СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Мой дом, моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель формирование чувства семейного единства, активизация творческого потенциала семей.

  •  

- формирование у детей понятия ;

- воспитывать у любовь и уважение к членам , учить проявлять заботу о родных людях;

- совершенствовать стиль партнёрских отношений;

- развивать коммуникативные навыки ;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой .

Тип : информационно-познавательный.

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации проекта: 2.05.17 г. - 17.05.17 г.

Участники : дети группы, воспитатели группы, родители.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Мой дом, моя семья"»







ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

в первой младшей группе

«Мой дом, моя семья»





















Май 2017

Паспорт проекта

Цель проекта: формирование чувства семейного единства, активизация творческого потенциала семей.

Задачи:

- формирование у детей понятия «семья»;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- совершенствовать стиль партнёрских отношений;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации проекта: 2.05.17 г. - 17.05.17 г.

Участники проекта: дети группы, воспитатели группы, родители.

Актуальность проекта

—В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Проект  «Мой дом, моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений.

Предполагаемый результат

- знание детьми информации о своей семье;

- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;

- интерес родителей к жизни детского сада;

- осознание взрослыми (родителями) необходимости бескорыстной помощи людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.



Продукт проектной деятельности

Выставка, изготовление бус для мамочек, крендельков для родителей.



Работа по проекту с детьми

I этап. Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта;

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

  • Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья»;

  • Разработка проекта и конспектов к нему.



II этап. Практический



  • Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома»;

  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья»;

  • Чтение стихов, сказок о семье: О. Бундур «Папу с мамой берегу», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Теремок».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница;

  • Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»;

  • Проведение НОД (рисование) «Бусы для мамы»;

  • Проведение НОД (лепка) «Кренделёк»



III этап. Заключительный

  • Интегрированная НОД «Дружная семья»

  • Выставка рисунков «Герб нашей семьи»;

  • Благотворительная акция «Белая лента».



Работа по проекту с родителями

Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».

Консультация «Семья – не сказка, а жизнь вдвоём»

Консультация «Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений».

Участие в благотворительной акции «Белая лента»

Папка-передвижка «Что делает семью крепкой?»

Папка-передвижка «Хорошая атмосфера в доме»



Домашнее задание

Рисунки на выставку «Герб нашей семьи»

Схема реализации проекта



Разделы программы

Виды деятельности

Речевое развитие

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Как я помогаю маме», «Выходной день в моей семье»

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

Социально-коммуникативное

Беседы, консультации с родителями.

Организация с.р.и. «Моя семья», «Как я помогаю дома»

Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, убери игрушки).

Выставка рисунков «Герб моей семьи»

Познавательное

развитие

Оформление папок-передвижек «Хорошая атмосфера в доме», «Что делает семью крепкой?». НОД «Дружная семья»

Художественно-эстетическое

Рисование   «Бусы для мамы».

Лепка «Кренделёк»

Пословицы и поговорки о семье.

Чтение художественной  литературы о семье

О. Бундур «Папу с мамой берегу»,

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

Л. Славина «Таня и братик»,

«Петушок с семьей»,

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

«Репка», «Теремок».

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений. Проведение подвижных и малоподвижных игр «Змейка-мама, змейка-папа, змейка вся моя семья», «Бабушке надо отдыхать», «Кому что нужно для работы».

Планируемое время на реализацию проекта по этапам



Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Сбор информации

24.04.2017 - 26.04.2017г.

Аналитический

Анализ информации

27.04.2017 - 28.04.2017г.

Практический

Активная деятельность

02.05.2017 - 12.05.2017г.

Презентационный

Выставки, досуг

15.05.2017 - 17.05.2017г.



Организационные формы работы над проектом



Формы работы

Сроки

Групповое обсуждение

02.05.2017г.- 05.05.2017г.

Наблюдения

02.05.2017г.- 05.05.2017г.

Занятия

10.05.2017г.- 15.05.2017г.

Работа с родителями

05.05.2017г.- 12.05.2017г.



















Межпредметные связи

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.

Формирование положительного отношения к труду. формирование первичных преставлений о труде взрослых (родителей). Развитие общения с взрослыми.

Привлечение интереса родителей к жизни детского сада и помощи нуждающимся.

Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Уточнение и углубление знаний детей о семье, её членах.

Образовательная область «Речевое развитие». Формирование интереса в восприятии книг. Приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений. Умение детьми называть всех членов семьи, их имена. Употребление в речи слов сестра, брат, мама, моя мама, мой папа.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Итог проекта

- НОД «Дружная семья»;

- умение у детей проявлять заботу о близких людях;

- не безразличность родителей к чужим проблемам;

- участие родителей в благотворительной акции «Белая лента»;

- выставка рисунков «Герб нашей семьи».