СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменная нумерация в пределах 1000

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подготовлен к Дню космонавтики. Урок - путешествие проходит под девизом  «Космонавтом хочешь стать - должен много-много знать».

Цели и задачи урока:

  • Откорректировать знания учащихся о счётной единице – тысяче;
  • Повторить нумерацию чисел в пределах тысячи, запись и чтение чисел;
  • Формировать вычислительные навыки, развивать память, внимание и мышление детей.

Просмотр содержимого документа
«космос»

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000

Цели и задачи урока:


  • Откорректировать знания учащихся о счётной единице – тысяче;

  • Повторить нумерацию чисел в пределах тысячи, запись и чтение чисел;

  • Формировать вычислительные навыки, развивать память, внимание и мышление детей.

Оборудование:

портрет Гагарина Ю.А., ракета, плакат «Солнечная система», медали «50 лет», компьютер.


Ход урока.


1.Организационный момент. Постановка целей урока.

Учитель: Сегодня 12 апреля. Что это за день?

Ученики: Сегодня День космонавтики. Этот день отмечают потому, что 12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос, и им был Гагарин Ю.А., поэтому его знают все люди на земле. (портрет Гагарина) Слайд

Космонавты должны много знать, чтобы выполнить программу полета. Сегодня на уроке вы будете выполнять различные математические задания, мы проверим, хорошо ли вы знаете то, что изучали раньше. И работаем мы с вами под девизом: Слайд

«Космонавтом хочешь стать - должен много-много знать».

- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? Слайд 3

2. Устный счёт.

- Решив примеры, вы узнаете, на чём мы полетим. Слайд

(Изображение ракеты)

- Для путешествия в космос нужны хорошие знания математики.

- Вам сначала надо подойти ко мне и купить билет на ваш космический корабль, однако расплачиваться надо не деньгами, а знаниями. Решив выражение вы можете взять билет со своим номером.

(Ребята по очереди подходят к столу, берут листок с выражением, решают и находят билет со своим номером).

Выражения 860-800, 700+50, 999-90.

-Ну вот, все на своих местах. Но наша ракета не может полететь в космос, пока не отойдут три её ступени. Посмотрите, на первой ступени у нас задача: Слайд

Полёт первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут?

- На второй ступени у нас следующее задание. Разгадайте кроссворд. Для этого нужно объединиться. Приложение.

- Осталась последняя ступень. Откройте тетради и решите следующие уравнения: Слайд

100+х=200 х*140=140 390-х=90

- Давайте проверим, какие ответы у вас получились (100, 1, 300).

Проверка. Слайд

- Мы с вами благополучно преодолели земное притяжение, и вышли в открытый космос. Посмотрите, у нас на пути загадочная планета Венера. Инопланетяне просят помощи. Давайте поможем им, решив выражения на с. 49 №6 (по вариантам).

Максим 1 строчка

38:2*4=76 45:3*6=90 36:2*5=90 84:6*3=42

Майя 2 строчка

75:3*2=50 84:2*1=42 72:4*3=54 91:7*6=78

Юля 3 строчка

90:6*4=60 66:3*0=0 56:4*7=98 85:5*4=68

Проверка. Слайд

- И с этим заданием мы справились успешно. Летим дальше. Посмотрите, что это за планета? Да это же планета Сказок, герои предлагают нам отдохнуть. Слайд

Физкультминутка.

- Отдохнули, а теперь летим дальше. Ребята, у нас неполадки на корабле. Чтобы устранить их нам необходимо решить задачу. Слайд

У Алёши 3 альбома с марками на тему «Космос». В одном альбоме у него 20 марок, а в двух других альбомах по 40 марок в каждом. Сколько всего марок у Алёши?

- О чём говорится в задаче? (О марках)

- Что известно в задаче? (1 альбом – 20 марок, 2 и 3 альбомы – по 40 марок)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Что необходимо для этого знать? (сколько марок во втором и третьем альбоме)

- Как узнать? (умножить количество марок на количество альбомов)

- Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)

- Что необходимо сделать? (сложить)

-Запишите решение в тетрадь. (40*2+20=100)

Проверка (1 ученик у доски). Слайд

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Осталось только правильно приземлиться на землю. Сейчас каждый получит парашют. Но вы должны приземлиться каждый на сою полянку. Посмотрите на доске полянки с числами. По моему сигналу вы подойдёте к доске и прикрепите свой парашют на нужную полянку. Затем вам нужно вернуться на своё место.

