№ | Изучаемая тема | Основная задача | Содержание | Методы обучения | Формы подведения итогов |
теория | практика |
1 | «Современный транспорт-зона повышенной опасности. Причины ДТП» | Закрепить в сознании учащихся причины, по которым происходят ДТП. | Причины ДТП. Современный транспорт – фактор риска для здоровья человека. | Просмотр видеосюжета с последующим обсуждением | Видеопоказ, частично-поисковый (анализ ситуаций), рассказ, беседа, метод контроля | опрос |
2 | «Правила поведения участников дорожного движения и их действия в аварийных ситуациях» | Обучать правилам дорожного движения и навыкам пользования ими. А так же формировать навыки правильного поведения при дтп | П.4, 5 ПДД | Просмотр видеосюжета с последующим обсуждением | Видеопоказ, беседа, метод контроля | Опрос («Обязанности пешехода») |
3 | «Дорожные знаки: предупреждающие и запрещающие» | Познакомить с соответствующими группами дорожных знаков. | Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. | Работа с ПДД, компьютерные игры | Работа с книгой, игра, объяснение. Беседа, иллюстративный, метод контроля. | Тест («Знаю ли я знаки?») |
4-5 | «Дорожные ловушки» | Развивать умение видеть опасные ситуации на дороге. Овладение навыками предотвращения их. | Закрепить знания, полученные на четвертом году обучения. «Дорожные ловушки» | Работа с видеоматериалом («Навыки предотвращения опасных ситуаций») | Видеопоказ, беседа, рассказ, наблюдения, частично-поисковый (анализ ситуаций), метод контроля | Тест («Дорожные ловушки») |
6 | «Сигналы светофоров. Виды светофоров». | Закрепить знания о видах светофоров, светофорных сигналов и их значений. | П. 6.1-6.9. Правил дорожного движения. Реверсивный светофор. | Работа с электрифицированным стендом, Рисование перекрестков, развод транспортных потоков) | Беседа объяснение, практическая работа, метод контроля | Тест («Светофор») |
7 | Перевозка учащихся на общественном транспорте и грузовых автомобилях. | Обучение детей правильному пользованию общественным транспортом и правильному поведению при переходе проезжей части при выходе из него. Дать представление о перевозке учеников на грузовых машинах, как о крайней необходимости | П. 4.4,4.6, 4.8, 5.1, 5.2, 22. Правил дорожного движения. Правила пользования общественным транспортом. | Работа с таблицами, книгой. | Беседа, рассказ, иллюстративный, игра, метод контроля | Опрос («Правила перехода дороги при выходе из транспорта»). |
8 | «Движение на велосипеде и роликах» | Объяснить опасность нарушения правил езды на велосипедах и роликах. | П.24.1,24.3 Правил дорожного движения. Последствия нарушений ПДД. | Игры, просмотр видеосюжетов | Объяснение, рассказ, беседа, игра, видеопоказ, иллюстративный, метод контроля | Тест (»Велосипед») |
9 | «Доврачебная помощь пострадавшим в ДТП» | Научить методам остановки сильного кровотечения. | Виды кровотечений. Первая помощь при них. Первая помощь при неотложных ситуациях. | Остановка сильного кровотечения. Видеосюжет | Объяснение, демонстрационный, беседа, видеопоказ, практическая работа, метод контроля. | Практическая работа: Наложение повязок, остановка сильного кровотечения. |
10 | Итоговое занятие. Викторина. | Выявить качество знаний, полученных детьми за время обучения ПДД. | | | Метод контроля. | Викторина: «Как мы знаем правила безопасного поведения на улице и дороге». |