№ | Изучаемая тема | Основная задача | Содержание | Формы занятия | Формы подведения итогов |
теория | практика |
1 | «Причины и статистика ДТП. Последствия наездов на пешеходов» | Разобрать и закрепить в сознании учащихся причины ДТП. | Статистика по ДТП по с во ему району. Причины ДТП. | Анализ видеосюжетов, их обсуждение. | Видеопоказ, беседа, рассказ, игра, частично-поисковый, метод контроля | Опрос. |
2-3 | «Дорожные «ловушки»: привитие навыков безопасного поведения в условиях ограниченной видимости» | Развивать умение видеть на дороге опасные ситуации и находить из них самый безопасный выход. | Опасные ситуации на дороге. | Работа с видеоматериалом («Навыки предотвращения опасных ситуаций») | Видеопоказ, беседа, рассказ, наблюдение, частично-поисковый (анализ ситуаций), метод контроля | Опрос |
4 | «Остановочный и тормозной путь транспортных средств» | Выявить причины, влияющие на длину остановочного пути. | Остановочный путь. Тормозной путь. | Работа с доской | Объяснение, рассказ, иллюстрация, метод контроля | Опрос |
5 | «Сигналы регулировщика» | Закрепить ранее полученные знания о сигналах для пешеходов. Раскрыть значение сигналов для водителей. | Сигналы регулировщика для пешеходов. Сигналы для водителей. | Работа с макетом-тренажером «Регулируемый перекресток» | Объяснение, иллюстрация, демонстрация, беседа, проектно-конструкторский, практическая работа, метод контроля | Тест («Разметка») |
6 | «Ответственность пешеходов за нарушение ПДД» | Воспитывать ответственность за нарушение ПДД | Нормы поведения на дороге. | Работа с ПДД | Беседа, работа с книгой, игра, самостоятельная работа, объяснение | Опрос («Знаете ли вы правила поведения на дороге?»). |
7 | «Знаки приоритета и дополнительной информации» | Изучить конкретные группы знаков и их значение. | Знаки приоритета. Знаки дополнительной информации. | Работа с ПДД. | Объяснение, иллюстрация, работа с книгой, игра, самостоятельная работа, метод контроля | Тест («Дорожные знаки») |
8-9 | «Устройство велосипеда, его снаряжение. Технические требования, предъявляемые к велосипедам. Правила движения на велосипедах. Практические занятия на специально размеченной площадке. » | Расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве и снаряжении. Научить самостоятельно, ухаживать за велосипедом. | Устройство велосипеда. Уход за велосипедом. Правила движения на велосипеде. | Работа с велосипедом | Объяснение, демонстрация, беседа, метод контроля | Опрос («Устройство велосипеда») |
10 | Итоговое занятие. Проверка знаний по ПДД | Выявить качество знаний, полученных при изучении ПДД | | | Метод контроля | Тест |