СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо. "Строчная буква г" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письмо. "Строчная буква г" 1 класс»

Тема: Письмо строчной буквы «г». Галаматова Хава 2 «А»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент



Приветствие учащихся

-Здравствуйте, ребята. Встаньте ровно возле парт.

- Громко прозвенел звонок-Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.- Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку? Теперь тихо садитесь на место.

Приветствуют учителя.




Садятся на места.


Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)


Личностные УУД (правильная посадка за партой

Звуковой анализ.

Выделение из стихотворения изучаемого звука




Знакомство с письменной буквой

-Ребята, откройте прописи на странице 24. Посмотрите на изображение, которое находится на правой стороне. Кого вы видите?

-Молодцы!

-А теперь послушайте внимательно стихотворение.

Галстук гусь себе купил Модный, заграничный. И на шею нацепил В городе столичном Гордо голову задрав, Гусь стоит нарядный: "Га-га-га, теперь я граф в галстуке парадном!"
-
Что интересного заметили в этом стихотворении? Какой это звук?

А теперь, кто внимательно слушал и запомнил, в каких словах встречался этот звук? -Какой буквой обозначается?

-Ребята, кто догадался, какую букву мы будем сегодня писать?

-Верно, писать мы будем строчную букву «г».

- Как думаете, чему мы должны научиться?



- Мы видим гусей.

-Часто звучал звук [г].

Этот звук согласный, твёрдый.

-Галстук, заграничный, город, гордо, голову, гусь, граф.

-Звук [г] обозначается буквой г.

-Сегодня мы будем писать букву «г».

-Строчная буква «г».

-Научиться писать строчную букву «г», уметь различать её и т.д


Познавательные УУД

(формировать умение различать звуки и буквы, развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление)


Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли)


Анализ письменной буквы:

Сравнение с печатной

- Ребята, посмотрите на слайд, кого вы снова видите? Какого они цвета? Из какой они песни?

-Молодцы! Серый гусь пришел с печатной буквой «г», белый гусь – с письменной. Посмотрите внимательно на буквы и скажите, чем они отличаются?


- Мы видим гусей. Один серый, другой белый. Из песни «Два веселых гуся».

- Печатная буква г состоит из двух прямых линий, а письменная из наклонных.


Рассматривание образца (буквы) в прописи.


Анализ зрительных элементов буквы

-Посмотрите на образец буквы г в верхнем правом углу. Скажите, из скольких элементов состоит строчная буква «г»?

-Назовите их.




- Подготовим наши пальчики к работе.

-Из 1 элемента.

-Короткая линия с закруглением сверху и внизу.

Выполняют задание

Познавательные УУД

(умение ориентироваться в тетради, извлечение нужной информации)

Регулятивные УУД

(умение ориентироваться в тетради, анализ объектов с целью выделения признаков)

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

- Гуси песню распевали — гагага, гагага. (смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)
Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали (пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали — гагага, гагага (щипаем ножки)
Но от них мы убежали. (пальчики бегут по ножкам)

Выполняют упражнения


Подготовитель-ные упражнения


Письмо элементов

-Прежде чем научимся писать строчную букву г, подготовим наши руки к работе. Ребята, скажите, для чего нужна стрелка? Обведите элемент в правом верхнем углу. А теперь аккуратно обведите маленьких гусят.


-Чтобы видеть откуда начинать.

Выполняют задания


Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку)

Показ учителем написание буквы с одновременным комментированием и анализом двигательных элементов

-Ребята, посмотрите на доску. Начинаем писать букву «г» чуть выше середины рабочей строки. Ставлю ручку чуть выше середины рабочей строки, веду наклонную черту до верхней линии рабочей строки, касаемся верхней линии рабочей строки, делаю плавное закругление и ведем вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо до середины рабочей строки.


Дети смотрят на доску

Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества учителя с учениками. Учить правильной посадке за партой)

Письмо новой буквы.

Воображаемое письмо по образцу.

-Теперь поставьте локоть на парту, вспомните, как правильно держать ручку. Вспомним, что за партой нужно:- сидеть прямо;- опираться спиной на спинку стула;- не опираться грудью на стол;- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;- туловище, голову, плечи держать ровно;- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;- придерживать тетрадь, положить ее под наклоном.

-Держим большим и средним пальцем и сверху придерживаем указательным. Начинаем писать строчную букву г в воздухе. (и, раз, и)

-Теперь найдите в прописи букву и обведите ее, продолжите строчку, соблюдая интервал между буквами.







Показывают



Выполняют задание

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку)






Физкультминутка


-Ребята, давайте немного разомнемся с нашими гусями.

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)


Выполняют упражнения


Чтение, анализ и письмо слогов

-Теперь найдите слоги. Прочитайте слоги с твёрдым согласным.

-Теперь прочитайте слог с мягким согласным.

- Что еще осталось?

-Что указывает на твёрдость согласного? Какие еще буквы могут указывать на твердость согласного?

-Что указывает на мягкость согласного? Какие еще указывают?

-Составьте слова со слогами и соединением гл

-Какое соединение в слоге га? гу? ге? в соединении гл?

