ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. КИРЕНСКА»
Согласовано: заместитель директора по УР _________/А.К.Протасова/ «___»___________ 2017 г. | Утверждено: и.о. директора ______/А.Ю.Проханов/ |
План классного руководителя 6 класса
Классный руководитель: Н.Ю.Карпова
г. Киренск, 2018
Цели и задачи деятельности классного руководителя
Цель:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
Воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.
Задачи
Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;
Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития;
Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
Продолжить традиции домашних сборов коллективов.
Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;
Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
Развивать культуру общения.
Социальный паспорт обучающихся 6 класса
Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Образование | Место работы | Телефон | Домашний адрес |
Агафонов Александр Сергеевич | 20.07.2004. | Агафонова А.С. Агафонов С.А. | среднее спец. среднее спец. | ООО «Шанс» бухгалтер «Теплоснобжение» оператор кательной | 89642206185 89642707838 | Ул. Ленрабочих 1-1 |
Анкудинова Дина Олеговна | 28.08.2004. | Анкудинов О.В. Анкудинова О.С. | среднее среднее | домохозяйка ООО «УК Энергия» водитель | 89641019496 89641162367 | Ул.Репина 11а-104 |
Токмаков Андрей Петрович | 15.03.2004. | Иванова А.В. Токмаков П.М. | среднее неполное среднее | домохозяйка д.сад. рабочий | 89041484515 | Пер.Сухой 1-6 |
Хохлачев Николай Андреевич | 21.01.2003. | Хохлачева Т.Н. | неполное среднее | ЦРБ санитарка | 89648172048 | Ул. Накрасова 1-1 |
Шиверский Александр Николаевич | 06.11.2004. | Шиверская Н.Н. | среднее | МКУ СОШ №5 уборщик служебных помещений | 89641141873 | Ул.Ленрабочих 77-2 |
Шиверский Павел Николаевич | 06.11.2004. |
1.Количество обучающихся - 6 чел.
2. Количество:
Девочек – 1чел.
Мальчиков – 5 чел.
3. Возраст (год рождения):
Девочек 2004 г.,
Мальчиков 2003г.-1 чел., 2004г.-4 чел.
4. Состав семей:
Многодетные | Неполные | Опекаемые | Единственный ребенок в семье |
Токмаков Андрей | Хохлачев Николай | - | Хохлачев Николай |
Шиверский Александр | Шиверский Александр | - | |
Шиверский Павел | Шиверский Павел | - | |
5. Жилищные условия:
Проживают в коммунальных квартирах –0 чел.
В отдельных квартирах, домах -6 чел.
Арендуют жилье – 0 чел.
6. Образовательный уровень родителей
Образовательный уровень | Мать | Отец |
Высшее образование | 0 | 0 |
Средне – специальное | 1 | 1 |
Неполное среднее | 2 | 0 |
Среднее | 3 | 1 |
7.«Группа риска»
на учете в ОДН | внутришкольном учете | группа риска |
0 | Токмаков Андрей | 1 |
| | |
8. Дети-инвалиды в семье -1 Агафонов А.
9.Неблагополучные семьи
родители злоупотребляют алкоголем | не оказывают должного внимания воспитанию | не справляются с воспитанием |
| | Шиверская Н.Н., Хохлачева Т.Н. |
10. Занятость детей во внеурочное время
Ф.И. | В школе | Вне школы |
1. Агафонов А. | фак-в: информатика, ОБЖ кор. зан: логопедия, сказкотерапия, СБО кружок: мягкая игрушка | - |
2. Анкудинова Д. | фак-в: информатика, ОБЖ кор.зан.:логопедия, сказкотерапия, СБО кружок: музыкальнай, танцевальный, мягкая игрушка библиотечный час | - |
3. Токмаков А. | фак-в: информатика, ОБЖ кор.зан.:логопедия, сказкотерапия,СБО кружок: мягкая игрушка, баскетбол библиотечный час | - |
4. Хохлачев Н. | фак-в: информатика, ОБЖ кор.зан.: логопедия, сказкотерапия,СБО | - |
5. Шиверский А. | фак-в: информатика, ОБЖ кор.зан: логопедия, сказкотерапия,СБО библиотечный час кружок: мягкая игрушка, баскетбол | - |
6. Шиверский П. | фак-в: информатика, ОБЖ кор.зан.: логопедия, сказкотерапия,СБО библиотечный час, кружок: мягкая игрушка, баскетбол | - |
Характеристика классного коллектива
В 6 классе 6 обучающихся, пять мальчиков и одна девочка. Возраст детей от 12 до 15 лет. Двое из обучающихся Агафонов Александр, Хохлачев Николай имеют диагноз: умственная отсталость умеренной степени, один- Агафонов Александр имеет инвалидность по своему диагносу.
