Класс 3-А Дата 05.03.19.
Тема. Письменная нумерация
Цель: образовательная : создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел;
развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества, умение аргументировать свою точку зрения, аккуратность;
воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Тип урока: усвоение нового материала
Оборудование: учебник, нитки и бусинки.
Ход урока
I.Организация учащихся на учебную деятельность
- Проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах.
II.Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся
2.1. Устный счёт
- Из десяти вычесть два. [Ответ 8]
- К четырём прибавить пять. [Ответ 9]
- Шесть увеличить на один. [Ответ 7]
- Восемь уменьшить на три. [Ответ 5]
- Слагаемое 9, к нему слагаемое 1, сумма ? [Ответ 10]
- Уменьшаемое 8 и вычитаемое 2, разность? [Ответ 6]
- К трём прибавить один. [Ответ 4]
- Из семи вычесть четыре. [Ответ 3]
2.2. Сообщение темы и цели урока
— Как мы получаем каждое следующее число при счете? (Прибавляем единицу.)
(Учитель откладывает на третьей нитке счет 1 сотню.)
- Какое число отложено на счетах? (100.)
(Учитель оставляет отложенную сотню и начинает откладывать на первой нитке по одной единице, учащиеся называют соответствующие числа.)
- Как изменяется каждое следующее число при счете? (Каждое следующее число на единицу больше предыдущего.)
Назовите предыдущее число числу 123, следующее число.
- Назовите соседей числа 149. Отсчитайте 5 по одному от числа 134. Какое число получилось?
(Далее работа в парах. Учащиеся задают друг другу по два-три подобных примера.)
- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как получить каждое следующее число при счете.)
III. Изучение нового материала
- Посмотрите на таблицу на странице 43. Обратите внимание, как правильно читаются все разряды.
-
Давайте выполним № 1.
- Давайте выполним № 2.
- Устно выполним № 3.
640 и 108.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
IV.Закрепление изученного материала
- Давайте выполним № 6.
- Выполним № 7.
V. Сообщение домашнего задания
- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Дома вам нужно выполнить № 4, № 5.
VI.Итоги урока
- Какую тему мы сегодня с вами изучали на уроке?
- До свидания!