.п.

  5. Вымойте лицо и руки с мылом.

Утверждаю

директор школы

______________ Тюрина Г.Н.



Инструкция по технике безопасности

для учащихся на уроках по окружающему миру

в начальных классах


  1. Общие требования безопасности.


  1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

  2. Опасность возникновения травм:

  • при работе с острыми и режущими инструментами;

  • при работе с лабораторной посудой,

  • при нарушении инструкции по ТБ.

  1. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.


  1. Требования безопасности перед началом занятий.


  1. Приготовить учебные принадлежности.

  2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ по выполнении практической работы.

  3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь, не задевая столы.

  4. При слабом зрении надеть очки.

  5. Не трогать приготовленное для работы оборудование


  1. Требования безопасности во время занятий


  1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

  2. Пользоваться только исправным оборудованием.

  3. Пробирки должны находиться в специальных держателях.

  4. Не делать резких движений во время работы.

  5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

  6. При работе осторожно обращаться со стеклянной посудой.

  7. При травматизме сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.

  8. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.


  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.


  1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

  2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

  3. Осколки разбитой посуды самостоятельно не убирайте, сообщите об этом учителю.


  1. Требования безопасности по окончании занятий.


  1. После окончания работы произведите уборку своего места.

  2. Не переносите лабораторное оборудование самостоятельно.

  3. Проверьте безопасность рабочего места.

  4. Вымойте лицо и руки с мылом.

  5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.



Утверждаю

директор школы

______________ Тюрина Г.Н.



Инструкция по технике безопасности

для учащихся на уроках технологии

в начальных классах


  1. Общие требования безопасности.


  1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

  2. Опасность возникновения травм:

  • при работе с острыми и режущими инструментами;

  • при работе с конторским клеем

  • при нарушении инструкции по ТБ

  1. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.


  1. Требования безопасности перед началом занятий.


  1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

  2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

  3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

  4. При слабом зрении надеть очки.

  5. Одеть рабочую одежду – нарукавники, фартук.


  1. Требования безопасности во время занятий.


  1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

  2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

  3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

  4. Не делать резких движений во время работы.

  5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

  6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.

  7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

  8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.


  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях/


  1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

  2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

  3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.


  1. Требования безопасности по окончании занятий.


  1. После окончания работы произведите уборку своего места.  

  2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

  3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки.

  4. Вымойте лицо и руки с мылом.

  5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.



Утверждаю

директор школы

______________ Тюрина Г.Н.



Инструкция по правилам безопасности

для учащихся в обеденном зале


  1. Общие требования безопасности/


  1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся во время приёма пищи. 

  2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из помещения.

  3. Не вносить в обеденный зал сумки и портфели.

  4. Не входить в пищеблок (на кухню ).

  5. Бережно относится к мебели и посуде.

  6. Не включать и не выключать электроосвещение.

  7. Не открывать самостоятельно форточки, окна.

  8. Травмоопасность в обеденном зале :

  • при включении и выключении электроосвещения (поражение электротоком),

  • при переноске посуды с горячей пищей, чаем и т.п. (термические ожоги ),

  • порезы в случае разбившейся стеклянной, фаянсовой посуды.


  1. Требования безопасности перед приёмом пищи.


  1. Вымыть с мылом руки перед обедом.

  2. Входить в обеденный зал , соблюдая дисциплину и график приёма пищи.

  3. При получении обеда соблюдать порядок, пропустить младших.

  4. Занять своё место за обеденным столом.


  1. Требования безопасности во время приёма пищи.


  1. Соблюдать правила культуры поведения за обеденным столом.

  2. Не мешать приёму пищи товарищей.

  3. Не разговаривать во время обеда, не толкать соседей.

  4. Осторожно, не торопясь, принимать горячую пищу.

  5. Пустую посуду складывать возле себя слева, не допуская её падения.


  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.


  1. В случае возникновения аварийных ситуаций ( пожара, резкого постороннего запаха), покинуть обеденный зал по указанию дежурного учителя, повара или воспитателя.

  2. При травматизме сообщить дежурному учителю, воспитателю для оказания помощи.

  3. В случае резкого ухудшения самочувствия сообщить об этом дежурному учителю или воспитателю.


  1. Требования безопасности по окончании приёма пищи.


  1. Убрать своё место за обеденным столом (посуду сдать в мойку, отдельно тарелки, отдельно стаканы и ложки ). 

  2. Вымыть тщательно с мылом руки.

  3. Выходить из обеденного зала спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину и порядок.