Пишу образец слога на доске – дети в прописи

- Продолжите каждый слог по одному разу.

-га, гу

-ге

- соединение буквы г с буквой л.

-На твёрдость согласного указывают буквы а, у. Могут указывать на твердость согласного буквы о, ы. э

-На мягкость согласного указывает буква е. ё, ю, я, и.

-Галка, губка, гепард, глобус и т.д.

-В слоге га нижнее соединение, в слоге гу – верхнее, в слоге ге – среднее. В соединении гл – нижнее.


Чтение, анализ, письмо слов, предложения

Прочитайте слова на следующей строчке после слогов.

- Молодцы! Ребята, а кто видел гусей? Где вы их видели? А какие еще вы знаете домашних птиц?

- Посмотрите, как пишутся эти слова. - Напишите слова в рабочей строке.

-Теперь прочитайте предложение в прописи.

-Сколько слов в предложении?

-Прочитайте 1 слово. Что это за слово? Как мы пишем имена людей?

-Как нужно писать первое слово?

Пишу образец слова на доске

-Прочитайте 2 слово; 3 слово.

-Эти слова вы уже писали по образцу.

-Какой знак стоит в конце предложения?

-Ребята, обведите буквы «г». Пропишите предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.

-Давайте прочитаем это предложение еще раз.

-гуси, гляди

Ответы детей.

Выполняют задание

- Таня, гляди – гуси.

-В предложении 5 слова.

-Таня. Это имя девочки. С большой буквы.

-Первое слово в предложении пишем с большой буквы.

-гляди, гуси.

-Точка

Выполняют задание



Коммуникативные УУД

(умение работать в паре)


Познавательные УУД

(умение ориентироваться в тетради, извлечение нужной информации)


Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу)


Чтение слогов, слов, анализ соединения

-Ребята, прочитайте следующее слово.

-Скажите, кто собирал грибы в лесу? Какие вы знаете грибы?

-Сколько слогов в этом слове?

-Давайте вместе посчитаем (прохлопываем слоги).

- Посмотрите на схему справа от слова грибы. Подходит эта схема к слову грибы?

- Как мы с вами скажем, если много – грибы, а если один - …

-Сколько слогов в этом слове? Давайте посчитаем (прохлопываем слоги).

-Подойдет это слово к нашей схеме?

-Какой мы слышим звук на конце слова гриб?

- Каким правилом надо воспользоваться, чтобы написать слово без ошибки?

-Запишите это слово.

-Грибы

Ответы детей.

-В этом слове 2 слога

-Нет, не подходит. В схеме один слог.

-Гриб.

-1 слог

-Да, оно подходит.

- Звук п.

- Надо воспользоваться правилом «один-много»: гриб - грибы. Значит, надо писать букву б.

Выполняют задание.

Познавательные УУД

(умение ориентироваться в тетради, извлечение нужной информации)



-Прочитайте следующее слово.

- Сколько тут слогов? Давайте вместе посчитаем (прохлопываем слоги).

- Как мы скажем, если много – годы, один - …

- Какой звук вы слышите на конце слова год?

- Каким правилом надо воспользоваться чтобы написать слово без ошибки?

- Верно!

- Запишите это слово.

- Ребята, а вы знаете, сколько дней в году? В году может быть и 366 дней, но только если он високосный. Високосный год наступает раз в четыре года В месяце феврале в этот год 29 дней.

- Составьте предложение со словом гриб.

-Хорошо, давайте запишем это предложение, комментируя.



- Что написано на следующей строчке? Прочитайте. Сколько слов в предложении? Спишите это предложение.


-Годы.

- 2 слога

- Год.

-Звук т.

- Надо воспользоваться правилом «один-много»: годы-год. Значит, надо писать букву д.

-365 дней.

Выполняют задание.

- В лесу я нашел гриб.

Ученик пишет и комментирует написание.

- В лесу много грибов.

4 слова.

Выполняют задание.

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку)

Игровые устные задания





-Ребята, а давайте поиграем. Посмотрите на слайд (или на распечатанную картинку). Давайте решим ребусы

- Составь предложения с помощью картинок.

-Ответь на вопросы:

- Что делает Галя? С помощью чего она моет посуду?

- Кто играет на Гитаре.

-Послушайте внимательно загадку и продолжите ее:

Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: — Расскажите вот о чём — Как вы стали силачом? Улыбнулся он вот ответ: — Очень просто. Много лет Ежегодно, встав с постели, Поднимаю я...

-Молодцы!

-Голубь, глобус

-Галя моет губкой посуду.

-Гриша играет на гитаре.

-Моет посуду. С помощью губки Галя моет посуду.

-На гитаре играет Гриша.

- Гантели.

Познавательные УУД

(формировать умение различать звуки и буквы, развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление)


Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли)


Подведение итогов


Рефлексия

-Ребята, кто из вас расскажет, что мы узнали и делали сегодня на уроке?

-Посмотрите в прописи и поднимите руку, кому своя работа понравилась?

-Какая работа вызвала затруднения?

-Молодцы! Сегодня хорошо поработали! Спасибо за урок!

Ответы детей

Регулятивные УУД

(осознание качества и уровня освоения)