№ | Изучаемая тема | Основная задача | Содержание | Методы обучения | Формы подведения итогов |
теория | практика |
1 | «Статистика состояния дорожно-транспортной аварийности» | Разобрать и закрепить в сознании учащихся причины ДТП. | Статистика по ДТП по г. Архангельску. Причины ДТП. | Просмотр видеосюжетов с анализом ситуаций | Беседа, видеопоказ, частично-поисковый, наблюдения, метод контроля | Опрос («Причины ПДД»). |
2 | «Дорожная этика» | Сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, водителей, пассажиров. | Взаимоотношения водителей и пешеходов на дороге | Работа с книгой. | Диспут,игра | Коллективные выводы |
3 | «Обязанности пешеходов, движение на сельских дорогах. Ответственность за нарушение ПДД.» | Закрепить навыки безопасного и ответственного поведения на улице. | Правила поведения на улице | Работа с книгой. | Беседа, игра, метод контроля | Опрос («Правила поведения на улице») |
4 | «Разметка проезжей части» | Дать понятия о вертикальной, горизонтальной разметке. | Вертикальная и горизонтальная разметки: их значение для регулирования движения транспорта и движения пешеходов. | Работа с ПДД, таблицей, стендом «Разметка проезжей части» | Объяснение, беседа, работа с книгой, иллюстрация, демонстрация, практическая работа, метод контроля | Тест («Разметка») |
5 | «Обязанности пассажиров, движение на грузовом транспорте, мотоциклах и мотороллерах» | Закрепить знания пользования общественным транспортом. Разобрать и выучить правила пользования личным транспортом. | П. 5 ПДД. Правила пользования личным и общественным транспортом. | Работа с ПДД. | Беседа, объяснение, работа с книгой, игра, метод контроля | Опрос («Правила пользования личным транспортом») |
6 | «Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов». | Разобрать и закрепить дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов. | П.19.1, 19.5, 24 ПДД. | Работа с ПДД , анализ сюжетов | Объяснение, беседа, видеопоказ, частично-поисковый, работа с книгой, метод контроля | Тест («Правила для велосипедистов») |
7 | «Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах» | Объяснить назначение и место установки номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. | Номерные знаки. Опознавательные знаки и надписи. | Работа с книгой. | Объяснение, иллюстрация, работа с книгой, метод контроля | Опрос. |
8-9 | «Оказание первой медицинской помощи при травмах, полученных в ДТП». | Научить оказывать первую медицинскую помощь при черепно-мозговых травмах, полученных в ДТП. | Черепно-мозговые травмы: тяжесть и последствия. | Практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи при травмах, полученных в ДТП». Видеосюжет | Практическая работа, видеопоказ, беседа, объяснение, метод контроля. | Практическое задание. |
10 | Итоговое занятие. Проверка знаний по ПДД | Выявить качество знаний, полученных при изучении ПДД | | | Метод контроля | Тест |