Просмотр содержимого документа
«Паспорт педагогического опыта учителя начальных классов»
Выполнила студентка группы ПНК-4Б: Разикова Дарья
Паспорт педагогического опыта
1. Автор опыта
Самкевич Елена Васильевна
2. Адрес опыта
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №10 г.Пинска»
3. Тема опыта
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка
посредством системы упражнений
4. Аннотация опыта
Проводя много времени за компьютером, дети перестают общаться, теряют умение связно выражать свои мысли и правильно оформлять их при письме. Поэтому считаю, главная особенность в обучении орфографии принадлежит формированию орфографической зоркости и фонематическому слуху. Данная работа направлена на мое видение темы орфографической зоркости и ее применение на практике.
Целью моей работы стало создание системы упражнений, направленных на формирование орфографической зоркости учащихся и их применение на учебных занятиях по русскому языку.
Для достижения планируемых результатов необходимо было решить следующие задачи:
1.Систематизировать и адаптировать имеющийся педагогический опыт по данной теме.
2.Применить систему методических приёмов и упражнений, формирующую орфографическую зоркость и позволяющую учащимся осознанно и правильно выполнять орфографические действия.
3. Проанализировать и выявить результативность данной системы в работе.
Опыт работы в нескольких поколениях учащихся позволил подобрать самые эффективые, на мой взгляд, приёмы и упражнения.
Ведущая идея опыта заключается в следующем: если постоянно работать над повышением уровня орфографической зоркости учащихся, с помощью системы специально разработанных упражнений, то это закономерно приведет к повышению грамотности учащихся.
Виды работы:
списывания.
Письмо с проговариванием
Диктант (слуховой, зрительный, выборочный).
Комментированное письмо
Орфографические минутки
Обучение грамоте и формирование грамотного письма автор отслеживала в итоговых контрольных диктантах, словарных диктантах, где анализировались формируемые навыки и умения.
5. Результативность опыта
Я уяснила, что работу по развитию орфографической зоркости важно начинать в период обучения грамоте, когда ведётся аналитико-синтетическая работа над слогом и словом, развивается фонематический слух и умение заменять фонемы соответствующими буквами.
6. Транслируемость опыта работы
Провела открытые учебные занятия по русскому языку для своих коллег в III классе по теме «Изменение имен прилагательных по числам», в IV классе по теме «Правописание -тся и -ться в глаголах».