ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
в первой младшей группе
«Мой дом, моя семья»
Май 2017
Паспорт проекта
Цель проекта: формирование чувства семейного единства, активизация творческого потенциала семей.
Задачи:
- формирование у детей понятия «семья»;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Тип проекта: информационно-познавательный.
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта: 2.05.17 г. - 17.05.17 г.
Участники проекта: дети группы, воспитатели группы, родители.
Актуальность проекта
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Проект «Мой дом, моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений.
Предполагаемый результат
- знание детьми информации о своей семье;
- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;
- интерес родителей к жизни детского сада;
- осознание взрослыми (родителями) необходимости бескорыстной помощи людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.
Продукт проектной деятельности
Выставка, изготовление бус для мамочек, крендельков для родителей.
Работа по проекту с детьми
I этап. Организационный (подготовительный)
Составление паспорта проекта;
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья»;
Разработка проекта и конспектов к нему.
II этап. Практический
Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома»;
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»;
Чтение стихов, сказок о семье: О. Бундур «Папу с мамой берегу», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Теремок».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница;
Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»;
Проведение НОД (рисование) «Бусы для мамы»;
Проведение НОД (лепка) «Кренделёк»
III этап. Заключительный
Интегрированная НОД «Дружная семья»
Выставка рисунков «Герб нашей семьи»;
Благотворительная акция «Белая лента».
Работа по проекту с родителями
Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».
Консультация «Семья – не сказка, а жизнь вдвоём»
Консультация «Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений».
Участие в благотворительной акции «Белая лента»
Папка-передвижка «Что делает семью крепкой?»
Папка-передвижка «Хорошая атмосфера в доме»
Домашнее задание
Рисунки на выставку «Герб нашей семьи»
Схема реализации проекта
Разделы программы | Виды деятельности |
Речевое развитие | Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Как я помогаю маме», «Выходной день в моей семье» Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). |
Социально-коммуникативное | Беседы, консультации с родителями. Организация с.р.и. «Моя семья», «Как я помогаю дома» Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, убери игрушки). Выставка рисунков «Герб моей семьи» |
Познавательное развитие | Оформление папок-передвижек «Хорошая атмосфера в доме», «Что делает семью крепкой?». НОД «Дружная семья» |
Художественно-эстетическое | Рисование «Бусы для мамы». Лепка «Кренделёк» Пословицы и поговорки о семье. Чтение художественной литературы о семье О. Бундур «Папу с мамой берегу», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Теремок». |
Физическое развитие | Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений. Проведение подвижных и малоподвижных игр «Змейка-мама, змейка-папа, змейка вся моя семья», «Бабушке надо отдыхать», «Кому что нужно для работы». |
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Сбор информации | 24.04.2017 - 26.04.2017г. |
Аналитический | Анализ информации | 27.04.2017 - 28.04.2017г. |
Практический | Активная деятельность | 02.05.2017 - 12.05.2017г. |
Презентационный | Выставки, досуг | 15.05.2017 - 17.05.2017г. |
Организационные формы работы над проектом
Формы работы | Сроки |
Групповое обсуждение | 02.05.2017г.- 05.05.2017г. |
Наблюдения | 02.05.2017г.- 05.05.2017г. |
Занятия | 10.05.2017г.- 15.05.2017г. |
Работа с родителями | 05.05.2017г.- 12.05.2017г. |
Межпредметные связи
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.
Формирование положительного отношения к труду. формирование первичных преставлений о труде взрослых (родителей). Развитие общения с взрослыми.
Привлечение интереса родителей к жизни детского сада и помощи нуждающимся.
Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Уточнение и углубление знаний детей о семье, её членах.
Образовательная область «Речевое развитие». Формирование интереса в восприятии книг. Приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений. Умение детьми называть всех членов семьи, их имена. Употребление в речи слов сестра, брат, мама, моя мама, мой папа.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Итог проекта
- НОД «Дружная семья»;
- умение у детей проявлять заботу о близких людях;
- не безразличность родителей к чужим проблемам;
- участие родителей в благотворительной акции «Белая лента»;
- выставка рисунков «Герб нашей семьи».