СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое мероприятие "Путешествие по лесу""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети получают письмо от Лесовичка. Он приглашает детей в путешествие по лесу. В лесу они встречают диких животных.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое мероприятие "Путешествие по лесу""»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14» комбинированного вида









Конспект

педагогического мероприятия по развитию речи

в подготовительной группе.



« Путешествие по лесу»











Воспитатель МКДОУ №14

Подшивалова Галина Николаевна



г. Усть- Катав



Программное содержание.

  1. Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;

  2. Формировать навык активного использования глаголов, прилагательных;

  3. Упражнять в составление небольших описательных рассказов по схеме;

  4. Упражнять в чтении диалога по ролям, развивая интонационную выразительность;

  5. Продолжать работу по обогащению словаря;

  6. Развивать моторику рук;

  7. Прививать любовь к диким животным;

  8. Создать хороший эмоциональный настрой и вызвать интерес к занятиям.



Материал.

- Иллюстрации диких животных;

- Письмо от Лесовичка;

- Конверты с разрезными картинками;

- Схема к описательному рассказу;

- Пакет с игрушками;

- Маски « Лисы» и « Волка».



Предварительная работа.

- Беседа о диких животных;

- Рассматривание альбома « Дикие животные наших лесов»;

- Чтение художественной литературы.



Словарная работа.

Охотится, крадётся, переваливается.









ХОД ЗАНЯТИЯ.



Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу. Сегодня утром нам принесли письмо, а от кого оно, вы, узнаете, когда отгадаете загадку:

« В лесу, в бору живёт

Старый старичок,

На нём красный колпачок

Это старичок…..

Дети:

( Лесовичок ).

Воспитатель:

Он приглашает нас в путешествие по лесу. У него там много лесных друзей. Хотите посмотреть?

Лесовичок прислал нам портреты друзей. Сейчас сядем на ковёр и посмотрим на друзей.

( Показ иллюстраций диких животных.)

А как назвать друзей одним словом?

Дети:

Дикие животные.

Воспитатель:

Почему они дикие?

Дети:

Строят себе дом, добывают пищу, боятся человека.

Воспитатель:

Лесовичок был бы рад, если мы друзьям придумаем красивые слова.

Игра «Какой, какая».

Заяц – белый, пушистый, быстрый, длинноухий.

Ёж – колючий, коротконогий, серый, маленький.

Медведь – большой, бурый, коричневый, лежебока.

Белка – рыжая, быстрая, пушистая.

Лиса – рыжая, хитрая, ловкая.

Волк – серый, злой, голодный.

Воспитатель:

Сейчас мы отправимся в путь. Встали друг за другом и делаем за мной так, как делаю я. В лес пойдём на лыжах.

- « Идём, отталкиваемся палочкой. На пути гора. Поднимаемся на гору. Теперь катимся с горы, слегка приседаем. Ой, я кого там вижу. Это заяц – что он делает?»

Дети:

- « Скачет, дрожит, прыгает».

Воспитатель:

- « Идём дальше. На пути ветки деревьев, наклоняемся. Ой, стойте, я вижу Белку – что она делает?»

Дети:

- « Скачет, запасает, грызёт»

Воспитатель:

- « А там я вижу волка – что он делает?»

Дети:

- « Охотится, злится, грызёт, воет»

Воспитатель:

- « Ребята, посмотрите, Лесовичок нам приготовил конверт, а в нём секрет. Возьмите по конверту, и сядьте на стульчики. Что за секрет вы узнаете, когда соберёте картинку»

И по своей картинке составьте рассказ. Чтобы было легче вам подсказка- схема.

Игра « Один – много».

Одна белка, а когда их много это белки.

Заяц – зайцы.

Лиса – лисы.

Волк – волки.

Медведь – медведи.

Ёж – ежи.

Игра « Кто у кого».

Я играла с вами – ребятами.

А лиса с кем играет?

Заяц, волк, медведь, ёж, белка.

Воспитатель:

- « Я вдалеке вижу ёлочку, давайте подойдём к ней. Я нашла куклы. Это кто?»

Дети:

- « Лиса, волк».

Воспитатель:

- Сейчас послушаем диалог волка и лисы. А мы сядем на ковёр и послушаем.

Воспитатель:

- « Ребята, наше путешествие закончилось, но я нашла пакет. Что здесь?»

Дети:

- « Игрушки».

Воспитатель:

- « Для чего они?»

Дети:

- « Играть».

Воспитатель:

- « Как ими можно играть?»

Игрушки мы возьмём с собой.

Так как вы хорошо справились с заданиями, Лесовичок вам их дарит.

Закрыли глаза, а я скажу волшебные слова ( крекс – пекс – фекс ).

Вот мы и дома.

Итог занятия.

- Ребята вам понравилось путешествие?

- Что вам понравилось?

А мне понравилось…..