Работа с кадрами. Повышение квалификации Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности |
1.1. Курсовая переподготовка | | | |
Содержание работы | сроки | Кто привлекается, исполнители | Прогнозируемый результат |
1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации | Август | ЗД по УВР | Перспективный план курсовой переподготовки |
2) Составление заявок по прохождению курсов | Август | Руководители МО | Организация прохождения курсов |
3) Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением Стандартов. | Август | ЗД по УВР | Повышение квалификации |
1.2. Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
Содержание работы | сроки | Кто привлекается, исполнители | Прогнозируемый результат |
1) Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2015-2017 учебном году | Сентябрь | ЗД поУВР | Список аттестуемых педагогических работников в 2015-2017 учебном году |
2) Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» | Сентябрь | ЗД поУВР | Принятие решения о прохождении аттестации педагогами |
3) Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности» | Сентябрь | ЗД поУВР | Преодоление затруднений при написании педагогом самоанализа деятельности |
4) Индивидуальные консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации | сентябрь-май | ЗД поУВР | Преодоление затруднений при написании педагогом заявлений |
5) Прием заявлений на прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности, первую и высшую категории | Сентябрь -май | ЗД поУВР | Список педагогических работников, аттестующихся на I и высшую категории |
6) Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации | Согласно графику | ЗД поУВР | Экспертные заключения Анализ документов |
7) Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами | Согласно графику | ЗД поУВР | Материал для экспертных заключений |
12) Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации | По графику | ЗД поУВР | Анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности аттестовавшимся педагогам |
1.3. Обобщение и распространение опыта работы Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов |
Содержание работы | сроки | Кто привлекается, исполнители | Прогнозируемый результат |
1) Описание передового опыта | Сентябрь-октябрь | Учителя-предметники | Материалы опыта |
2) Оформление портфолио | Ноябрь, декабрь, март, май | Учителя-предметники | Представление портфолио. заседание МО |
3) Оформление методической копилки | Ноябрь, декабрь, март, май | Учителя-предметники Руководители МО | Конспекты, тезисы, доклады |
4) Представление опыта на заседаниях МО | В течение года (по плану) | Руководители МО, учителя-предметники | Выработка рекомендаций для внедрения |
5) Представление опыта на методическом совете. | В течение года (по плану) | Руководители МО ЗД по УВР. | Решение о распространении опыта педагогов школы |
6) Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению | В течение года | Руководители МО ЗД по УВР. | Рекомендации для распространения опыта |
1.4.Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами |
1)Организация наставничества | Сентябрь | ЗД по УВР. Наставники. | Оказание методической помощи |
2) 1. Организационные мероприятия: -назначение наставничества: -знакомство с оформлением документации. 2. Школа молодого учителя: -ознакомление с нормативной правовой документацией по правам и льготам молодых специалистов; -помощь в составлении рабочих программ по предмету; -помощь в составлении календарно-тематического плана, образовательных программ. | Сентябрь В течение года | ЗД по УВР Методсовет. | Оказание методической помощи Ознакомление с методикой преподавания и выявление профессиональных затруднений |
3) Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. Методическая выставка достижений молодого педагога. 3.Отчеты наставников о работе с молодыми педагогами. | Декабрь Апрель | Учитель-наставник | Результативность занятий ШМО и работы наставников |
2. Предметные олимпиады, конкурсы Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся |
1) Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь-Октябрь | Учителя – предметники, рук. МО, администрация | Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
2) Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников | Октябрь | ЗД по НМР | |
3) Второй (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников | ноябрь декабрь | ЗД по УВР | Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
4) Анализ результатов олимпиад второго (муниципальный) этапа Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь | ЗД по УВР | Выработка рекомендаций в адрес педагогов |
5) Третий (региональный ) этап Всероссийской олимпиады школьников | Декабрь | администрация | Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
6) Участие в школьной научной-практической конференции | ноябрь | Рук. МО, учителя - предметники | Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
7)Участие в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники, зам. директора. | Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
| | | |
3. Методические советы Цель: Практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов Реализация задач методической работы на текущий учебный год |
Распределение обязанностей между членами М\С. Обсуждение плана методической работы школы, планов работы методсовета, методобъединений школы на новый учебный год. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году. Адаптация первоклассников. Создание группы контроля адаптации обучающихся 5-х классов к обучению на второй ступени обучения.Организация предметных школьных олимпиад. | Август | Методсовет | Обеспечение выполнения задач плана методической работы |
Итоги мониторинга учебного процесса за первую четверть. Подготовка обучающихся 10-х классов к освоению учебного материала. Результаты олимпиад. Результаты ВШК по ведению документации: классных журналов, личных дел обучающихся. | Ноябрь | Администрация | Обеспечение выполнения задач плана методической работы Отслеживание посещаемости и качества ведения занятий. |
Изучение документации по введению ФГОС в основную школу. Подбор учебников для работы в 5 классах. Создание рабочей группы по составлению образовательной программы ООО. | Январь | Администрация | Качество и результативность проведения мероприятий, выполнения плана. |
Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие. Итоги выполнения образовательных программ за 1 полугодие. Результаты экзамена по литературе 11 класса. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ. Результаты проверки ВШК за качеством подготовки к госаттестации. Общешкольный конкурс «Учитель года -2017г». Утверждение положения конкурса, жюри. | Март | Администрация | Анализ методической работы и предварительный план на следующий учебный год. |
Результаты проверки качества преподавания элективных курсов. Подготовка к переводным экзаменам. Определение форм итогового контроля. Работа по темам самообразования. Самоанализ работы учителя. Подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта. Результаты взаимопосещений уроков. Проведенные предметные недели за год. | | | Качество и результативность проведения мероприятий, выполнения плана. |
Диагностика деятельности педагогов Цель: совершенствование непрерывного процесса диагностики труда учителей |
1) Выявление трудностей и лучшего опыта в работе педагогов | 1 четверть | ЗД по УВР | Диагностические карты по изучению трудностей и лучшего опыта в работе учителей |
2) Организация мониторинга развития педагогического коллектива | 2 четверть | Руководители МО | Разработка показателей мониторинга. Портфолио учителя. |
3) Составление банка данных | Весь период | Руководители МО | Мониторинг |