СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пересказ рассказа М. Пришвина "Золотой луг".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маткриал предназначен для детей подготовительной группы (5-6 лет). Основной целью занятия являлось закрепление и пересказ текста.

Просмотр содержимого документа
«Пересказ рассказа М. Пришвина "Золотой луг".»

Пересказ рассказа М. Пришвина "Золотой луг".

Цель:закрепление пересказа текста.

Материалы и оборудование: портрет М. Пришвина, текст рассказа М. Пришвина «Золотой луг», иллюстрация одуванчика.

Ход занятия:

Сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Взгляни на его портрет (показ). Как ты думаешь, кто это?

Это портрет русского писателя Михаила Михайловича Пришвина.

Больше всего он любил детей и природу.

Сегодня я прочитаю тебе рассказ этого писателя, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, нам подскажет загадка:

Горел в траве росистой Цветочек золотистый.

Потом померк, потух.

И превратился в пух.

(Одуванчик).

Какие слова в загадке подсказали тебе правильный ответ? Какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»? А что ты знаете об этом цветке? Посмотри на одуванчик и вспомни: «Из чего состоит это растение?».



Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг».

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

«Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.


Вопросы:

- Как ты думаешь, это сказка, рассказ или стихотворение?

- Почему вы думаете, что это – рассказ? (В нём нет волшебства, там всё, как в жизни).

- О чём этот рассказ? (О природе; о золотом, зеленом луге).

- Почему рассказ называется «Золотой луг»? (Потому что весь луг был желтый, золотой).

- Почему он был весь жёлтый, золотой? (Потому что на нём много росло одуванчиков).

- С чем Михаил Пришвин сравнивает лепестки одуванчика? (Спальчиками на ладонях).

- Сможете ли ты сейчас пересказать рассказ сам? (Ребенок пробует пересказать рассказ).

Повторное чтение рассказа.

Что нового, интересного ты узнал из рассказа Михаила Пришвина? (Одуванчики очень интересные цветы, у них своя загадка, надо только ее увидеть, приглядеться).

Можно предложить ребенку нарисовать свой "золотой" одуванчик, сфотографировать его и поделиться своим рисунком с друзьями.