СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменная нумерация

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письменная нумерация»

Класс 3-А Дата 05.03.19.

Тема. Письменная нумерация

Цель: образовательная : создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел;


развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества, умение аргументировать свою точку зрения, аккуратность; 

воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Тип урока: усвоение нового материала

Оборудование: учебник, нитки и бусинки.

Ход урока

I.Организация учащихся на учебную деятельность

- Проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах.

II.Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся

2.1. Устный счёт

- Из десяти вычесть два. [Ответ 8]

- К четырём прибавить пять. [Ответ 9]

- Шесть увеличить на один. [Ответ 7]

- Восемь уменьшить на три. [Ответ 5]

- Слагаемое 9, к нему слагаемое 1, сумма ? [Ответ 10]

- Уменьшаемое 8 и вычитаемое 2, разность? [Ответ 6]

- К трём прибавить один. [Ответ 4]

- Из семи вычесть четыре. [Ответ 3]

2.2. Сообщение темы и цели урока

— Как мы получаем каждое следующее число при счете? (При­бавляем единицу.)

(Учитель откладывает на третьей нитке счет 1 сотню.)

- Какое число отложено на счетах? (100.)

(Учитель оставляет отложенную сотню и начинает откладывать на первой нитке по одной единице, учащиеся называют со­ответствующие числа.)

- Как изменяется каждое следующее число при счете? (Каж­дое следующее число на единицу больше предыдущего.)

Назовите предыдущее число числу 123, следующее число.

- Назовите соседей числа 149. Отсчитайте 5 по одному от числа 134. Какое число получилось?

(Далее работа в парах. Учащиеся задают друг другу по два-три подобных примера.)

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как получить каждое следующее число при счете.)



III. Изучение нового материала

- Посмотрите на таблицу на странице 43. Обратите внимание, как правильно читаются все разряды.

- Давайте выполним № 1.

- Давайте выполним № 2.

- Устно выполним № 3.

640 и 108.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.



IV.Закрепление изученного материала

- Давайте выполним № 6.

- Выполним № 7.

V. Сообщение домашнего задания

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Дома вам нужно выполнить № 4, № 5.

VI.Итоги урока

- Какую тему мы сегодня с вами изучали на уроке?

- До свидания!