СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт педагогического опыта учителя начальных классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт педагогического опыта учителя начальных классов»

ПАСПОРТ ОПЫТА









1.Автор:

Мартынцева Наталия Викторовна

2. Адрес:

МКОУ «Большедолженковская СОШ» Октябрьского района Курской области

3. Тема:

Создание условий для развития творческой деятельности учащихся на уроках русского языка.

4. Аннотация:

Условиями развития творческой деятельности учащихся на уроках русского языка являются: воля, умение преодолевать объективные трудности, активность в познании.

Второе условие – самовыражение индивидуальности, личности ученика через творчество, искусство;

третье условие – конструктивная деятельность в изучении языковой теории и практики.

Четвертое условие – изменение содержания обучения на основе усиления его мотивационного аспекта.

В последние годы много говорят о том, что на уроке больше внимания нужно уделять творческой деятельности обучающихся стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Работать в таком русле интересно и трудно. На уроках требуются особая система обучения.

Творческая деятельность наиболее присуща тем детям, которые достигают ускоренного развития в самых разнообразных областях: нравственной, умственной, физической. Творчество можно расценивать как одно из проявлений разностороннего, гармонического развития личности ребенка. Указанные предпосылки творческой деятельности формируют такие средства обучения русскому языку, как сказки и загадки; уроки чтения, заслуживающие названия уроков искусства; языковые игры и различные олимпиады, конкурсы, викторины: решение задач по языку – СТЗ; сочинения различных типов и назначений; выступления учащихся на утренниках и на обычных уроках, если эти выступления выходят за рамки повседневности и стандарта.

На грани творчества находится исполнительская деятельность, которая возвышается до подлинного творчества:

- это особый вид чтения – чтение-сопереживание героям, полное погружение в мир героев книги; бывает, что ученик сам воображает себя одним из персонажей книги, верит всему. Что там происходит, это наивно-реалистическое восприятие литературного произведения;

Возможен и прямо противоположный подход к читаемому: ученик как бы сам оказывается рядом с писателем, изменяет сюжет рассказа, даже вводит новые эпизоды или переставляет их; наивно-реалистического восприятия уже нет, он сам уже распоряжается судьбами героев. Первый случай расценен как эмоционально-творческий, второй – как логический. Из первого вытекает выразительное чтение, драматизация, иллюстрирование прочитанного. Второй вариант предполагает составление плана, моделирование сюжета, творческий пересказ с введением сюжетных изменений, новых героев, музыкальные моменты.

Когда ученик иллюстрирует рассказ, он самовыражается. Самовыражение – это сочинение, даже самое простое. Например, ученик рассказывает о радостных днях каникул или описывает картину природы. В сочинении всегда выражается личность ребенка, хочет он того или нет. Самовыражению служат самые разнообразные типы сочинений: из личных жизненных наблюдений, по картинам, отзывы о прочитанных книгах. Личность выражает себя и в манере чтения, диалога, даже в почерке, труде, конструировании, играх.

Детское творчество неисчерпаемо. Оно всегда самодеятельно, хотя и нуждается в чуткой помощи тактичного, все понимающего учителя. Командные методы в творчестве не срабатывают, здесь эффект достигается на основе увлеченности. Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно даст и ученику и учителю.

Результат изменений

  1. Положительная динамика учебных достижений

  2. Активизация участия школьников в проектной деятельности

  3. Повышение мотивации обучения

  4. Рост творческого потенциала педагога.

5. Источник информации: обобщение опыта работы.

6. Экспертное заключение: опыт работы одобрен и рекомендован к распространению.

7. Внедрение опыта: ИПО носит универсальный характер и может применяться в школах с разным уровнем изучения русского языка. Предлагаемые в опыте способы работы могут быть использованы в процессе преподавания любого предмета, а также во внеурочной деятельности.