Один ребенок (Анкудинова Дина) учится на «отлично», один ребенок (Шиверский Павел) на «4» и «5», один ребенок имеет одну «3» по математике (Шиверский Александр), остальные дети учатся с тройками.
С программным материалом шестого класса все дети справляется, испытывают трудности в обучении Агафонов Александр, Хохлачев Николай. Учатся с желанием, интересом, присутствует положительная мотивация: Анкудинова Дина, Шиверский Александр, Шиверский Павел. Эти дети практически сразу воспринимают словесные инструкции учителя, редко необходим повтор. Инструкции стараются выполнять в полном объёме. Память относительно сохранена. Долговременная. Произвольное внимание устойчивое. Могут легко переключатся с одного вида деятельности на другой. Могут работать самостоятельно, стремятся к этому. Темп выполнения работ высокий. Нуждаются в индивидуальной помощи учителя, затрудняются работать самостоятельно: Агафонов Александр, Хохлачев Николай, Токмаков Андрей. Помощь учителя принимают, но не всегда (Агафонов Александр). Аккуратно ведет дневник и тетради, соблюдает орфографический режим Анкудинова Дина, остальные дети не всегда аккуратны в записях.
Русский язык. Навыки письма сформированы, соблюдают правильность написания букв и соединений все дети. Затрудняется при письме под диктовку и при списывании допускает много ошибок Хохлачев Николай, Шиверский Александр допускает много ошибок при списывании из-за не внимательности, торопливости и частой отвлекаемости. Теоретический материал умеют применять на практике Анкудинова Дина, Шиверский Павел, Шиверский Александр, не всегда Токмаков Андрей.
Чтение. Навыки чтения сформированы, чтение целыми словами, в тексте хорошо ориентируются, на вопросы по содержанию чаще дают полные и верные ответы. Хорошо заучивает стихи. Словарный запас достаточный: Анкудинова Дина, Шиверский Александр, Шиверский Павел. Имеет хороший темп чтения, читает целыми словами, но не всегда дает ответы по содержанию, не владеет пересказом Агафонов Александр, низкий темп чтения, чтение послоговое у Токмакова Андрея, Хохлачева Николая.
Математика. Быстро схватывает суть материала, всегда первыми решают задачи, часто предлагает свои пути решения, работают чаще самостоятельно, устные навыки вычислений развиты хорошо у Анкудиновой Дины, Шиверского Павла. Работа с геометрическим материалом этим детям дается легко. Остальные дети часто пользуется карточками-помощниками, нуждаются в помощи учителя.
В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали старосту класса ,стала Анкудинова Дина. К данной должности относится серьезно, ответственно, проявляет активность, инициативу., заместитель старосты Токмаков Андрей. У каждого ребенка в классе есть свое поручение, которое они выполняют ежедневно. Не все дети качественно выполняют поручения, требуют постоянного контроля, напоминания и помощи: Хохлачев Николай, Шиверский Павел, Шиверский Александр.
Дети подвижны, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающие подвижные игры, спортивные соревнования, принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Любят соревноваться, при этом часто ведут себя несдержанно Шиверский Александр, Шиверский Павел.
Все детей посещают факультатив по ОБЖ и информатике, коррекционные часы, кружок «Мягкая игрушка». Спортивную секцию посещают Шиверский Александр, Шиверский Павел, Токмаков Андрей, музыкальный кружок Анкудинова Дина.
