Подготовительный Построение На место построение становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, меня зовут Бекзат Елеусызович, сегодня урок физической культуры проведу у вас я ! Тема сегодняшнего урока: повторение техники нижней, верхней передачи мяча Цель: формирование двигательных навыков у обучающихся | 15мин. 30 сек 1 мин | -Выполняют команды учителя -Сохраняют правильную осанку при входе в зал Самостоятельно формулируют цель урока | Предметные :выполнять строевые упражнения -осмысливать предложенные способы безопасного поведения на уроке физической культуры Личностные Умение соблюдать дисциплину, проявлять упорство в достижении поставленной цели Регулятивные. Различать способ и результат действия | Фронтальная | |
Проверить готовность обучающихся к уроку. Напомнить о ТБ: 1. Все учащиеся должны быть в спортивной форме. 2. Не должно быть посторонних предметов (серьги, цепочки, браслеты, кольца). 3. Выполнять все задания только по команде учителя. 4. При плохом самочувствии немедленно сообщить учителю. | 30сек | Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности. Проверяют готовность к уроку. Соблюдают правила поведения на занятии физической культуры. | Познавательные: умение актуализировать полученные ранее знания, основываясь в том числе, и на жизненный опыт. | | |
Строевые упражнения: Повороты: направо! Налево! Кругом! За направляющим в обход на лево шагом марш! 1).Руки в стороны , ставь! вращение кистями -два вращение вперёд -два вращение назад Без задания марш! 2).Вращение локтевым суставом -два вращение во внутрь -два вращение наружу Без задания марш! 3).Руки на колени ставь, в полуприседе марш! Без задания марш! 4).руки вверх ставь ,на носках марш! 5).руки на пояс ставь, на пятках марш! 6).Руки за голову в замок ставь ,на внешнем своде стопы марш! 7).на внутреннем своде стопы марш! Без задания марш! Быстрой ходьбой марш! Бегом марш! Через середину зала : 1).Приставным левым боком, в стойке волейболиста 2). Приставным правым боком, в стойке волейболиста 3). Приставным два левым два правым 4). С крестным шагом, правым боком 5). С крестным шагом, левым боком Быстрой ходьбой марш! Ходьбой марш! Самостоятельно восстановить дыхание ! Класс внимание! Направляющий на месте! Стой! Раз, два! Нале-во! Комплекс «ОРУ» на месте -На месте построения становись! По 2 рассчитайсь! Вторые, 3 шага вперед! 1)Упражнение И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- поворот головы влево 2-И.п. 3-поворот головы вправо 4-И.п. 2)Упражнение И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху; 1-2 – 2 пружинящих отведения рук назад 3-4 смена положения рук на противоположное(счет 1-2) 3)Упражнение И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон туловища вперед 2- И.п. 3- наклон туловища назад 4- И.п. 4)Упражнение И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон туловища вправо 2- И.п. 3- наклон туловища влево 4- И.п. 5)Упражнение И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2- вращение туловищем вправо 3-4- вращение туловищем влево 6)Упражнение И.п. – узкая стойка ноги врозь 1- мах правой ногой, хлопок 2- мах левой ногой, хлопок На место построения становись! | 13 мин 30 сек 1круг 1круг 1круг 1круг 1круг Полу круг Полу круг 2раза 2раза 2раза 2раза 2раза 1круг | Различают варианты ходьбы и бега Выполняют команды, бег по кругу Выполняют специальные беговые упражнения выполняют упражнения по сигналу учителя | | поточный | |
Основная часть - Напомните цель на уроке -Деление на 2 команды - Эстафета 1. «Волна» Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась. 2. Волна Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через ноги, второй под ногами, третий через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась. 3«передай мяч другому игроку» Капитан добегает с мячом до обруча, ложит его в обруч и возращается. Другой бежит и заберает мяч и так далее. 4. «набивание мяча» По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д. Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками 5. « мяч в обруч». У капитана в руках обруч, у второго игрока мяч в руках. Все остальные игроки стоят в колоне. Ловящий мяч встает за черту и кидает мяч в обруч.. Остальные игроки по очереди кидают мяч в обруч. Кинув мяч, каждый играющий убегает в конец колоны. Бросать мяч можно произвольным способом. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым кидал мяч. - Класс, в одну шеренгу становись! - Равняйсь! Смирно! - Нале-во! -Игра «Съедобное-несъедобное», развивает быстроту реакции, развивает умения ловли и передачи мяча. Нужно кидать друг другу мячик, называя любой предмет. Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать. Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть. Если названо несъедобное и мячик пойман, то считается, что предмет съеден. Первый номер задает второму, второй третьему и обратно. | 25мин 1мин 4мин 4мин 4мин 4мин 4мин 5мин | вспоминают цель слушают объяснения учителя выполняют упражнения по сигналу учителя | Личностные: умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Регулятивные: умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников; умение следовать учебным действиям; умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками в игровой деятельности; умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение слушать и слышать собеседника. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры; развитие умения выполнять упражнения, направленных на физическое развитие организма. | Фронтальный, индивидуальный, групповой | Свисток, волейбольный мяч, обруч |
III. Заключительная часть - На место построения становись! Давайте вспомним, какова была цель нашего урока? Как вы считаете, мы достигли цели? Что мы делали для этого? Перед вами лежат 3 обруча: 1-ый обруч означает, что у вас все получилось 2-ый обруч означает, что у вас есть сомнения 3-ый обруч означает, что у вас ничего не получилось | 3-5 минут | Подведение итогов, оценивание проделанной работы | Личностные: умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Регулятивные УУД: -оценивать свою деятельность Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры. | Фронтальная | |