СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая мастерская

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая мастерская»

Педагогическая мастерская «Предупредительный диктант»

Цель: показать уровень освоения и владения приёмами организации ФПЦ на этапе урока «подготовка к проверочной работе», работу обучающихся в парах с записью в тетради перенесённую на предыдущем уроке с доски

Задачи:

  1. Воспроизвести информацию по записи (сравнивая с эталоном)

  2. Применить знания, содержащиеся в записи, при выполнении задания

Педагогический приём  «Предупредительный диктант»

Используем при отладке (улучшении, отработке) знаний предметных терминов, формул в-в, алгоритмов.


Участники мастерской работают с учебной записью с доски – пересказывают содержание (информацию) записи. Один обучающийся опираясь на запись, воспроизводит информацию, второй сравнивает это воспроизведение с эталоном записанном на карточке – «вопрос-ответ», прослеживает и исправляет ошибки.

(Важно, чтобы у одного напарника был правильный ответ на вопрос, на основе которого он безошибочно может проверять работу партнёра.) Далее обучающиеся обмениваются вариантами.

Вопросы

Запишите алгоритм составление формул оксидов по названию


Ответы

  1. Записать знак х.э и на втором месте знак кислорода

  2. Расставить над знаками х.э валентности (с.о). Валентность указана в скобках в названии в-ва, если не указана воспользуйся правилом об элементах с постоянной валентностью. (Правила Н(I), О(II), первая гр гл подгр (I), вторая гр главн подгр(II), третья гр глав подгр(III))

  3. Найти НОК для значений валентностей

  4. Поделить НОК на валентность каждого х.э

  5. Записать получившиеся значения соответственно х.э внизу слева знака х.э маленькой цифрой (индексом)


Составь формулы, объясните

  1. Оксид С (IV)

  2. Оксид C(II)

  3. Оксид Al


  1. CO2 (углерод четырёх валентный, кислород двухвалентный, НОК -4, индекс у С1, О2)

  2. CO (углерод двух валентный, кислород двухвалентный, НОК -42, индекс у С1, О1)

  3. Al2O3 (алюминий пост В трёх валентный, кислород двухвалентный, НОК -6, индекс у Al2, O3)



Образовательная задача к карточке – научить составлять формулы оксидов по их названию.

Деятельность обучающихся на предупредительном диктанте - обучающиеся знают (поговаривают) алгоритм составления формул оксидов, составляют формулы оксидов (комментируют составление).

Ожидаемый результат химического диктанта – 100% обучающихся составляют формулы оксидов.

Химический диктант

  1. Оксид азота (I)

  2. Оксид азота (V)

  3. Оксид натрия

  4. Оксид магния

  5. Оксид серы(VI)