В общественной жизни дети принимают участие: в классных и общешкольных мероприятиях. С желанием участвуют в конкурсах различного уровня: региональных, областных, всероссийских.
Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности, эти особенности учитываем при организации воспитательной работы в классе.
Проблемные ситуации, которые возникают в классе решаются на классном собрании, а также в ходе индивидуальных бесед.
План
воспитательной работы в 6 классе на 2017-2018 уч.год
(во вторник в 14.30)
1 четверть |
№ п/п | Дата | Тема | форма проведения |
1 | 05.09 | День рождения класса | игра |
2 | 12.09 | Выборы актива | собрание |
3 | 19.09 | Наши обязанности и права | беседа |
4 | 26.09 | П,Д.Д., выполняй | беседа - игра |
5 | 05.10 | Поздравление педагогов | линейка |
6 | 10.10 | Профилактика правонарушений | деловая беседа |
7 | 17.10 | Праздник осени | конкурсы |
8 | 23.10 | Итоги 1 четверти «За чашкой чая» | чаепитие |
2 четверть |
1 | 07.11 | Наши планы и выполнение поручений | диалог |
2 | 14.11 | Мои увлечения | анкетирование |
3 | 21.11 | Именинники осени | чаепитие, конкурсы |
4 | 28.11 | Мамины глаза | КТД |
5 | 05.12 | Семейные ценности | КТД |
6 | 12.12 | КТД «Моя семья» | КТД |
7 | 19.12 | Обо всем на свете | интеллектуальная игра |
8 | 26.12 | Новый год близко | встреча за круглым столом |
3 четверть |
1 | 16.01 | Итоги каникул. План работы на 3 четверть | беседа |
2 | 23.01 | Именинники зимы | чаепитие, конкурсы |
3 | 30.01 | Как я выполняю поручения | собрание |
4 | 6.02 | Внешний вид ученика | диалог |
5 | 13.02 | Правонарушения и ответственность | встреча с соц. педагогом |
6 | 20.02 | Наши мальчики | праздник |
7 | 27.02 | Наша учеба- главный труд | беседа, подведение итогов |
8 | 06.03 | Праздник девочек и женщин | конкурсная программа |
9 | 13.03 | Как я разговариваю | презентация |
10 | 20.03 | Наши успехи | собрание |
4 четверть |
1 | 03.04. | Мое здоровье | спортивное состязание |
2 | 10.04 | Доброте везде дорога | беседа о правилах поведения |
3 | 17.04 | Соображаека | игра |
4 | 24.04 | Работа актива | беседа |
5 | 08.05 | Мы помним | устный журнал( презентация) |
6 | 15.05 | Как сделать красоту своими руками | КТД |
7 | 22.05 | Стали мы на год взрослей | встреча за чашкой чая. |
Тематика родительских собраний
Родительское собрание № 1
"Как помочь ребенку учиться"
Цель: нахождение путей преодоления нежелания учиться, отсутствия интересов
Задачи:
Познакомить родителей с особенностями возраста детей;
Найти пути преодоления трудностей в учебе;
Определить правильное поведение родителей с детьми.
Родительское собрание №2
"Семейные ценности в современном обществе"
Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях
Задачи:
Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;
«Обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей;
Показать важную роль ценностей в каждой семье;
Создать ситуацию успеха каждой семье;
Сплочение родительского и детского коллектива;
Родительское собрание № 3
"Развитие интересов детей"
Цель: показать важность развития положительных интересов у детей, планирования свободного времени, занятости детей , дать рекомендации родителям.
Задачи:
Выявить причины отсутствия интересов;
Дать рекомендации по организации свободного времени детей;
Родительское собрание № 4
«Итоги учебного года»
Цель: подвести итоги учебного года.
Задачи:
Развить у родителей интерес к участию в совместных с детьми родительских собраний;
Cпособствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся;
Познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и общественной деятельности;
Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
Создание общности “ученики – родители – классный руководитель”
18