СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Эстафеты с мячом" 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Эстафеты с мячом" 3 класс»

Раздел: подвижные игры

Тема урока: эстафета с мячом

Цель на уроке:  формирование двигательных навыков у обучающихся

Личностные:

  • умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (самооценка);

  • умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Предметные:

  • развитие физических качеств (быстрота, координация);

  • развитие умения выполнять эстафетные упражнения;

  • развитие умения выполнять специальные беговые упражнения;

  • развитие умения выполнять упражнения с мячом

Метапредметные:

Регулятивные: 

  • умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников;

  • умение следовать учебным действиям;

  • умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

  • умение слушать и слышать собеседника.

Познавательные:

  • развитие умения выполнять упражнения, направленных на физическое развитие организма.

Этапы образовательного процесса,

Содержание

Дозировка

Виды деятельности



Планируемые результаты

Формы организации учебного занятия

МТО


Предметные

Личностные

Метапредметные(Р,П, К)

Подготовительный


Построение

На место построение становись!

Равняйсь!

Смирно!

Здравствуйте, меня зовут Бекзат Елеусызович, сегодня урок физической культуры проведу у вас я !

Тема сегодняшнего урока: повторение техники нижней, верхней передачи мяча


Цель: формирование двигательных навыков у обучающихся


15мин.


30 сек











1 мин




-Выполняют команды учителя

-Сохраняют правильную осанку при входе в зал






Самостоятельно формулируют цель урока


Предметные :выполнять строевые упражнения

-осмысливать предложенные способы безопасного поведения на уроке физической культуры


Личностные Умение соблюдать дисциплину, проявлять упорство в достижении поставленной цели


Регулятивные. Различать способ и результат действия


Фронтальная

















Проверить готовность обучающихся к уроку.

Напомнить о ТБ:

1. Все учащиеся должны быть в спортивной форме.

2. Не должно быть посторонних предметов (серьги, цепочки, браслеты, кольца).

3. Выполнять все задания только по команде учителя.

4. При плохом самочувствии немедленно сообщить учителю.



30сек














Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности.


Проверяют готовность к уроку.



Соблюдают правила поведения на занятии физической культуры.



Познавательные: умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт.

































Строевые упражнения:

Повороты: направо! Налево! Кругом!

За направляющим в обход на лево шагом марш!

1).Руки в стороны , ставь! вращение кистями

-два вращение вперёд

-два вращение назад

Без задания марш!

2).Вращение локтевым суставом

-два вращение во внутрь

-два вращение наружу

Без задания марш!

3).Руки на колени ставь, в полуприседе марш!

Без задания марш!

4).руки вверх ставь ,на носках марш!


5).руки на пояс ставь, на пятках марш!


6).Руки за голову в замок ставь ,на внешнем своде стопы марш!

7).на внутреннем своде стопы марш!

Без задания марш!

Быстрой ходьбой марш!

Бегом марш!



Через середину зала :

1).Приставным левым боком, в стойке волейболиста

2). Приставным правым боком, в стойке волейболиста

3). Приставным два левым два правым

4). С крестным шагом, правым боком

5). С крестным шагом, левым боком

Быстрой ходьбой марш!

Ходьбой марш!

Самостоятельно восстановить дыхание !

Класс внимание!

Направляющий на месте! Стой! Раз, два!

Нале-во!

Комплекс «ОРУ» на месте

-На месте построения становись!

По 2 рассчитайсь! Вторые, 3 шага вперед!



1)Упражнение

И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- поворот головы влево

2-И.п.

3-поворот головы вправо

4-И.п.

2)Упражнение

И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху;

1-2 – 2 пружинящих отведения рук назад

3-4 смена положения рук на противоположное(счет 1-2)

3)Упражнение

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вперед

2- И.п.

3- наклон туловища назад

4- И.п.

4)Упражнение

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- И.п.

3- наклон туловища влево

4- И.п.

5)Упражнение

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2- вращение туловищем вправо

3-4- вращение туловищем влево

6)Упражнение

И.п. – узкая стойка ноги врозь

1- мах правой ногой, хлопок

2- мах левой ногой, хлопок

На место построения становись!

13 мин

30 сек



1круг




1круг





1круг



1круг


1круг



Полу круг


Полу круг












2раза




2раза



2раза



2раза


2раза






1круг









Различают варианты ходьбы и бега

Выполняют команды,

бег по кругу

























Выполняют специальные беговые упражнения


























выполняют упражнения по сигналу учителя






































































поточный



























































Основная часть

- Напомните цель на уроке

-Деление на 2 команды

- Эстафета

1. «Волна»

Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.

2. Волна

Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через ноги, второй под ногами, третий через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.

3«передай мяч другому игроку»

Капитан добегает с мячом до обруча, ложит его в обруч и возращается. Другой бежит и заберает мяч и так далее. 

4.  «набивание мяча»

По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д.

Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками

5. « мяч в обруч».

У капитана в руках обруч, у второго игрока мяч в руках. Все остальные игроки стоят в колоне. Ловящий мяч встает за черту и кидает мяч в обруч.. Остальные игроки по очереди кидают мяч в обруч. Кинув мяч, каждый играющий убегает в конец колоны. Бросать мяч можно произвольным способом. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым кидал мяч.

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно!

- Нале-во!

-Игра «Съедобное-несъедобное», развивает быстроту реакции, развивает умения ловли и передачи мяча.

Нужно кидать друг другу мячик, называя любой предмет.

Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать.

Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть.

Если названо несъедобное и мячик пойман, то считается, что предмет съеден.

Первый номер задает второму, второй третьему и обратно.







25мин

1мин





4мин



















4мин



















4мин









4мин





























4мин























5мин


вспоминают цель




слушают объяснения учителя


выполняют упражнения по сигналу учителя


Личностные: умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Регулятивные: умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников;

умение следовать учебным действиям;

умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками в игровой деятельности;

умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

умение слушать и слышать собеседника.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры;

развитие умения выполнять упражнения, направленных на физическое развитие организма.




Фронтальный, индивидуальный, групповой


Свисток, волейбольный мяч, обруч






















III. Заключительная часть

- На место построения становись!

Давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

Как вы считаете, мы достигли цели?

Что мы делали для этого?

Перед вами лежат 3 обруча:

1-ый обруч означает, что у вас все получилось

2-ый обруч означает, что у вас есть сомнения

3-ый обруч означает, что у вас ничего не получилось








3-5 минут

Подведение итогов, оценивание проделанной работы


Личностные:

 умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

-оценивать свою деятельность

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры.

Фронтальная