СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт педагогического опыта учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт педагогического опыта учителя начальных классов. Структура педагогического опыта в данной разработке: 1. Автор опыта 2. Адрес опыта 3. Тема опыта  4. Аннотация опыта  5. Результативность опыта 6. Транслируемость опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Паспорт педагогического опыта учителя начальных классов»

Выполнила студентка группы ПНК-4Б: Разикова Дарья

Паспорт педагогического опыта

1. Автор опыта

Самкевич Елена Васильевна

2. Адрес опыта

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №10 г.Пинска»

3. Тема опыта

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

посредством системы упражнений

4. Аннотация опыта 

Проводя много времени за компьютером, дети перестают общаться, теряют умение связно выражать свои мысли и правильно оформлять их при письме. Поэтому считаю, главная особенность в обучении орфографии принадлежит формированию орфографической зоркости и фонематическому слуху. Данная работа направлена на мое видение темы орфографической зоркости и ее применение на практике.

Целью моей работы стало  создание системы упражнений, направленных на формирование орфографической зоркости учащихся и их применение на учебных занятиях по русскому языку.

Для достижения планируемых результатов необходимо было решить следующие задачи:

1.Систематизировать и адаптировать имеющийся педагогический опыт по данной теме.

2.Применить систему методических приёмов и упражнений, формирующую орфографическую зоркость и позволяющую учащимся осознанно и правильно выполнять орфографические действия.

3. Проанализировать и выявить результативность данной системы в работе.

Опыт работы в нескольких поколениях учащихся позволил подобрать самые эффективые, на мой взгляд, приёмы и упражнения.

Ведущая идея опыта заключается в следующем: если постоянно работать над повышением уровня орфографической зоркости учащихся, с помощью системы специально разработанных упражнений, то это закономерно приведет к повышению грамотности учащихся.

Виды работы:

списывания.

Письмо с проговариванием

Диктант (слуховой, зрительный, выборочный).

Комментированное письмо

Орфографические минутки

Обучение грамоте и формирование грамотного письма автор отслеживала в итоговых контрольных диктантах, словарных диктантах, где анализировались формируемые навыки и умения.

5. Результативность опыта

Я уяснила, что работу по развитию орфографической зоркости важно начинать в период обучения грамоте, когда ведётся аналитико-синтетическая работа над слогом и словом, развивается фонематический слух и умение заменять фонемы соответствующими буквами.

6. Транслируемость опыта работы

Провела открытые учебные занятия по русскому языку для своих коллег в III классе по теме «Изменение имен прилагательных по числам», в IV классе по теме «Правописание -тся и -ться в глаголах».