Примеры и ответы, записанные на парашютах и полянках

328-20 (308), 406-6 (400), 300+74 (374)

- Ну вот, мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Выберите то настроение, которое ближе всего вам (рефлексия – мордашки). Чем мы занимались сегодня на уроке? (Решали примеры, задачи, неравенства). В знак благодарности за хорошую работу каждый из вас получает медаль в виде ракеты. Молодцы! Слайд






3



Просмотр содержимого документа
«кроссворд»













1.


2.
































3.


4.















5.















6.


7.













8.


9.














































10.
















11.












































По горизонтали:

По вертикали:

1.Вид её – как запятая.
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее нет.

2.Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?
Отгадайте-ка друзья!

4. Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – …

3.Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу.

5.Гляди-ка, эта цифра – стул,
Который я перевернул.

6.Один заметил: «Нуль с хвостом»,
Другой: «С хвостом, но только кошка».
А третий помолчал немножко.

9.Шесть через голову перекатилась –
И я у вас получилась.

7.Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная!

10.Не похож он на пятак,
Не похож на рублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик!

8.На длиной ножке, застыв до поры,
Отдыхает палочка после игры.

11.Я горбатая старушка.
Или стружка – завитушка.




Просмотр содержимого презентации
«физкультминутка»

Просмотр содержимого презентации
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Письменная нумерация в пределах 1000

Письменная нумерация в пределах 1000

ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН

ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН

Память о нём  жива в сердцах людей!

Память о нём жива в сердцах людей!

Космонавтом хочешь стать - должен много-много знать

Космонавтом хочешь стать - должен много-много знать

КОСМИЧЕСКОЕ   ПУТЕШЕСТВИЕ

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

ВЫЧИСЛИ И РАСШИФРУЙ А Т А 299 + 1 373 545-45 370 + 3 300 500 Е О 800 + 52 710 + 9 Е 719 852 126-6 120 Р 864- 4 Н 860 364 - 60 К 304 763 700 + 63 860 300 763 120  500 373                        

ВЫЧИСЛИ И РАСШИФРУЙ

А

Т

А

299 + 1

373

545-45

370 + 3

300

500

Е

О

800 + 52

710 + 9

Е

719

852

126-6

120

Р

864- 4

Н

860

364 - 60

К

304

763

700 + 63

860 300 763 120 500 373

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полёт первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут?   108 мин.=1ч.48 мин.

Полёт первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут?

108 мин.=1ч.48 мин.

РЕШИ УРАВНЕНИЕ   ЮЛЯ     МАЙЯ  100+Х=200   Х*140=140 Х=100  Х=1 МАКСИМ  390-Х=90   Х=300

РЕШИ УРАВНЕНИЕ

ЮЛЯ МАЙЯ 100+Х=200 Х*140=140

Х=100

Х=1

МАКСИМ 390-Х=90

Х=300

Учебник  стр. 49 № 6

Учебник стр. 49 № 6

Максим 1 строчка  38:2*4=76   45:3*6=90  36:2*5=90   84:6*3=42  Майя 2 строчка  75:3*2=50   84:2*1=42  72:4*3=54   91:7*6=78  Юля 3 строчка  90:6*4=60   66:3*0=0  56:4*7=98   85:5*4=68

Максим 1 строчка 38:2*4=76 45:3*6=90 36:2*5=90 84:6*3=42 Майя 2 строчка 75:3*2=50 84:2*1=42 72:4*3=54 91:7*6=78 Юля 3 строчка 90:6*4=60 66:3*0=0 56:4*7=98 85:5*4=68

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

У Алёши 3 альбома с марками на тему «Космос». В одном альбоме у него 20 марок, а в двух других альбомах по 40 марок в каждом. Сколько всего марок у Алёши?

У Алёши 3 альбома с марками на тему «Космос». В одном альбоме у него 20 марок, а в двух других альбомах по 40 марок в каждом. Сколько всего марок у Алёши?

Краткая запись  1 альбом 20 м.    2 и 3 альбомы    по 40 м.

Краткая запись

1 альбом

20 м.

2 и 3 альбомы

по 40 м.

Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!
  • Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!

Ю.А. Гагарин

МОЛОДЦЫ! МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!